Презентация, доклад Современный урок как основа эффективного и качественного образования

Содержание

Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию: «Не хочу!..» Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?

Слайд 1«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться»

В.А. Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,  если у ученика нет желания учиться»

Слайд 2 Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему

новому?

Что делать, чтобы победить реакцию:
«Не хочу!..»

Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому?     Что

Слайд 3Мотивация
Одна из самых сложных задач психологии
Представление о мотивации возникает при попытке

объяснения поведения. Это поиск ответов на вопросы:
Почему?
Зачем?
Для какой цели?
Ради чего?
Какой смысл?
МотивацияОдна из самых сложных задач психологииПредставление о мотивации возникает при попытке объяснения поведения. Это поиск ответов на

Слайд 4Определение мотивации.
Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это

внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Определение мотивации.Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению

Слайд 5Потребности
Усилия
Действие
Вознаграждение
Удовлетворение
Цикл мотивации

ПотребностиУсилияДействиеВознаграждениеУдовлетворениеЦикл мотивации

Слайд 6Виды мотивации
Внешняя мотивация
Внутренняя нравственно – волевая мотивация
Внешне положительные.
Внешне отрицательные.
(Желание хорошо учиться;

получать высокие оценки.)

(Чтобы не ругали; отстали с просьбами.)

Виды мотивацииВнешняя мотивацияВнутренняя нравственно – волевая мотивацияВнешне положительные.Внешне отрицательные.(Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.)(Чтобы не ругали; отстали

Слайд 7Мотивация на каждом этапе урока
1-й этап. Возникновение мотивации
2-й этап. Подкрепление

и усиление возникшей мотивации
3-й этап. Мотивация завершения
Мотивация на каждом этапе урока 1-й этап. Возникновение мотивации2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации3-й этап. Мотивация

Слайд 8Какие мотивы побуждают школьников учиться
.
Начальная школа
Ведущие мотивы:
- чувство долга
- престижная мотивация

– желание получить высокую отметку;
- мотив избегания санкций.
Основная мотивация: внешняя. Мотивация отличается неустойчивостью, что означает отсутствие интереса к определенным предметам, способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения.
Какие мотивы побуждают школьников учиться.Начальная школаВедущие мотивы:- чувство долга- престижная мотивация – желание получить высокую отметку;- мотив

Слайд 9 Общая структура мотивации к учению:  а) Познавательная мотивация
      Если ребенок в

процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, - значит, у него развивается данная мотивация.
    Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.

Общая структура мотивации к учению:  а) Познавательная мотивация      Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться

Слайд 10Общая структура мотивации к учению: б) Мотивация достижения успеха
У

детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив.
Общая структура мотивации к учению:  б) Мотивация достижения успеха  У детей с высокой успеваемостью ярко

Слайд 11Общая структура мотивации к учению: в) Престижная мотивация
      Характерна для

детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.     Она становится мощным двигателем развития отличника.       Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.
Общая структура мотивации к учению:  в) Престижная мотивация       Характерна для детей с завышенной самооценкой и

Слайд 12Общая структура мотивации к учению: г) Мотивация избегания неудачи
     У неуспевающих учеников

престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи.
Дети стараются избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность

Общая структура мотивации к учению:  г) Мотивация избегания неудачи     У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация

Слайд 13Общая структура мотивации к учению: д) Компенсаторная мотивация

У неуспевающих детей возникает и особая мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием … Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится исходной.              
Общая структура мотивации к учению:  д) Компенсаторная мотивация   У неуспевающих детей возникает и особая

Слайд 14Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не

угасло положительное отношение к школе, усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой.
Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, усилия

Слайд 15 Мотивация,  лежащая  в самой  учебной   деятельности
Связанна  непосредственно   с  целями

учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных  знаний, расширение  кругозора)
Заложена  в самом  процессе учебной  деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная   активность реализация  своих способностей)
Мотивация,  лежащая  в самой  учебной   деятельностиСвязанна  непосредственно   с  целями учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных

Слайд 16 ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
Внутренняя мотивация — это стремление совершать деятельность ради

нее самой, ради награды, которая содержится в самой этой деятельности. Главные мотиваторы — в душе человека, а не вне ее, необходимо использовать внутреннюю энергетику, а не сооружать хитроумные внешние рычаги .
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ Внутренняя мотивация — это стремление совершать деятельность ради нее самой, ради награды, которая содержится

Слайд 17Условия хорошей мотивации
учебные задачи не должны быть как чрезмерно легкими, так

и чрезмерно трудными;

важно определить достаточно времени на работу;

деятельность детей должна носить преимущественно самостоятельный характер;

оценку деятельности школьников следует осуществлять на основании объективных и известных критериев;

стимулировать состязательность среди учащихся примерно равных возможностей;

положительная мотивация должна преобладать над отрицательным стимулированием.

Условия хорошей мотивацииучебные задачи не должны быть как чрезмерно легкими, так и чрезмерно трудными;важно определить достаточно времени

Слайд 18Лучшая мотивация всегда приходит изнутри.

Майкл Джонсон
Лучшая мотивация всегда приходит изнутри.

Слайд 19Анкета « Стиль преподавания»
1. Если класс не приведен в порядок

1) моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание 3) не могу начать урок
2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте
1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
1) предлагает простор для творчеств
2) не вмешивается в мою работу 3) дает четкие указания
4. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию
3) всегда
5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт
3) плачу ему той же монетой
Анкета « Стиль преподавания»1. Если класс не приведен в порядок   1) моя реакция зависит от

Слайд 20Анкета « Стиль преподавания»
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я

не могу принять
1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
7. По- моему в школьном коллективе важнее всего
1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина
8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика
1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу
10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю


Анкета « Стиль преподавания»6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять   1)

Слайд 21Анкета « Стиль преподавания»
Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.
Если

у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения
преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Анкета « Стиль преподавания»Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3. Если у Вас больше 1 , то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть