Презентация, доклад Современные образовательные технологии. Технология сотрудничества

Содержание

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег

Слайд 1Современные образовательные технологии
как средство достижения новых
образовательных результатов
Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска г. Усинска

Джармокова Софият Мухамед-Аминовна, учитель начальных классов

Современные образовательные технологии как средство достижения новых образовательных результатов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №

Слайд 2Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие

в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит её находить.
А.Дистервег

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной

Слайд 3Исследования
Г. А. Цукерман, Р.Я.Гузмана и др. показали, что при определенной

организации взаимодействия между детьми можно добиться высокого уровня овладения учебным материалом, а отсюда и более высокого развития ребенка, и повышения качества образования.

Исследования Г. А. Цукерман, Р.Я.Гузмана и др. показали, что при определенной организации взаимодействия между детьми можно добиться

Слайд 4ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка,
обеспечение комфортных,

бесконфликтных
и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов.

Современные образовательные технологии

ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,

Слайд 5Современные образовательные технологии
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективная система обучения (КСО)
технология решения изобретательских

задач (ТРИЗ)

исследовательские методы в обучении

проектные технологии

Личностно-ориентированная технология

технология модульного и блочно-модульного обучения

технология развития «критического мышления»;

игровая технология

обучение в сотрудничестве

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

система инновационной оценки «портфолио»;

Современные образовательные технологииразвивающее обучениепроблемное обучениеразноуровневое обучениеколлективная система обучения (КСО)технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)исследовательские методы в обучениипроектные технологииЛичностно-ориентированная

Слайд 6Технология сотрудничества
реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.


Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цель, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Технология сотрудничествареализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цель,

Слайд 7Идеи обучения в сотрудничестве
общность цели и задач
индивидуальная ответственность
равные

возможности успеха

Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу.

Равные возможности означают возможность каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оценивать себя наравне с другими.

Идеи обучения в сотрудничестве общность цели и задач индивидуальная ответственность равные возможности успехаИндивидуальная ответственность означает, что успех

Слайд 8Особенности организации групповой работы
деление класса на группы для решения конкретных

учебных задач

выполнение полученного задания группой сообща под непосредственным руководством руководителя группы или учителя

задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы

группа подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Особенности организации групповой работы деление класса на группы для решения конкретных учебных задачвыполнение полученного задания группой сообща

Слайд 9Технологический процесс групповой работы
1.Подготовка к выполнению группового задания
2. Групповая работа
3. Заключение


Технологический процесс групповой работы 1.Подготовка к выполнению группового задания2. Групповая работа 3. Заключение

Слайд 10Технологический процесс групповой работы
1. Подготовка к выполнению группового задания

постановка познавательной

задачи;
инструктаж о последовательности работы;
раздача дидактических материалов группам.
Технологический процесс групповой работы 1. Подготовка к выполнению группового задания постановка познавательной задачи; инструктаж о последовательности работы; раздача

Слайд 11Технологический процесс групповой работы
2.      Групповая работа.

знакомство с материалами, планирование

работы в группе;
распределение заданий внутри группы;
индивидуальное выполнение задания;
обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщение);
подведение итогов группового задания.
Технологический процесс групповой работы 2.      Групповая работа. знакомство с материалами, планирование работы в группе; распределение заданий внутри

Слайд 12Технологический процесс групповой работы
3.      Заключение

сообщение о результатах работы в группах;


анализ познавательной задачи, рефлексия;
общий вывод о групповой работе и достижение познавательной задачи, дополнения.
Технологический процесс групповой работы 3.      Заключениесообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной задачи, рефлексия; общий вывод

Слайд 13Принципы технологии сотрудничества
награда (группа получает одну на всех в виде бальной

оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы и т.д.);

индивидуальная ответственность (успех и неуспех команды зависит от удач или неудач каждого);

равные возможности (настоящие результаты сравниваются с собственными ранее достигнутыми результатами).
Принципы технологии сотрудничестванаграда (группа получает одну на всех в виде бальной оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы

Слайд 14Обучение в сотрудничестве предусматривает все уровни общения: деятельность - взаимодействие -

общение - контакт
(по А.А.Леонтьеву)

Функции учителя при организации групповой работы:
в контролирует ход работы в группах,
отвечает на вопросы,
регулирует споры,
следит за порядком
в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Обучение в сотрудничестве предусматривает все уровни общения: деятельность - взаимодействие - общение - контакт (по А.А.Леонтьеву) Функции

Слайд 15Рекомендации по организации работы в группе
На первых уроках

класс разбивается на маленькие гетерогенные (слабый, сильный; мальчик, девочка) группы по 2-3 ученика.
Сами определите их роли: организатор - следит за активностью каждого ученика; контролер - отслеживает культуру общения, взаимопомощь; редактор - следит за правильностью выполнения заданий; лидер - берет на себя ответственность за всех партнеров по команде.
В дальнейшем состав группы должен меняться.
Рекомендации по организации работы в группе   На первых уроках класс разбивается на маленькие гетерогенные (слабый,

Слайд 16Рекомендации по организации работы в группе
Задания формулируйте четко, доступным

для учащихся языком.
Если задание одно, то его можно записать на доске.
Если задания разные, то их лучше написать на отдельных листочках.
Перед выполнением заданий в группе четко сформулируйте цель, не только познавательную, но и социальную.
Рекомендации по организации работы в группе  Задания формулируйте четко, доступным для учащихся языком.  Если задание

Слайд 17Рекомендации по организации работы в группе
Если ученик работает в

группе охотно, продуктивно, то не старайтесь его хвалить каждый раз. Дайте ему понять, что это нормально.
Поощрение получают все члены группы или не получает никто. Оно должно быть для всех учеников одинаковым.
Поощрять школьников необходимо не только за академические успехи, но и за психологические аспекты общения.
Не забывайте спрашивать, насколько активно работал каждый ученик и обсуждать их успехи.
Рекомендации по организации работы в группе  Если ученик работает в группе охотно, продуктивно, то не старайтесь

Слайд 18Рекомендации по организации работы в группе
Продумайте рабочие места детей.
Они должны

быть так расположены, чтобы учащиеся могли свободно общаться.

Работа в малых группах возможна на каждом этапе урока: в ходе контроля знаний учащихся, изучения нового материала, закрепления.

Рекомендации по организации работы в группеПродумайте рабочие места детей. Они должны быть так расположены, чтобы учащиеся могли

Слайд 19Цель групповой работы

активное включение каждого ученика

в процесс усвоения учебного материала
Цель групповой работы  активное включение    каждого ученика   в процесс усвоения

Слайд 20Задачи групповой работы

Активизация познавательной деятельности.

Развитие умений успешного обучения.

Совершенствование межличностных отношений в

классе.

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.

Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности.Развитие умений успешного обучения.Совершенствование межличностных отношений в классе.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 21Способы формирования групп
по желанию
по выбору учителя
случайным образом

по выбору «лидера»

Способы  формирования групппо желаниюпо выбору учителяслучайным образомпо выбору «лидера»

Слайд 22Виды групповой работы
Работа
в парах
Охота за
сокровищами
Мозговой штурм
Снежный
ком
Мозаичная
группа
Игра
Продолжи
Прием
«Зигзаг»

Виды групповой работыРабота в парахОхота засокровищамиМозговой штурмСнежный комМозаичнаягруппаИгра ПродолжиПрием«Зигзаг»

Слайд 23 Работа в парах
Цель каждого ученика – учить других всему, что

знаешь сам.
Работа в парахЦель каждого ученика – учить других всему, что знаешь сам.

Слайд 24Мозговой штурм

Мозговой штурм

Слайд 25Игра «Продолжи»
Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.

Игра «Продолжи»Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.

Слайд 26Снежный ком

Снежный ком

Слайд 27Критерии оценивания работы в группах и парах
Правильность изложения материала.
Логика изложения материала,

чёткость.
Культура изложения материала.
Дополнения других групп.
Поведение в группе, умение сотрудничать.
Критерии оценивания работы  в группах и парахПравильность изложения материала.Логика изложения материала, чёткость.Культура изложения материала.Дополнения других групп.Поведение

Слайд 28
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь,

связано с освоением формы учебного сотрудничества.

Г.А. Цукерман

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.Г.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть