Презентация, доклад Современный урок. Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Содержание

ИКТ – информационно-коммуникативные технологииПрименение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения;Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 1
Современный урок.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Современный урок.Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Слайд 2ИКТ – информационно-коммуникативные технологии
Применение ИКТ на уроках усиливает:

положительную мотивацию

обучения;

Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
ИКТ – информационно-коммуникативные технологииПрименение ИКТ на уроках усиливает:  положительную мотивацию обучения;Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 3Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка,

анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Обеспечивает наглядность.Привлекает большое количество дидактического материала.Повышает

Слайд 4Применение ИКТ способствует
повышению качества образования.
Развитие мышления.

Формирование приемов

мыслительной деятельности.

Цель применения ИКТ:

Применение ИКТ способствует  повышению качества   образования.Развитие мышления.Формирование приемов мыслительной деятельности.Цель применения ИКТ:

Слайд 5Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

Цель: знакомство с автором

и его произведением.
Задачи:
Прочитать рассказ, выяснить смысл незнакомых слов
Определить замысел автора, основную мысль рассказа.





Н. И. Сладков  «Песенки подо льдом»Цель:  знакомство с автором и его произведением.Задачи:Прочитать рассказ, выяснить смысл

Слайд 7Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ
Владеть основами работы на

компьютере
Иметь навыки работы с мультимедийными программами
Владеть основами работы в Интернет

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТВладеть основами работы на компьютереИметь навыки работы с мультимедийными программамиВладеть

Слайд 8Электронные ресурсы
Мультимедийные курсы

Презентация к уроку

Логические игры

Тестовые оболочки

Ресурсы Интернет

Электронные энциклопедии

Электронные ресурсыМультимедийные курсыПрезентация к урокуЛогические игрыТестовые оболочкиРесурсы ИнтернетЭлектронные энциклопедии

Слайд 9Этапы подготовки к уроку:
Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные

затраты, возможности, интересы и способности ребенка)
Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)
Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Этапы подготовки к уроку:Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)Прогнозирование

Слайд 10









Марабаева Л.А.

Марабаева Л.А.

Слайд 13Требования, предъявляемые к уроку с ИКТ
Эффективность использования
Временной ценз- не превышающий15 минут

урока.
Требования, предъявляемые к уроку с ИКТЭффективность использованияВременной ценз- не превышающий15 минут урока.

Слайд 15ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем

развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:Повышает качество знанийПродвигает ребёнка в общем развитииПомогает преодолеть трудностиВносит радость в жизнь

Слайд 16Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач

обучения –
повышение уровня знаний
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –

Слайд 17

Выбор эффективных методов и приёмов обучения.
Лекция
Применение знаний на практике
Аудио и

видео просмотр
Самостоятельное чтение
Групповое обсуждение
Демонстрация
Выбор эффективных методов и приёмов обучения.Лекция Применение знаний на практикеАудио и видео просмотрСамостоятельное чтениеГрупповое обсуждениеДемонстрация

Слайд 19Современный урок.
Работа в группе.

Современный урок.Работа в группе.

Слайд 20Задачи учителя при организации групповой работы:
- организатор самостоятельной, познавательной , исследовательской,

творческой деятельности учащихся, объяснить цели предстоящей работы;
-учит самостоятельно добывать нужные знания;
-критически осмысливать полученную информацию;
-делать выводы и аргументировать их;
-решать возникающие проблемы, используя добытые факты.
Задачи учителя при организации групповой работы:- организатор самостоятельной, познавательной , исследовательской, творческой деятельности учащихся, объяснить цели предстоящей

Слайд 21Работают все и работает каждый
Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого
Все

благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям
Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение
Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия

Организация групповой формы работы:

Работают все и работает каждыйИнтересно мнение каждого и радуют успехи каждогоВсе благодарны каждому за его участие, и

Слайд 22НЕ произносить резких, категоричных суждений
НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо
НЕ пренебрегать мнением

других
НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях
НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо
Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого
Выражать благодарность в адрес присутствующих

Правила совместного общения на уроке

НЕ произносить резких, категоричных сужденийНЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либоНЕ пренебрегать мнением другихНЕ перебивать выступающего, но и самому

Слайд 23Принципы формирования групп
гомогенные группы
сформированные из учеников с одинаковыми учебными

возможностями

гетерогенные группы

обладают разной обучаемостью, потребностью, интересами и учебной работоспособностью

Принципы формирования групп  гомогенные группысформированные из учеников с одинаковыми учебными возможностямигетерогенные группыобладают разной обучаемостью, потребностью, интересами

Слайд 24Принципы групповой работы:
класс разбивается на несколько групп ;
каждая группа получает свое

задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;
внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);
процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.
Принципы групповой работы:класс разбивается на несколько групп ;каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для

Слайд 25Групповая деятельность учащихся на уроке
1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению

группового задания, постановка учебных задач, единая общая цель, краткий инструктаж учителя.
2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей, функций.
3. Работа по выполнению учебного задания.
4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
6. Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов.
7. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.
8. Сотрудничество и взаимопомощь.
9. Открывая дополнительные дидактические и воспитательные возможности, групповая работа требует от учителя более тщательной и продуманной подготовки к уроку, знания индивидуально-психологических особенностей учащихся класса.
Групповая деятельность учащихся на уроке 1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, единая

Слайд 26Преимущества работы в группе.

«Если хочешь чему-нибудь научиться сам, возьми

себе ученика»

сохранение психического и физического здоровья учащегося;
формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;
учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;
у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);
для решения большинства задач необходима работа всей группы;
какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;
улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
не дает возможности спрятаться, задействованы все;
вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;
совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Преимущества работы в группе. «Если хочешь чему-нибудь научиться сам, возьми себе ученика» сохранение психического и физического здоровья

Слайд 27Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть