Презентация, доклад Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Содержание

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок),

Слайд 1 Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС к

условиям реализации основной общеобразовательной программы»

Разработчики проекта:
старший воспитатель Родионова Л.В., учителя предшколы Хомякова Г.А., Фомина Л.Д. музыкальный руководитель Мусихина М. А., воспитатель Кузьмич К.Ф.

МАОУ начальная школа-сад №105
«Дельфинчик» г. Улан-Удэ


Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС к

Слайд 23.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную

реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.  3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации,

Слайд 33.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности

детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ;
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного

Слайд 4Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям

личности, общества и государства  на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.) в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах индивидуальной и общеразвивающей направленности МАОУ школы-сада №105

Цель проекта:

Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе

Слайд 5_Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в МАОУ школе-саду №105 посредством

создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей. _Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально- педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить развивающее предметно-пространственное образовательное пространство группы. _Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе, на основе удовлетворения спроса педагогов на педагогические и методические услуги, обеспечить тесное сотрудничество с педагогической наукой, организовать распространение опыта и достижений педагогического коллектива.

Задачи:

_Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в МАОУ школе-саду №105 посредством создания условий для повышения профессионального уровня

Слайд 6  1. Совершенствование качества педагогической деятельности: -     развитие ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной,

информационной, регулятивной и интеллектуально-педагогической как базовой) в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей; -   подготовка педагогов к ведению проектирования (моделирования) и обобщению результатов работы по организации развивающих  центров активности детей с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей.

Направления инновационной методической деятельности по созданию предметно-развивающей среды

  1. Совершенствование качества педагогической деятельности:  -     развитие ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регулятивной и интеллектуально-педагогической как

Слайд 7-     Обязательная часть ОП – реализация комплексных и парциальных образовательных программ,

их адаптация к ФГОС,  условиям детского сада, разработка механизмов интеграции различных образовательных программ, региональной специфики. -Часть ОП, формируемая участниками образовательного процесса ОП с учетом специфики – разработка, отбор и утверждение содержания образовательных областей, моделей предметного насыщения центров активности детей.

2. Совершенствование содержания образования:

-     Обязательная часть ОП – реализация комплексных и парциальных образовательных программ, их адаптация к ФГОС,  условиям детского

Слайд 8_ разработка и внедрение активных методов воспитания, обучения и развития детей в

разнообразных формах образовательной деятельности: совместной, самостоятельной; -     организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых; -     активное включение семьи в организацию предметно-пространственного окружения МАОУ; -     выработка методов психолого-педагогической диагностики и прогнозирования в образовательном процессе по оценке влияния среды на развитие личностных, интеллектуальных, физических качеств детей.

3. Совершенствование образовательного процесса:

_ разработка и внедрение активных методов воспитания, обучения и развития детей в разнообразных формах образовательной деятельности: совместной, самостоятельной;

Слайд 9Организационные формы методической работы План методической работы по реализации проекта создания

развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС
Организационные формы методической работы  План методической работы по реализации проекта создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии

Слайд 10План методической работы по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии

с требованиями ФГОС
План методической работы по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 11_повышение образовательного ценза и уровня квалификации педагогов в вопросах инновационного подхода

к созданию предметно-развивающей среды в группе; _ умение проектировать, представлять и защищать реализуемую модель организации предметно-развивающей среды группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочей программы; _эффективность педагогической деятельности по организации предметно-пространственной среды на основе изложенных выше теоретических и методологических принципов, выраженной образовательными (интеллектуальными, личностными, физическими качествами) и личностными достижениями детей каждой возрастной категории; _обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении  на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планируемый результат для педагогов:

_повышение образовательного ценза и уровня квалификации педагогов в вопросах инновационного подхода к созданию предметно-развивающей среды в группе;

Слайд 12_активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и

др. видов детской деятельности; _проходят через закономерные стадии развития; _обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; _неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Планируемый результат для воспитанников:

_активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности;  _проходят

Слайд 13_Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей, _Высокое качество дошкольного образования, его доступность,

открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества, _Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, _Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Планируемый результат для ДОУ

_Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей, _Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей

Слайд 14Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Слайд 15_Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей. _ Поддержание познавательной

активности, обеспечение ее дальнейшего роста. _ Создание условий для реализации усвоенных способов деятельности, приобретенных знаний. _Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.

Задачи предметно пространственной – развивающей среды:

_Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей. _ Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.

Слайд 161. Функциональные требования к развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающие реализацию ООП. _ Функции

сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования _Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей , жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве. _ Функция защиты ребенка о некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования. _Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. _ Критериально-оценочная функции..

Требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды

1. Функциональные требования к развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающие реализацию ООП. _ Функции сохранения единого образовательного пространства в

Слайд 17_Сообразность педагогической ценности, _Оптимальность, _Гендерная принадлежность, _Соответствие развивающей функции, _Сертифицированность, _Качественные характеристики игрушек, _Учёт основной формы работы

с детьми, _Продуктивная деятельность, _Познавательно – исследовательская направленность, _Стимулирование двигательной активности, _Региональность, _Соответствие реализации образовательных областей и другие.

2. Психолого-педагогические требования к развивающей предметно-пространственной среде в свете требований ФГОС:

_Сообразность педагогической ценности, _Оптимальность, _Гендерная принадлежность, _Соответствие развивающей функции, _Сертифицированность, _Качественные характеристики игрушек, _Учёт основной формы работы

Слайд 18Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях:
1.

Пространственное моделирование предметно-развивающей среды .
2. Временное моделирование развивающей среды.
3. Предметное моделирование развивающей среды.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях:1. Пространственное моделирование предметно-развивающей среды .2. Временное

Слайд 19Центры активности
развития
Центры развития

Центры  активности развитияЦентры  развития

Слайд 20Центр экспериментальной деятельности

Центр экспериментальной деятельности

Слайд 21Речевой центр

Речевой центр

Слайд 24Центр здоровья и физической культуры

Центр здоровья и физической культуры

Слайд 26Центр психологической разгрузки

Центр психологической разгрузки

Слайд 28Центр искусства

Центр искусства

Слайд 31центр сюжетно ролевой игры
центр сюжетно ролевой игры

центр сюжетно ролевой игрыцентр сюжетно ролевой игры

Слайд 32Региональный компонент

Региональный компонент

Слайд 33Центр наблюдения за природой

Центр наблюдения за природой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть