Презентация, доклад Создание развивающей среды для экологического образования в условиях детского сада

Содержание

Период выработки новых понятий: «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование», «экологическое воспитание дошкольников»

Слайд 1  Создание развивающей среды для экологического образования детей младшего дошкольного возраста

в условиях детского сада.        

ГБОУ Инженерно –техническая школа Имени дважды героя Советского Союза П.Р. Поповича 
Презентация проекта
«Создание развивающей среды для экологического образования в условиях детского сада»
Воспитатель: Бритова И.С.

Москва 2019
 
 
 
 

   Создание развивающей среды для экологического образования детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.  

Слайд 2Период выработки новых понятий:
«экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура»,

«непрерывное экологическое образование»,
«экологическое воспитание дошкольников»

Период выработки новых понятий:  «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование»,  «экологическое воспитание

Слайд 3Задачи:

1. Охарактеризовать психолого-педагогические основы формирования экологических представлений у детей младшего дошкольного

возраста.
2. Определить понятие и специфику феномена развивающей предметной среды дошкольного образовательного учреждения.
3. Спланировать и реализовать опытно-экспериментальную работу по экологическому образованию детей младшего дошкольного возраста в условиях экологизации развивающей среды.
Задачи:1. Охарактеризовать психолого-педагогические основы формирования экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.2. Определить понятие и специфику феномена

Слайд 4С точки зрения экологического образования среда в образовательном учреждении должна стимулировать:


познавательное развитие (создание условий для познавательной деятельности, возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; усиление интереса к явлениям природы, поиск ответов на интересующие вопросы и постановка новых вопросов);

С точки зрения экологического образования среда в образовательном учреждении должна стимулировать:  познавательное развитие (создание условий для

Слайд 5эколого-эстетическое развитие
(привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту

окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами);
эколого-эстетическое развитие(привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок

Слайд 6Оздоровление (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической

ситуации территории образовательного учреждения; грамотное озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
Оздоровление (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории образовательного учреждения; грамотное озеленение

Слайд 7Формирование нравственных качеств
(каждодневный уход за живыми объектами и общение с ними;

формирование желания и умения сохранить окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам);
Формирование нравственных качеств(каждодневный уход за живыми объектами и общение с ними; формирование желания и умения сохранить окружающий

Слайд 8Формирование экологически грамотного поведения
(развитие навыков рационального природопользования, ухода за животными и

растениями, экологически грамотного поведения в природе и в быту);

Формирование экологически грамотного поведения(развитие навыков рационального природопользования, ухода за животными и растениями, экологически грамотного поведения в природе

Слайд 9Экологизацию различных видов деятельности
( условия для самостоятельных игр

с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности).

Экологизацию различных видов деятельности    ( условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного

Слайд 10Одним из ее элементов являлся книжный уголок. В нем были собраны

книги о природе в целом, о животном мире, о растительном мире.
Одним из ее элементов являлся книжный уголок.  В нем были собраны книги о природе в целом,

Слайд 11Методика 1. О.А. Соломенниковой
Используется диагностика экологических знаний дошкольников, адаптированная для детей 3-4

лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника».
Цель методики:
Определить критерии сформированности знаний:
- о растительном мире;
- о мире животных;
- о неживой природе;
- о временах года;
- отношение к миру природы.

Методика 1. О.А. СоломенниковойИспользуется диагностика экологических знаний дошкольников, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями

Слайд 12Методика оценки экологических знаний дошкольников

О.А. Соломенниковой (адаптирована для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника» разработана ВНИК под руководством к.п.н. О.В. Драгуниновой на констатирующем этапе).
Методика оценки экологических знаний дошкольников           О.А. Соломенниковой

Слайд 13Методика 2. С.Н. Николаевой
Методика состоит из трех этапов, которые последовательно усиливают

и конкретизируют способы выявления детских побуждений, степень направленности их на природу.
Цель методики: выявить уровень сформированности положительного отношения детей к объектам природы. Наблюдения за реакциями детей на взаимодействие с объектами природы.

Методика 2.  С.Н. Николаевой Методика состоит из трех этапов, которые последовательно усиливают и конкретизируют способы выявления

Слайд 14Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники» на констатирующем этапе

Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники» на констатирующем этапе

Слайд 15 Соотношение результатов диагностики методикой

«Добровольные помощники» на констатирующем этапе  
Соотношение результатов диагностики методикой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть