Презентация, доклад СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Содержание

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ДОУ

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Липатова Е.В. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В        ДОУВыполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Липатова

Слайд 2 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию

государственных стандартов дошкольного образования.

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.  Обновление

Слайд 3здоровьесберегающая технология;
технология проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационная технология;
личностно-ориентированная технология;
игровая технология и др.

Современные

образовательные технологии
здоровьесберегающая технология;технология проектной деятельности;технология исследовательской деятельности;информационно-коммуникационная технология;личностно-ориентированная технология;игровая технология и др. Современные образовательные технологии

Слайд 4 Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него

необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Динамические паузы (физкультминутки)
Дыхательная гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Закаливающие мероприятия, дорожки здоровья
Подвижные игры
Прогулки на свежем воздухе
Самомассаж

Здоровьесберегающая технология

Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому

Слайд 5Утренняя гимнастика
Дорожка здоровья
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Самомассаж
Варежковый самомассаж

Утренняя гимнастикаДорожка здоровья Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастикаСамомассажВарежковый самомассаж

Слайд 6 Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной

деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Виды проектов:
исследовательско-творческие;
ролевые, игровые;
ознакомительно-ориентировочные (информационные);
практико-ориентированные (прикладные);
творческие.

Технология проектной деятельности

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей –

Слайд 7Проект «Крошки-матрёшки»
Конструирование «Домик для матрёшки»
Рисование пальчиком «Наряд для матрёшки».
Лепка «Угощение

для матрёшки»

Игры с матрёшками.

Проект «Крошки-матрёшки»Конструирование «Домик для матрёшки» Рисование пальчиком «Наряд для матрёшки».Лепка «Угощение для матрёшки» Игры с матрёшками.

Слайд 8 Цель:Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому

типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.

Технология исследовательской деятельности

Цель:Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.  Методы и приемы

Слайд 9Игры детей с водой: знакомство со свойствами воды.

Игры детей с водой: знакомство со свойствами воды.

Слайд 10 Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры

и активное использование компьютерной технологии.
Использование компьютерной технологии помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный
и дифференцированный подходы в обучении;
формировать интерес воспитателя к работе;
активизировать мыслительные
процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Информационно-коммуникационная технология

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.

Слайд 11
Утренняя гимнастика под музыку
Музыкально-ритмические движения

Утренняя гимнастика под музыкуМузыкально-ритмические движения

Слайд 12 Цель:Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие

(а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Принципы личностно-ориентированной технологии
Построение доверительных отношений с малышом.
Общение с ребенком на равных.
Уважение личности и достоинства маленького человечка.
Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

Личностно - ориентированная технология

Цель:Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных

Слайд 13Формировать умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать мелкую моторику.

Формировать умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать мелкую моторику.

Слайд 14 Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта

в процессе игровой деятельности.
Важнейшие функции игр:
развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»;
терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация:
усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игровая технология

Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.  Важнейшие

Слайд 15 Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре,

к семье. Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, к семье. Формирование игровых умений в

Слайд 16Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных знаний и умений

разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.

Вывод

Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня

Слайд 17АтемаскинаЮ.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс»,

2011.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.
Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.
Интернет – ресурсы

ЛИТЕРАТУРА

АтемаскинаЮ.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть