Презентация, доклад Создание условий для самообразования и саморазвития обучающихся

Содержание

Образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь

Слайд 1


Слайд 2Образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь

Образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь

Слайд 3В условиях реализации ФГОС решается одна из задач
«формирование универсальных учебных

действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию»
… современное начальное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности ребёнка в учебной деятельности, его способности к самообучению.
В условиях реализации ФГОС решается одна из задач «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность

Слайд 4Самостоятельность школьника
- это стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи

деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия.
Самостоятельность школьника - это стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя

Слайд 5Саморазвитие
– сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя

как личности.
С малой удачи начинается большой успех
Саморазвитие– сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. С малой удачи начинается

Слайд 6Самоорганизация
–умение организовать себя, свое время, свои действия, это изменение стереотипов, отработка

необходимых навыков и умений для действий, сами действия и их контроль.

Самоорганизация–умение организовать себя, свое время, свои действия, это изменение стереотипов, отработка необходимых навыков и умений для действий,

Слайд 7Самореализация
- это проявление, развертывание внутренних потенциалов (способностей, возможностей) личности, осознанной деятельности,

направленной на наиболее полное выражение и воплощение сущности человека, его призвание.
Самореализация- это проявление, развертывание внутренних потенциалов (способностей, возможностей) личности, осознанной деятельности, направленной на наиболее полное выражение и

Слайд 8 Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего
Самостоятельный.
Предприимчивый.
Ответственный.


Коммуникабельный.
Толерантный.
Способный видеть и решать проблемы самостоятельно.
Способный постоянно учиться.
Способный находить и применять нужную информацию.
Способный работать в команде. 
Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего Самостоятельный. Предприимчивый. Ответственный. Коммуникабельный. Толерантный. Способный видеть и решать

Слайд 9«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или

сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получать только возбуждение…»
(А. Дистервег)

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

Слайд 10 Учитель

-не дает готовых знаний;
ставит учебно-познавательные задачи вызывающие интерес к

размышлению анализу и сравнению;
- стимулирует поиск новых знаний;
-поддерживает самостоятельную деятельность ученика,
создает условия для формирования навыков саморазвития. 

Учитель-не дает готовых знаний; ставит учебно-познавательные задачи вызывающие интерес к размышлению анализу и сравнению;- стимулирует поиск

Слайд 11 Ученик:
-активный участник образовательного процесса.

Ученик:	-активный участник образовательного процесса.

Слайд 12Организация образовательного процесса – акцент на самостоятельную деятельность ученика
Контроль и оценка

– акцент на самооценку обучающихся


Организация образовательного процесса – акцент на самостоятельную деятельность ученика	Контроль и оценка – акцент на самооценку обучающихся

Слайд 13Основные идеи

в учебном процессе уделять больше внимания самообразованию, необходимо сместить некоторые

акценты активности учителя на самостоятельное изучение материала учениками, на инициативность и активность ученика;
в образовательном процессе должна присутствовать системность;
формирование нового знания должно опираться на «старое» знание, закрепляя и развивая последние;
приоритет необходимо отдать личностно-ориентированным, проблемным, проектным технологиям.
Основные идеив учебном процессе уделять больше внимания самообразованию, необходимо сместить некоторые акценты активности учителя на самостоятельное изучение

Слайд 14Педагогические принципы:
принятие всех учащихся;
интеллектуальное развитие учащихся;
создание профессиональных установок;
формирование личности;


установка на доверительное общение;
превращение учеников в соавторов учебного процесса;
умение слушать ученика, вести диалог;
создание условий для развития индивидуальности;
создание пространства выбора для учащихся.

Педагогические принципы: принятие всех учащихся; интеллектуальное развитие учащихся;создание профессиональных установок; формирование личности;    установка на

Слайд 15Условия достижения положительных результатов:
собранность и терпимость учителя;
постоянство требований;
создание ситуации успешности для

ученика;
создание атмосферы сотрудничества.
 
Условия достижения положительных результатов: собранность и терпимость учителя;постоянство требований;создание ситуации успешности для ученика;создание атмосферы сотрудничества. 

Слайд 16Цель методической системы: создание образовательной среды для формирования навыков саморазвития.
Функции

системы:
-гносеологическая: создание «банка» способов и приёмов для решения учебно-воспитательных задач;
-гуманистическая: принятие ученика как личность, осознание личного педагогического опыта;
-проектировочная: проектирование содержания форм и методов обучения, выбор эффективных педагогических и методических приёмов;
-нормативная: соблюдение педагогических норм, учёт требований к процессу обучения и воспитания, обеспечение образовательного стандарта;
-рефлексивная: осмысление педагогической деятельности, оценка и переоценка своих способностей.

Цель методической системы: создание образовательной среды для формирования навыков саморазвития.  Функции системы:-гносеологическая: создание «банка» способов и

Слайд 17Основные приёмы образовательного процесса:  
аргументирование полезности самообразования в повседневной жизни;
создание

ситуации успеха в обучении;
подбор заданий для формирования отдельных компонентов самообразования (активность, ответственность, целеустремлённость и др.)
интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Основные приёмы образовательного процесса:    аргументирование полезности самообразования в повседневной жизни; создание ситуации успеха в обучении;

Слайд 18Пути самореализации личности
Урочная деятельность (уроки-исследования, с применением ИКТ, интегрированные, творчества

и т.д.)
Внеурочная деятельность (предметные олимпиады, проекты, научно-исследователь- ская деятельность, кружки, секции, групповые занятия и др.)
Внеклассная работа (часы общения, классные праздники, экскурсии, походы, КТД, портфолио, самоуправление и др.)
Пути самореализации личности Урочная деятельность (уроки-исследования, с применением ИКТ, интегрированные, творчества и т.д.)Внеурочная деятельность (предметные олимпиады, проекты,

Слайд 19Урочная деятельность, использование информационно-развивающей среды
Работа в компьютерном классе
Индивидуальная работа с тренажерами,

электронными приложениями

Система тестирования МIMIO

Защита проектов

Урочная деятельность, использование информационно-развивающей средыРабота в компьютерном классеИндивидуальная работа с тренажерами, электронными приложениямиСистема тестирования МIMIOЗащита проектов

Слайд 20Внеурочная деятельность
Занятия в кружке робототехники
Групповая работа на занятии Эврика

Внеурочная деятельностьЗанятия в кружке робототехникиГрупповая работа на занятии Эврика

Слайд 21Внеклассная работа
Посещение
музеев,
памятников,
достопримеча-
тельностей

Внеклассная работаПосещение музеев, памятников, достопримеча-тельностей

Слайд 22Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 23Используя в своей работе новые технологии (технологии АМО, критического мышления, проблемно-поисковые,

индивидуально-дифференцированного подхода и др.),
информационно-развивающую среду, можно достичь высокого уровня развития самостоятельности учащихся, их способности к саморазвитию и самосовершенствованию
Используя в своей работе новые технологии (технологии АМО, критического мышления, проблемно-поисковые, индивидуально-дифференцированного подхода и др.), информационно-развивающую среду,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть