Презентация, доклад Создание условий для социализации детей, развития общения как со сверстниками, так и сотрудниками группы

Содержание

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации.

Слайд 1ОГКУЗ «Усольский специализированный дом ребенка»   Создание условий для социализации детей в группе,

развития общения как со сверстниками, так и сотрудниками группы

Подготовила:
Воспитатель
Швецова Е.В.

ОГКУЗ «Усольский специализированный дом ребенка»   Создание условий для социализации детей в группе, развития общения как со

Слайд 2В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка

дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно

Слайд 3Социализация
Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит

«процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества» 

это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны - процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду”. (Андреева Г.М.).

Социализация Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм

Слайд 4Цель социализации: Освоение первоначальных представлений детей о социальных отношениях в обществе. Задачи

социализации:
Цель социализации: Освоение первоначальных представлений детей о социальных отношениях в обществе.  Задачи социализации:

Слайд 5Процесс социализации детей
Процесс социализации детей – это усвоение и приобретение базовых

навыков взаимодействия между членами общества (группы).

Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей, чтобы ребенок научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения.

Процесс социализации детей Процесс социализации детей – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества

Слайд 6Этапы социализации у детей

Этапы социализации у детей

Слайд 7Факторы, затрудняющие социализацию воспитанников домов ребенка

Факторы, затрудняющие социализацию воспитанников домов ребенка

Слайд 8Условия успешной социализации детей в группе

Условия успешной социализации детей в группе

Слайд 9Развитие общения детей и взрослых
Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на

согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина).

Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения( Антуан де Сент Экзюпери).

Развитие общения детей и взрослыхОбщение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с

Слайд 10Средства общения
вербальные (речь)
Причем речь - это ведущее

средство, позволяющее передать максимально богатое содержание.

невербальные (экспрессивно-мимические - улыбка, мимика и предметные - позы, жесты, предметные действия).

Средства общения вербальные (речь)  Причем речь - это ведущее средство, позволяющее передать максимально богатое содержание.невербальные (экспрессивно-мимические

Слайд 11 Процесс общения составляют три стороны: -социально-перцептивная - восприятие и понимание другого человека -интерактивная

– межличностное взаимодействие -коммуникативная - передача информации.
Процесс общения составляют три стороны:  -социально-перцептивная - восприятие и понимание другого человека  -интерактивная –

Слайд 12Формы общения
ситуативно-личностная (первое полугодие жизни)

ситуативно-деловая (6 месяцев — 3 года)

внеситуативно-познавательная (3—5

лет).

внеситуативно-личностная (5—7 лет).
(Лисина М.И.)
Формы общенияситуативно-личностная (первое полугодие жизни)ситуативно-деловая (6 месяцев — 3 года)внеситуативно-познавательная (3—5 лет). внеситуативно-личностная (5—7 лет).

Слайд 13Основной причиной трудностей социализации у детей, воспитывающихся вне семьи, в дошкольном

детстве является дефицит индивидуализированного общения со взрослым, что приводит к нарушениям практически во всех сферах развития личности: несформированности чувства привязанности, неудовлетворению потребности в общении с взрослым, поверхностности социальных связей, недоразвитию форм общения,  ограниченности познавательной и перцептивной функции, инициативы и самостоятельности.
Основной причиной трудностей социализации у детей, воспитывающихся вне семьи, в дошкольном детстве является дефицит индивидуализированного общения со

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.,

1996. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. Ред. Сост. Иванова Н.П.- М., 1999 Воспитание и развитие детей в детском доме. Ред. сост. Иванова Н.П. - М., 1996. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребёнка. — М.–Воронеж: «Институт практической психологии», «МОДЭК», 1997. Лисина М. И. Формирование личности ребёнка в общении. — СПб.: «Питер», 2009.
ЛИТЕРАТУРА Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М., 1996. Возрастные стандарты социализации детей-сирот.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть