Слайд 1
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
Василий
Александрович
Сухомлинский
Слайд 2
Мастер-класс
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций
по отношению к познавательной деятельности»
Журавлева Марина Владимировна
Учитель начальных классов
МБ ОУ Кочкуровская СШ
Слайд 3Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:
1) положительные эмоции, связанные
со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка;
2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива;
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач;
4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом;
5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.
Слайд 4
Формирование внутренних мотивов ведётся через организацию учебной деятельности, которая существует в
различных формах, приёмах и методах:
-создание условий для возникновения проблемных ситуаций;
-выбор частично-поисковых и исследовательских методов;
-подбор интересного по содержанию дидактического материала;
-подача учебного материала в игровой форме через сказочного посредника;
-использование театрализованной наглядности на уроках;
Слайд 5
-разнообразие самих форм обучения и воспитания – это уроки путешествия, интегрированные
уроки, интеллектуальные игры, элементы творчества, проектная деятельность, экскурсии.
Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Слайд 6
Организационный момент создает определенный настрой, очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую
функцию.
Слайд 7
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра.
Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.
Слайд 8
Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению;
-повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;
-развитию наглядно—образного, информационного мышления;
совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.
Слайд 9
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках
реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
Слайд 10
Формированию учебной мотивации способствует использование интерактивных игр. При включении ребенка в
ситуацию интерактивной игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Игру можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Она занимает на уроке немного времени, но даёт представление о том, как материал усвоен учащимся, с кем необходимо провести индивидуальную работу.
Слайд 11
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых
знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
Слайд 12
Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности
на уроке: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.
Слайд 13
Младший школьник – это ребёнок-почемучка. Высокая познавательная потребность, любознательность, активность,
заинтересованность ребёнка в окружающем мире – это бесценный дар, которым можно и нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения кругозора,
формирования экологической и общей культуры. Научить ребенка удивляться и быть наблюдательными способствуют экскурсии.
Слайд 14
Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения
перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон».
Слайд 15
Родители и дети заинтересованы в участии в различных школьных, классных,
районных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, принимают в них активное участие.
Слайд 16
Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе
в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.
Слайд 17
Советы учителям.
- Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
- Ешьте бананы.
В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и
Успокаивает «исстрадавшуюся»
нервную систему.