Презентация, доклад Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса

Содержание

«Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание»

Слайд 1«Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного

возраста через построение целостного педагогического процесса»

Тема педсовета

Патриотическое воспитание дошкольников

«Создание условий  для воспитания  гражданственности и развития  патриотического потенциала  детей дошкольного возраста

Слайд 2«Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно

«присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание» В.А. Сухомлинский
«Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит

Слайд 3А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно -

патриотическому воспитанию.


Б. Продолжите фразу: «Я горжусь своей страной, потому что …».


В. Продолжите фразу: «Я считаю, что нравственно - патриотическое воспитание, нужно ….






Ваше мнение:

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию. Б. Продолжите фразу: «Я

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ

Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем:

снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения.
Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.



АКТУАЛЬНОСТЬ Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у

Слайд 5Патриотизм включает в себя:
формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств

личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); 
приобщение к истокам национальной культуры; 
формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Патриотизм включает в себя:  формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки,

Слайд 6Задачи работы:
• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу

“Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста”.

• Создание полноценной предметно-развивающей среды.

Цель:
Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

Задачи работы:• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста”.• Создание

Слайд 7 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Задачи патриотического воспитания:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;воспитание уважения к

Слайд 8Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:
индивидуализация  обучения, 

включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;
постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
системность и последовательность воспитания и обучения, представленная  формированием целостного процесса  познания социального мира;
обеспечение психологического комфорта при организации занятий;
преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих  целостному восприятию данного цикла.

Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:  индивидуализация  обучения,  включающая в себя учет индивидуальных

Слайд 9Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ
1.Создание условий в группе.
2.Правильный

отбор объектов.
3. Пример взрослых.
4. Развивающие виды деятельности.
5.Досуговая деятельность.
6. Использование всех видов фольклора.
7. Знакомство с народной декоративной росписью.
8. Дополнительное образование.
9.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные источники, средства  патриотического воспитания в ДОУ1.Создание условий в группе. 2.Правильный отбор объектов.3. Пример взрослых.4. Развивающие

Слайд 10Содержание патриотического воспитания дошкольников:

Содержание патриотического воспитания дошкольников:

Слайд 11 * Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному

народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями. 

Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое.

* Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
 * Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.Знакомство

Слайд 121 направление
Воспитание на боевых традициях народа.

2 направление
Историко-краеведческая работа.



3 направление
Формирование правовых знаний.

4 направление
Воспитание на культурных традициях народа.

Работу по патриотическому воспитанию можно разбить
на 4 направления:

1 направление Воспитание на боевых традициях народа. 2 направление Историко-краеведческая работа. 3 направлениеФормирование правовых знаний. 4 направлениеВоспитание

Слайд 13Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные

ему:

природа и мир животных дома;
традиции;
труд людей;
общественные события и т.д.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома;традиции;труд

Слайд 14Огромное значение имеет пример взрослых:
прививать детям такие важные понятия, как "долг

перед Родиной» ;
"любовь к Отечеству»;
"ненависть к врагу»;
"трудовой подвиг" и т.д.
Огромное значение имеет пример взрослых:прививать детям такие важные понятия, как

Слайд 15Родной город (достопримечательности)
Детский сад
Семья
Система и последовательность
патриотической работы
Моя Республика
Символика

(герб, флаг, гимн)

Права и обязанности

БЛОКИ

Дети на планете

Я и мои друзья!

Родной город (достопримечательности) Детский сад СемьяСистема и последовательностьпатриотической работы Моя РеспубликаСимволика (герб, флаг, гимн)Права и обязанностиБЛОКИДети на

Слайд 16Государственная символика.

Государственная символика.

Слайд 17Права
детей

Права детей

Слайд 18Представление о родном городе
город славен своей историей;
традициями;
достопримечательностями;
памятниками;
лучшими

людьми;
использовать экскурсии по городу,
на природу, наблюдения за трудом
взрослых;
знакомство детей с народными
промыслами города, края, народными умельцами.
Представление о родном городегород славен своей историей; традициями; достопримечательностями; памятниками; лучшими людьми;использовать экскурсии по городу,

Слайд 19Совместные праздники, развлечения
с родителями

Совместные праздники, развлечения с родителями

Слайд 20Спортивные праздники и развлечения.

Спортивные праздники и развлечения.

Слайд 21В каждой группе патриотический уголок

В каждой группе патриотический уголок

Слайд 22Городские Фестивали

Городские Фестивали

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть