Презентация, доклад Создание предметно развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 1Создание предметно развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с

ФГОС ДО
Создание предметно развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального

Слайд 3В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции

образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с

Слайд 4Содержательно- насыщенной полифункциональной трансформируемой вариативной доступной безопасной
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ:

Содержательно- насыщенной полифункциональной трансформируемой вариативной доступной безопасной  РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ:

Слайд 5НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ ПРЕДПОЛОГАЕТ:
РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ В ГРУППЕ
ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ОСОБЕННОСТЯМ И

СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ ПРЕДПОЛОГАЕТ:РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ В ГРУППЕДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ОСОБЕННОСТЯМ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

Слайд 6ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПРОСТРАНСТВА:
ПРЕДПОЛОГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ МЕНЯЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПРОСТРАНСТВА:ПРЕДПОЛОГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ

Слайд 7ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПОЛОГАЕТ:
ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗНООБРАЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ, НАПРИМЕР, ДЕТСКОЙ

МЕБЕЛИ, МАТОВ, МЯГКИХ МОДУЛЕЙ И Т.Д
Наличие в организации или группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности(в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре).
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПОЛОГАЕТ:ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗНООБРАЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ, НАПРИМЕР, ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ, МАТОВ, МЯГКИХ МОДУЛЕЙ И Т.ДНаличие

Слайд 8Вариативность среды предполагает:
Наличие в организации или группе различных пространств (для игры,

конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов. Стимулирующих- игровую, двигательную. Познавательную и исследовательскую активность детей.
Вариативность среды предполагает:Наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также

Слайд 9Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
Свободный

доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,

Слайд 10Безопасность предметно пространственной среды предполагает:
Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению

надежности и безопасности их использования.
Безопасность предметно пространственной среды предполагает:Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 13Создавая предметно – развивающую среду необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую,

стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели здоровья, уровень общего и речевого развития.

Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Предметно – развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Создавая предметно – развивающую среду необходимо помнить:Среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое

Слайд 14Предметно – развивающая среда начинается уже с приемной.

Предметно – развивающая среда начинается уже с приемной.

Слайд 16Театральный центр

Театральный центр

Слайд 21«Умничка»

«Умничка»

Слайд 24Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Слайд 29«Маленькая хозяйка»

«Маленькая хозяйка»

Слайд 31«Парикмахерская»

«Парикмахерская»

Слайд 34«Книжный уголок»

«Книжный уголок»

Слайд 37«Музыкальный уголок»

«Музыкальный уголок»

Слайд 38«Уголок природы»

«Уголок природы»

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть