Слайд 2Образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь
Слайд 3В условиях реализации ФГОС решается одна из задач
«формирование универсальных учебных
действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию»
… современное начальное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности ребёнка в учебной деятельности, его способности к самообучению.
Слайд 4Самостоятельность школьника
- это стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи
деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия.
Слайд 5Саморазвитие
– сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя
как личности.
С малой удачи начинается большой успех
Слайд 6Самоорганизация
–умение организовать себя, свое время, свои действия, это изменение стереотипов, отработка
необходимых навыков и умений для действий, сами действия и их контроль.
Слайд 7Самореализация
- это проявление, развертывание внутренних потенциалов (способностей, возможностей) личности, осознанной деятельности,
направленной на наиболее полное выражение и воплощение сущности человека, его призвание.
Слайд 8 Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего
Самостоятельный.
Предприимчивый.
Ответственный.
Коммуникабельный.
Толерантный.
Способный видеть и решать проблемы самостоятельно.
Способный постоянно учиться.
Способный находить и применять нужную информацию.
Способный работать в команде.
Слайд 9«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или
сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получать только возбуждение…»
(А. Дистервег)
Слайд 10 Учитель
-не дает готовых знаний;
ставит учебно-познавательные задачи вызывающие интерес к
размышлению анализу и сравнению;
- стимулирует поиск новых знаний;
-поддерживает самостоятельную деятельность ученика,
создает условия для формирования навыков саморазвития.
Слайд 11 Ученик:
-активный участник образовательного процесса.
Слайд 12Организация образовательного процесса – акцент на самостоятельную деятельность ученика
Контроль и оценка
– акцент на самооценку обучающихся
Слайд 13Основные идеи
в учебном процессе уделять больше внимания самообразованию, необходимо сместить некоторые
акценты активности учителя на самостоятельное изучение материала учениками, на инициативность и активность ученика;
в образовательном процессе должна присутствовать системность;
формирование нового знания должно опираться на «старое» знание, закрепляя и развивая последние;
приоритет необходимо отдать личностно-ориентированным, проблемным, проектным технологиям.
Слайд 14Педагогические принципы:
принятие всех учащихся;
интеллектуальное развитие учащихся;
создание профессиональных установок;
формирование личности;
установка на доверительное общение;
превращение учеников в соавторов учебного процесса;
умение слушать ученика, вести диалог;
создание условий для развития индивидуальности;
создание пространства выбора для учащихся.
Слайд 15Условия достижения положительных результатов:
собранность и терпимость учителя;
постоянство требований;
создание ситуации успешности для
ученика;
создание атмосферы сотрудничества.
Слайд 16Цель методической системы: создание образовательной среды для формирования навыков саморазвития.
Функции
системы:
-гносеологическая: создание «банка» способов и приёмов для решения учебно-воспитательных задач;
-гуманистическая: принятие ученика как личность, осознание личного педагогического опыта;
-проектировочная: проектирование содержания форм и методов обучения, выбор эффективных педагогических и методических приёмов;
-нормативная: соблюдение педагогических норм, учёт требований к процессу обучения и воспитания, обеспечение образовательного стандарта;
-рефлексивная: осмысление педагогической деятельности, оценка и переоценка своих способностей.
Слайд 17Основные приёмы образовательного процесса:
аргументирование полезности самообразования в повседневной жизни;
создание
ситуации успеха в обучении;
подбор заданий для формирования отдельных компонентов самообразования (активность, ответственность, целеустремлённость и др.)
интеграция урочной и внеурочной деятельности.
Слайд 18Пути самореализации личности
Урочная деятельность (уроки-исследования, с применением ИКТ, интегрированные, творчества
и т.д.)
Внеурочная деятельность (предметные олимпиады, проекты, научно-исследователь- ская деятельность, кружки, секции, групповые занятия и др.)
Внеклассная работа (часы общения, классные праздники, экскурсии, походы, КТД, портфолио, самоуправление и др.)
Слайд 19Урочная деятельность, использование информационно-развивающей среды
Работа в компьютерном классе
Индивидуальная работа с тренажерами,
электронными приложениями
Система тестирования МIMIO
Защита проектов
Слайд 20Внеурочная деятельность
Занятия в кружке робототехники
Групповая работа на занятии Эврика
Слайд 21Внеклассная работа
Посещение
музеев,
памятников,
достопримеча-
тельностей
Слайд 23Используя в своей работе новые технологии (технологии АМО, критического мышления, проблемно-поисковые,
индивидуально-дифференцированного подхода и др.),
информационно-развивающую среду, можно достичь высокого уровня развития самостоятельности учащихся, их способности к саморазвитию и самосовершенствованию