Презентация, доклад Создание условий в образовательной среде школы для формирования и развития самостоятельной деятельности учащихся

Современная школа снабжена большим арсеналом технологий, методов и средств обучения для включения ученика в самостоятельную деятельностьНеобходимо:использование таких форм организации учебной деятельности и такого материала, которые раскрывают субъектный опыт учащихся и направлены на коммуникативное воздействие;создание таких педагогических ситуаций на уроке, когда

Слайд 1

Тема: Создание условий в образовательной среде школы для формирования и

развития самостоятельной деятельности учащихся.

Гребенщикова И.А.
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий
Тема:  Создание условий в образовательной среде школы для формирования и развития самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 2Современная школа снабжена большим арсеналом технологий, методов и средств обучения для

включения ученика в самостоятельную деятельность

Необходимо:
использование таких форм организации учебной деятельности и такого материала, которые раскрывают субъектный опыт учащихся и направлены на коммуникативное воздействие;
создание таких педагогических ситуаций на уроке, когда все учащиеся заинтересованы в процессе обучения, активны, когда у них появляется потребность в учебном действии и работе с информацией.

Современная школа снабжена большим арсеналом технологий, методов и средств обучения для включения ученика в самостоятельную деятельностьНеобходимо:использование таких форм организации

Слайд 3Для формирования и развития самостоятельной деятельности младших школьников я соблюдаю следующие

педагогические условия:
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при организации исследовательской деятельности и развитие их мотивации к самостоятельной деятельности; 
реализация через уроки, применяя различные педагогические технологии, организации исследовательской деятельности учащихся начальных классов.

Для формирования и развития самостоятельной деятельности младших школьников я соблюдаю следующие педагогические условия: учет возрастных и индивидуальных

Слайд 4
Следует выполнять следующие задачи:
Развивать у учащихся навыки и умения

логического и творческого мышления.
Ознакомить обучающихся с методами научного поиска, их применением в собственном исследовании.
Обучать грамотно оформлять научную работу, использовать ИКТ.
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Следует выполнять следующие задачи: Развивать у учащихся навыки и умения логического и творческого мышления.Ознакомить обучающихся с

Слайд 5

Думаю, что  исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия

своего творческого потенциала. Это самостоятельная деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Думаю, что  исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это самостоятельная деятельность,

Слайд 7А исследование с точки зрения учителя — это интегрированное дидактическое средство развития,

обучения и воспитания школьников, которое позволяет формировать и развивать УУД.
Такими специфическими умениями являются:
анализ проблемной ситуации;
целеполагание;
формулирование вопросов;
планирование действий;
отбор необходимой информации;
логические умения;
умение строить гипотезы и делать выводы;
рефлексия;
самоконтроль, самооценка и др.

А исследование с точки зрения учителя — это интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания школьников, которое позволяет

Слайд 10

В процессе организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся много достоинств:
одна и та

же информация повторяется в разной форме (детям не скучно); есть возможность неоднократно повторять новый материал с целью его усвоения и систематизации;
процесс обучения приближен к реальной жизни;
развиваются коммуникативные навыки (ведения дискуссии; доказывания и аргументирования);
воспитываются нравственные качества личности (сопереживание, великодушие, терпение, трудолюбие, честность, доброта и др.).
В процессе организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся много достоинств:одна и та же информация повторяется в разной форме

Слайд 11Наши проекты

Наши проекты

Слайд 13Очень важно, чтобы работа по включению детей в активную самостоятельную учебную

деятельность была ежедневной.
Для этого важна личная мотивация учителя, который будет способствовать созданию условий для формирования и развития самостоятельной деятельности учащихся.
Очень важно, чтобы работа по включению детей в активную самостоятельную учебную деятельность была ежедневной. Для этого важна

Слайд 14 Список литературы
А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения

младших школьников. 2-е изд., испр. и доп. Самара, 2006.
А.И.Савенков. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004.
Кукушин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе / Пособие для учителей. – Феникс, 2003.
Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя. (теория взаимодействия). – М.: Педагогический вестник, 1997.

Список литературыА.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников. 2-е изд., испр. и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть