Презентация, доклад Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ  

Содержание

Актуальность Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания, той самой,  окружающей действительности т.е. предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)

Слайд 1 
 
 
«Инновационные аспекты
ФГОС ДО и их освоение педагогическим коллективом дошкольной
образовательной

организации»
педагогический проект
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ»
 
 
Работу выполнили:
Моргунова Е.Ю(воспитатель)


   «Инновационные аспекты ФГОС ДО и их освоение педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации»педагогический проект «Создание развивающей предметно- пространственной

Слайд 2Актуальность
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос
создания, той самой, 

окружающей
действительности т.е.
предметно-развивающей среды ДОУ.
Это связано с введением нового ФГОС
(федеральный государственный
образовательный стандарт)
Актуальность Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания, той самой,  окружающей действительности т.е. предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 3ФГОС
Создание развивающей предметно-
пространственной среды
в детском саду –
одно из

условий
введения образовательного стандарта
дошкольного образования
ФГОС Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду – одно из условийвведения образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 4Значение РППС
РППС обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства и материалов,
оборудования

и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа, охраны и укрепления их здоровья особенностей и
коррекции недостатков их развития (п.3.3.1 ФГОС ДОУ)
Значение РППСРППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного

Слайд 5Зоны РППС

Зоны РППС

Слайд 6Принципы РППС
Содержательно-насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Доступной
Безопасной
Вариативность

Принципы РППССодержательно-насыщеннойТрансформируемойПолифункциональнойДоступнойБезопаснойВариативность

Слайд 7Цель проекта:


Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ
в

соответствии с ФГОС ДО для осуществления
образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель проекта: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательной

Слайд 8Задачи проекта:
изучить новые подходы в организации развивающей
предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное


развитие дошкольников
2. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников
(игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, музыкальной,
Изобразительной коммуникативной, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд);
3. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания
комфортной развивающей предметно-простанственной среды в ДОУ.

Задачи проекта:изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников 2. создать условия для

Слайд 9Гипотеза

Образовательная деятельность детей дошкольного возраста
будет успешно осуществляться:
при создании условий (РППС)

для реализации содержания работы по 5 образовательным областям.
ГипотезаОбразовательная деятельность детей дошкольного возраста будет успешно осуществляться:при создании условий (РППС) для реализации содержания работы  по

Слайд 10Дополнительными критериями оценки РППС
являются следующие показатели:
Рациональность использования помещения
для разных

видов детской деятельности.
2. Привлекательный вид, эстетичность, красочность.
3. Степень сотрудничества с родителями.
4. Доступность и удобство расположения
развивающих центров.
5. Соответствие возрасту.
6. Соответствие когнитивной сферы ребенка(динамичность)
Дополнительными критериями оценки РППС являются следующие показатели:Рациональность использования помещения для разных видов детской деятельности.2. Привлекательный вид, эстетичность,

Слайд 11Этапы и мероприятия реализации проекта
(механизм реализации проекта)
I этап (подготовительный). Сентябрь 2014

– май 2015г





II этап (основной). Июнь 2015 – март 2016г.г.



III этап (заключительный). Апрель 2016 – июнь 2016г.г.

Этапы и мероприятия реализации проекта(механизм реализации проекта)I этап (подготовительный). Сентябрь 2014 – май 2015г II этап (основной).

Слайд 12Ожидаемые результаты:
педагогами изучены новые подходы в организации развивающей
предметно-пространственной среды,

обеспечивающей полноценное
развитие дошкольников
2. организована развивающая предметно-пространственная среда
согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов
3. у педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС
4. родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Ожидаемые результаты: педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников 2. организована

Слайд 13Центры, которые
созданы в группе по образовательным областям в
свете требований ФГОС
Социально-коммуникативное

развитие:
- Центр ПДД
- Центр пожарной безопасности
- Центр труда, уголок дежурств
Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Центры, которыесозданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОССоциально-коммуникативное развитие:- Центр ПДД	- Центр пожарной безопасности-

Слайд 14Познавательное развитие:
Центр «Мы познаём мир» или
Уголок краеведения
Центр сенсорного развития
Центр конструктивной

деятельности
Центр математического развития
Центр экспериментирования

Познавательное развитие:Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведенияЦентр сенсорного развитияЦентр конструктивной деятельностиЦентр математического развитияЦентр экспериментирования

Слайд 15Речевое развитие:
Центр речевого развития
Центр «Здравствуй, книжка! »
Логопедический уголок

Речевое развитие:Центр речевого развитияЦентр «Здравствуй, книжка! »Логопедический уголок

Слайд 16Художественно-эстетическое развитие включает:
- Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»
- Центр

музыкально-театрализованной деятельности
Художественно-эстетическое развитие включает:- Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»- Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 17Физическое развитие:
Центр физического развития
Центр сохранения здоровья
Спортивный уголок «Будь здоров! »

Физическое развитие:Центр физического развитияЦентр сохранения здоровьяСпортивный уголок «Будь здоров! »

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть