Презентация, доклад Создание условий для формирования у детей экологических знаний в рамках региональной программы Хранители природы

Содержание

Экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности, если речь идёт о дошкольном детском развитии.

Слайд 1 «Создание условий для формирования у детей экологических знаний в рамках региональной

программы «Хранители природы» 2 младшая группа детский сад № 59 г. Калининград 2017 - 18г

Подготовила воспитатель высшей категории
Котова Ирина Борисовна

«Создание условий для формирования у детей экологических знаний в рамках региональной программы

Слайд 2
Экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты Современная образовательная

система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности, если речь идёт о дошкольном детском развитии.

Изучение природы на дошкольном этапе, также как и в последующем, затрагивает все области интеллектуального, духовно-нравственного развития малыша, а именно формирует сочувственное отношение к окружающему миру, то есть занимается формированием нравственных ценностей;
Для этого на каждом занятии, посвящённому изучению окружающего мира, нужно формировать простейшие представления о природе, о взаимосвязях всего живого; приобщать к труду

Экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты Современная образовательная система признаёт

Слайд 3
Реализация программы
«Юные хранители природы»
осуществляется в форме:
проведения НОД
наблюдений,
экспериментов,
Знакомство

с художественной литературой экологической направленности
праздников, развлечений
создание картотек экологических игр
экскурсий, походов
Формой подведения итогов реализации программы являются: открытые занятия, экологические праздники, викторины выставки, презентации

Реализация программы «Юные хранители природы» осуществляется в форме:проведения НОД наблюдений,экспериментов, Знакомство с художественной

Слайд 4«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.

Цель:
Сформировать осознанно-правильное отношение к природе, явлениям и объектам. Данная программа нужна для ознакомления детей с природой, в основе которой будет лежать экологический подход. Развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания.
Задачи программы:
Образовательная: сформировать у детей элементы экологического сознания. расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Это должны быть знания экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.
Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать за объектами живой и неживой природы., описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
Научить детей проводить простейшие опыты с природными объектами, научить детей правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем используя правила безопасности
Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам и человеку.


«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Слайд 5Формы работы:
игра – путешествие;
экологические игры
прохождение экологического маршрута.
занятия

в игровой форме;
экскурсии в природу;
эксперименты, опыты
самостоятельная деятельность
досуги;
использование итоговых викторин

Формы работы: игра – путешествие; экологические игрыпрохождение экологического маршрута. занятия в игровой форме; экскурсии в природу; эксперименты,

Слайд 6Ожидаемые результаты:
-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников; формирование навыков

экологического и нравственного поведения;
- дети, возрастом 3-4 лет, должны правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами. Делиться своими познаниями о живом и неживом мире.
- дети, должны правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами. Уметь делиться своими познаниями о живом и неживом.
- Получить первые навыки по ухаживанию за растениями и животными в уголке природы, делать элементарные выводы и умозаключения. обогащение словаря,
-привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;
- Иметь элементарные представления о родном крае и окружающем мире .

Ожидаемые результаты:-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников; формирование навыков экологического и нравственного поведения; - дети,

Слайд 7Дидактические игры для 2 младшей группы.
«Сложи картинку»
Цель: учить складывать

целое из частей, называть предметы, изображенные на картинках; развивать внимание, речь, умение доводить начатое до конца.
«Что перепутал художник?»
Цель: учить замечать несоответствия на картинках, называть их; развивать наблюдательность, смекалку, речь.
«Что такое хорошо и что такое плохо »
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь.
«Чей малыш?»
Цель: учить называть животных и их детенышей; подбирать соответствующие картинки; развивать речь, внимание, память.
«Времена года»
Цель: учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; развивать связную речь.
«Кто где живёт?»
Цель: учить называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание, память.
«Одень куклу на весеннюю прогулку»
Цель: учить называть предметы одежды; подбирать одежду по сезону; развивать речь, внимание, память.
Игры-забавы «Солнечные зайчики»
Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, доставить радость.
«Плывут-плывут кораблики»
Цель: учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями.
«Солнышко».
Улыбнись солнышку, как котик; солнце светит ярко, котику тепло, он потягивается, улыбается солнышку. Улыбнись, как само солнышко (эмоции: удовольствие, блаженство).
«Теплый ветерок». Подул ветерок, он теплый, нам приятно.
«Туча». Туча закрыла солнышко, она грозная, сердитая, нахмурься, как туча. «Дождик». Закапал дождик, ребятки радуются, смеются.
«Ветер». Налетел ветерок, дует, капельки испугались, разлетелись в разные стороны.

Дидактические игры для 2 младшей группы. «Сложи картинку»Цель: учить складывать целое из частей, называть предметы, изображенные на

Слайд 8Пальчиковая гимнастика "Весна идет"
Раз - Весна!
Два - капель
три - сосульки тают
Март

прошел
Идет апрель
Птицы прилетают!

Весна: Май. Наблюдения за срезанными веточками (вишни, березы, и кустарника «Форзиции») Беседа и изготовление знаков «правила поведения в природе» »

Пальчиковая гимнастика

Слайд 9Апрель итог наблюдения : форзиция зацвела. Посему в группе веточки распустились

раньше чем в природе? Научились делать умозаключения. Что с начало , а что потом? (почка, лист, цветок)
Апрель итог наблюдения : форзиция зацвела. Посему в группе веточки распустились раньше чем в природе? Научились делать

Слайд 10Свои наблюдения отражали в графическом исполнении у доски

Свои наблюдения отражали в графическом исполнении у доски

Слайд 11Грачи прилетели! В течении года дети познакомились с домашними птицами и

птицами в природе живущие рядом с нами. Свои знания отражали в рисунках, поделках. Заучивали стихи, считалки о птицах. Создали альбом птицы нашего двора

«Чик-чирик!» Среди ветвей Скачет серый воробей. «Чик-чирик! Я есть хочу. Дайте крошек! Проглочу!»

Грачи прилетели! В течении года дети познакомились с домашними птицами и птицами в природе живущие рядом с

Слайд 12Вырастили «Огород на окошке» (редис, огурцы, помидоры, укроп и петрушку) Но прежде

рассмотрели семена – их разнообразие) замочили, и провели наблюдения, что изменилось, семечки пустили росточки. Затем посеяли семена. Дети узнали что необходимо для роста семян (свет тепло, вода) Сделали парник, узнали для чего? Наблюдали что менялось после посева. (появились первые росточки. Затем первые листики. Дети сами ухаживали за растениями.

Посадили огород
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать.
Будем за росточками
Дружно наблюдать.

Вырастили «Огород на окошке» (редис, огурцы, помидоры, укроп и петрушку) Но прежде рассмотрели семена – их разнообразие)

Слайд 16 Проводили 3 экскурсии по территории детского сада «Экологическая тропа» (осенью, зимой,

весной) Наблюдали и отмечали изменения в окружающей мире и природе. Наблюдали за птицами и растениями. В дальнейшем создадим фото альбом с описание «Деревья, кустарники и растения произрастающие на территории детского сада» Дети знают что у нас под окном распустился куст «Форзиция» из скоро зацветет сирень. У нас в саду растут деревья: береза, каштан, рябина, ясень) следующие знакомство будет с хвойными деревьями.
Проводили 3 экскурсии по территории детского сада «Экологическая тропа» (осенью, зимой, весной) Наблюдали и отмечали изменения

Слайд 17Познакомились в насекомыми, улитками и кольчатыми червями (под классы пока

не разбирали – рановато. Черви беспозвоночные –первичноротые; улитка -брюхоногий моллюск )
Познакомились в насекомыми,  улитками и кольчатыми червями (под классы пока не разбирали – рановато. Черви беспозвоночные

Слайд 18Малыши начинают знакомится с первоцветами и зеленой, мягкой пушистой травкой. Вдоль

забора распустилась Мать и – мачеха появились подснежники, из земли пробиваются крокусы, пролески,, весенник , примула, тюльпаны у соседних домов. Свои впечатления дети отражали в детских работах Дети высадили под окном куст хризантемы.
Малыши начинают знакомится с первоцветами и зеленой, мягкой пушистой травкой. Вдоль забора распустилась Мать и – мачеха

Слайд 19Ребята с родителя и педагогами представляли свои работы на стенде детского

сада и организовывали выставки в группе
Ребята с родителя и педагогами представляли свои работы на стенде детского сада и организовывали выставки в группе

Слайд 21Зимой высаживали лук и участвовали в проекте «Лук от семи недуг»

И отражали свои впечатления и наблюдения в рисунках и лепке
Зимой высаживали лук и участвовали в проекте «Лук от семи недуг»  И отражали свои впечатления и

Слайд 22Дети знакомились со свойствами и тактильными ощущениями при знакомстве с грунтом-

землей (так же пополнялся словарный запас детей. При рассматривании и дальнейшем наблюдении дети могли уже рассказать о строение лука, его росте изменениями. Узнали что Лук бывает репчатый и зеленый перьевой.
Дети знакомились со свойствами и тактильными ощущениями при знакомстве с грунтом- землей (так же пополнялся словарный запас

Слайд 23Играли с детьми в дид.игру «Вершки и корешки» Проводили эксперименты: где

быстрей даст лук корешки и перо в воде или в земле. Ребята отметили, что нужно луку, для быстрого роста (свет, тепло, вода, почва) Узнали о пользе лука. На следующий год дети смогут узнать, где быстрей вырастит лук ,в темном или светлом месте?
Играли с детьми в дид.игру «Вершки и корешки» Проводили эксперименты: где быстрей даст лук корешки и перо

Слайд 24Продолжим работу в уголке природы.

Знакомство с комнатными растениями и уходом за ними. Алгоритм ухода за комнатными растениями
Продолжим работу в уголке природы.

Слайд 25Экспериментирование зимой на площадке со снегом, льдом, водой(замерзание) превращение воды в

лед. Наблюдения за снежинками. Весной наблюдения за таянием снега, льда и сосульками. Эксперименты с ветром. песком водой. Как в воде можно спрятать воздух в стакане. Свойства воды. Свойства песка и сахара и соли. Выращивание кристалла из соли и др.
Экспериментирование зимой на площадке со снегом, льдом, водой(замерзание) превращение воды в лед. Наблюдения за снежинками.  Весной

Слайд 27Наши комнатные растения: Аспидистра- Толстянка- Фиалка- Хлорофитум-

Наши комнатные растения:  Аспидистра- Толстянка- Фиалка- Хлорофитум-

Слайд 28Спасибо за внимания! Работа продолжается….

Спасибо за внимания! Работа продолжается….

Слайд 30Что было сделано:
Папки передвижки экологической направленности
Дид.игры сделанные своими руками
Лэп бук
Карточки и

эмблемы «Правила поведения в природе»
Подобрана литература как специальная так и художественная
Выставки худ.литературы по темам месяца
Тематические выставки и коллективные работы детей
Наглядный и дидактический материал
Использовались видио материалы из интернета
Подготовила ряд презентаций

Познакомила родителей с экологическим кружком
Предстоит воскресный поход в Ботанический сад
Создание фото альбома по экологической тропе детского сада. (растения, кустарники и деревья произрастающие на территории детского сада)
Изготовление кормушек зимой вместе с родителями
Создали экологический календарь
Альбом «Птицы нашего двора»

Что было сделано:Папки передвижки экологической направленностиДид.игры сделанные своими рукамиЛэп букКарточки и эмблемы «Правила поведения в природе»Подобрана литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть