Презентация, доклад Современные педагогические технологии

Содержание

Классификация инновационных технологий:На основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяАльтернативные технологииПриродосообразные технологииТехнологии развивающего обучения

Слайд 1 Автор презентации - Пинчук Е.А.
студентка 1 курса

группы МЗНО- 16

Современные педагогические технологии.
Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.
Дистанционные образовательные технологии

Автор презентации - Пинчук Е.А.   студентка 1 курса    группы МЗНО- 16Современные

Слайд 6Классификация инновационных технологий:
На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Альтернативные технологии
Природосообразные технологии
Технологии

развивающего обучения
Классификация инновационных технологий:На основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяАльтернативные технологииПриродосообразные технологииТехнологии развивающего обучения

Слайд 16Недостатки:

Недостатки:

Слайд 17Особенности программированного обучения:
Учебный материал разделяется на отдельные порции
Учебный процесс состоит из

последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий
Каждый шаг завершается контролем
При правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала
При неправильном ответе- получает помощь
Каждый учащийся работает самостоятельно
Результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются. Они становятся известными как самим учащимся, так и педагогу
Особенности программированного обучения:Учебный материал разделяется на отдельные порцииУчебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и

Слайд 20это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и

усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности 

Игровое обучение

это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его

Слайд 21


реквизит

реквизит

Слайд 22Кейс- технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде

специализированных наборов учебно- методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации
Кейс- технология  основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно- методических комплексов,

Слайд 25Интернет- технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для

обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов
Интернет- технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным

Слайд 26Дальтон- технология
Основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества.
Реализуется через систему индивидуальных творческих

заданий (Дальтон задания), практическую работу , создание атмосферы доверия, ответственности, успеха


Дальтон- технологияОсновывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества.Реализуется через систему индивидуальных творческих заданий (Дальтон задания), практическую работу ,

Слайд 27Принцип свободы. Свобода- это право выбора учеником предмета, темы партнера, источников знаний,

темпа. Принцип самостоятельности. Самостоятельность- это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор. Принцип сотрудничества. Сотрудничество- это выбор формы учебно- познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, к родителям, к учителю.
Принцип свободы. Свобода- это право выбора учеником предмета, темы партнера, источников знаний, темпа. Принцип самостоятельности. Самостоятельность- это

Слайд 31Особенности личностно-ориентированного обучения:
Направленность:
Решение жизненных проблем
Личное сосуществование
Субъектный опыт жизнедеятельности:
Развитие индивидуальных познавательных способностей
Самопознание
Самореализация
Самоопределение

Особенности личностно-ориентированного обучения:Направленность:Решение жизненных проблемЛичное сосуществованиеСубъектный опыт жизнедеятельности:Развитие индивидуальных познавательных способностейСамопознаниеСамореализацияСамоопределение

Слайд 32Личностно- ориентированное обучение- это такое обучение, где во главу угла ставится

личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Результатом является снятие уровня тревожности и напряженности.
Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия:
«вижу» - «слышу» - «чувствую».

Личностно- ориентированное обучение- это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный

Слайд 35«Глобальное образование»– целостная система международного высшего образования, включающая традиционные общие компоненты

на новой технологической основе

Дистанционное образование

«Глобальное образование»– целостная система международного высшего образования, включающая традиционные общие компоненты на новой технологической основе Дистанционное образование

Слайд 36


Основы ДО

Научно
обоснованные
средства обучения

Качественные
дидактические
продукты

Достижения
информационных
технологий

Основы ДОНаучно обоснованные средства обученияКачественныедидактическиепродуктыДостиженияинформационныхтехнологий

Слайд 37обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания

или профессиональной деятельности
Достигается посредством обмена образовательными ресурсами
Средства достижения: высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер

Стратегическая цель –

обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельностиДостигается посредством обмена образовательными

Слайд 38обеспечение образования высочайшего качества потребителей в периферийных регионах, предоставление их населению

права выбора наиболее качественного дидактического продукта

Задача ДО

обеспечение образования высочайшего качества потребителей в периферийных регионах, предоставление их населению права выбора наиболее качественного дидактического продуктаЗадача

Слайд 39Доступность
Демократичность
Исключение дискриминации в образовательной сфере
Непрерывность обучения граждан – «образование всю жизнь»
Импорт

и экспорт образования
Высокая мобильность и вариативность

Требования к ДО

ДоступностьДемократичностьИсключение дискриминации в образовательной сфереНепрерывность обучения граждан – «образование всю жизнь»Импорт и экспорт образованияВысокая мобильность и вариативностьТребования

Слайд 40«педагог–один или несколько учеников»:отсутствие системности и комплексности в применении дистанционных средств

в обучении
«педагог–множество учеников»: увеличение видов связей, включение видео–,аудио кассет, компьютерных программ
«многие со многими» – появление INTERNET
«единый виртуальный кампус»: применение виртуально–тренинговой технологии с применением всех известных средств ДО(радио, компьютерные сети, спутниковая и кабельная связь)

Этапы развития технологии ДО

«педагог–один или несколько учеников»:отсутствие системности и комплексности в применении дистанционных средств в обучении«педагог–множество учеников»: увеличение видов связей,

Слайд 41Социальный: потребность в массовой форме обучения
Мировоззренческий: смена стереотипов на образование как

устоявшуюся и вечно неизменную систему
Теоретико–методологический: необходимость концептуального обоснования ДО (системное обоснование псих., пед. и соц. основ реализации различных методики программ ДО)
Юридический: необходимость правового сопровождения ДО (легальность и правовой статус)
Дидактический: пед обоснование ДО (вопросы подготовки пед кадров, которые способны качественно реализовать ДО в регионах)
Финансово–экономический: финансирование технологий ДО (доступные кредиты и гарантии)
Технологический: реализация передовых методов обучения (прорыв в коммуникационных средствах)

Основные аспекты ДО

Социальный: потребность в массовой форме обученияМировоззренческий: смена стереотипов на образование как устоявшуюся и вечно неизменную системуТеоретико–методологический: необходимость

Слайд 421938г – Международный совет по заочному образованию
1982г – Международный совет по

ДО (ICDE)
Формирование образовательных сетей с середины 90–х годов: FREENet u RUNNET
1997г – первые эксперименты в РФ в области ДО (6 ВУЗов)

Итоги:

1938г – Международный совет по заочному образованию1982г – Международный совет по ДО (ICDE)Формирование образовательных сетей с середины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть