Презентация, доклад Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Презентация на тему Презентация Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС к
Текст слайда:

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы»

Разработчики проекта:
старший воспитатель Родионова Л.В., учителя предшколы Хомякова Г.А., Фомина Л.Д. музыкальный руководитель Мусихина М. А., воспитатель Кузьмич К.Ф.

МАОУ начальная школа-сад №105
«Дельфинчик» г. Улан-Удэ



Слайд 2
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.  3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации,
Текст слайда:

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


Слайд 3
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного
Текст слайда:

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ;
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.


Слайд 4
Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе
Текст слайда:

Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.) в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах индивидуальной и общеразвивающей направленности МАОУ школы-сада №105

Цель проекта:


Слайд 5
_Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в МАОУ школе-саду №105 посредством создания условий для повышения профессионального уровня
Текст слайда:

_Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в МАОУ школе-саду №105 посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей. _Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально- педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить развивающее предметно-пространственное образовательное пространство группы. _Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе, на основе удовлетворения спроса педагогов на педагогические и методические услуги, обеспечить тесное сотрудничество с педагогической наукой, организовать распространение опыта и достижений педагогического коллектива.

Задачи:


Слайд 6
  1. Совершенствование качества педагогической деятельности:  -     развитие ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регулятивной и интеллектуально-педагогической как
Текст слайда:

  1. Совершенствование качества педагогической деятельности: -     развитие ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регулятивной и интеллектуально-педагогической как базовой) в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей; -   подготовка педагогов к ведению проектирования (моделирования) и обобщению результатов работы по организации развивающих  центров активности детей с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей.

Направления инновационной методической деятельности по созданию предметно-развивающей среды


Слайд 7
-     Обязательная часть ОП – реализация комплексных и парциальных образовательных программ, их адаптация к ФГОС,  условиям детского
Текст слайда:

-     Обязательная часть ОП – реализация комплексных и парциальных образовательных программ, их адаптация к ФГОС,  условиям детского сада, разработка механизмов интеграции различных образовательных программ, региональной специфики. -Часть ОП, формируемая участниками образовательного процесса ОП с учетом специфики – разработка, отбор и утверждение содержания образовательных областей, моделей предметного насыщения центров активности детей.

2. Совершенствование содержания образования:


Слайд 8
_ разработка и внедрение активных методов воспитания, обучения и развития детей в разнообразных формах образовательной деятельности: совместной, самостоятельной;
Текст слайда:

_ разработка и внедрение активных методов воспитания, обучения и развития детей в разнообразных формах образовательной деятельности: совместной, самостоятельной; -     организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых; -     активное включение семьи в организацию предметно-пространственного окружения МАОУ; -     выработка методов психолого-педагогической диагностики и прогнозирования в образовательном процессе по оценке влияния среды на развитие личностных, интеллектуальных, физических качеств детей.

3. Совершенствование образовательного процесса:


Слайд 9
Организационные формы методической работы  План методической работы по реализации проекта создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
Текст слайда:

Организационные формы методической работы План методической работы по реализации проекта создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС


Слайд 10
План методической работы по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС
Текст слайда:

План методической работы по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС


Слайд 11
_повышение образовательного ценза и уровня квалификации педагогов в вопросах инновационного подхода к созданию предметно-развивающей среды в группе;
Текст слайда:

_повышение образовательного ценза и уровня квалификации педагогов в вопросах инновационного подхода к созданию предметно-развивающей среды в группе; _ умение проектировать, представлять и защищать реализуемую модель организации предметно-развивающей среды группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочей программы; _эффективность педагогической деятельности по организации предметно-пространственной среды на основе изложенных выше теоретических и методологических принципов, выраженной образовательными (интеллектуальными, личностными, физическими качествами) и личностными достижениями детей каждой возрастной категории; _обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении  на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планируемый результат для педагогов:


Слайд 12
_активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности;  _проходят
Текст слайда:

_активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; _проходят через закономерные стадии развития; _обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; _неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Планируемый результат для воспитанников:


Слайд 13
_Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей, _Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей
Текст слайда:

_Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей, _Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества, _Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, _Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Планируемый результат для ДОУ


Слайд 14
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе
Текст слайда:

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе


Слайд 15
_Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей. _ Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.
Текст слайда:

_Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей. _ Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста. _ Создание условий для реализации усвоенных способов деятельности, приобретенных знаний. _Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.

Задачи предметно пространственной – развивающей среды:


Слайд 16
1. Функциональные требования к развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающие реализацию ООП. _ Функции сохранения единого образовательного пространства в
Текст слайда:

1. Функциональные требования к развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающие реализацию ООП. _ Функции сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования _Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей , жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве. _ Функция защиты ребенка о некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования. _Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. _ Критериально-оценочная функции..

Требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды


Слайд 17
_Сообразность педагогической ценности, _Оптимальность, _Гендерная принадлежность, _Соответствие развивающей функции, _Сертифицированность, _Качественные характеристики игрушек, _Учёт основной формы работы
Текст слайда:

_Сообразность педагогической ценности, _Оптимальность, _Гендерная принадлежность, _Соответствие развивающей функции, _Сертифицированность, _Качественные характеристики игрушек, _Учёт основной формы работы с детьми, _Продуктивная деятельность, _Познавательно – исследовательская направленность, _Стимулирование двигательной активности, _Региональность, _Соответствие реализации образовательных областей и другие.

2. Психолого-педагогические требования к развивающей предметно-пространственной среде в свете требований ФГОС:


Слайд 18
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях:1. Пространственное моделирование предметно-развивающей среды .2. Временное
Текст слайда:

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях:
1. Пространственное моделирование предметно-развивающей среды .
2. Временное моделирование развивающей среды.
3. Предметное моделирование развивающей среды.


Слайд 19
Центры  активности развитияЦентры  развития
Текст слайда:

Центры активности

развития

Центры развития


Слайд 20
Центр экспериментальной деятельности
Текст слайда:

Центр экспериментальной деятельности


Слайд 21
Речевой центр
Текст слайда:

Речевой центр


Слайд 24
Центр здоровья и физической культуры
Текст слайда:

Центр здоровья и физической культуры


Слайд 26
Центр психологической разгрузки
Текст слайда:

Центр психологической разгрузки


Слайд 28
Центр искусства
Текст слайда:

Центр искусства


Слайд 31
центр сюжетно ролевой игрыцентр сюжетно ролевой игры
Текст слайда:

центр сюжетно ролевой игры

центр сюжетно ролевой игры


Слайд 32
Региональный компонент
Текст слайда:

Региональный компонент


Слайд 33
Центр наблюдения за природой
Текст слайда:

Центр наблюдения за природой


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть