Презентация, доклад Современные подходы к организации взаимодействия с семьёй в свете ФГОС ДО

Содержание

Статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей" 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье,

Слайд 1МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Антошка»

МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка»

Слайд 2Статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации "Права и обязанности родителей по воспитанию

и образованию детей"

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. 
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
Статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации 

Слайд 3Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных

представителей)
несовершеннолетних обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 44]
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся[Закон

Слайд 41.1.Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми

дошкольного образования в форме семейного образования.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2, в основе которых заложены следующие основные принципы:
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

1.4. Основные принципы дошкольного образования:
5) сотрудничество Организации с семьей;

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для:
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья,
в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.1.Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.1.2.

Слайд 52.11.2. В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
в) особенности взаимодействия педагогического

коллектива с семьями воспитанников;

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3.2.3. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3.2.8. Организация должна создавать возможности:
1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

2.11.2. В содержательном разделе Программы должны быть представлены:в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;3.2.1. Для успешной

Слайд 7сотрудничество
взаимодействие
Семья
Детский сад

сотрудничествовзаимодействиеСемьяДетский сад

Слайд 8Сотрудничество – Совместная деятельность. Труд

Взаимодействие:

Взаимная связь явлений;
взаимное действие различных предметов

и явлений друг на друга;
Взаимная поддержка, кооперация; согласованные действия.
 
Сотрудничество – Совместная деятельность. ТрудВзаимодействие:Взаимная связь явлений; взаимное действие различных предметов и явлений друг на друга; Взаимная

Слайд 9Новая философия
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Слайд 10Основные принципы новой философии:

Основные принципы новой философии:

Слайд 11Новая философия взаимодействие воспитателей с родителями

Новая философия взаимодействие воспитателей с родителями

Слайд 12Причины, ограничивающие взаимодействие

Причины, ограничивающие взаимодействие

Слайд 15В соответствии с ФГОС ДО
детский сад обязан:

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

Слайд 16Основные направления взаимодействия с семьей
(в соответствии
с требованиями ФГОС ДО):

Основные направления взаимодействия с семьей (в соответствии с требованиями ФГОС ДО):

Слайд 17Традиционные формы :
коллективные – родительские собрания, групповые консультации;
индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
наглядные –

папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Классификация нетрадиционных форм:
информационно-аналитические;
наглядно-информационные формы;
познавательные;
досуговые.
Традиционные формы :коллективные – родительские собрания, групповые консультации;индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть