Презентация, доклад Современные игровые технологии в дошкольном образовании.

Игровые технологии – фундамент дошкольного образования При использовании игровых технологий необходимо соблюдать следующие условия:соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста;отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в

Слайд 1Современные игровые технологии

в дошкольном образовании


«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А. С. Макаренко

Современные      игровые технологии        в дошкольном

Слайд 2 Игровые технологии – фундамент

дошкольного образования

При использовании игровых технологий необходимо соблюдать следующие условия:
соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;

доступность для детей данного возраста;

отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

направленность на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.

Игровые технологии –        фундамент дошкольного образования	При использовании игровых технологий

Слайд 3Функции игры:
развлекательная: основная функция - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;


коммуникативная: освоение диалектики общения, самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социальная: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.

Функции игры: развлекательная: основная функция - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; коммуникативная: освоение диалектики общения, самореализация

Слайд 4 Цель игровой

технологии – не переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.


Целевые ориентации игровых технологий:
дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков);
развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, самостоятельности, воли);
мировоззренческие (формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности);
социализирующие ( приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению и др.)

Цель игровой технологии – не переделывать

Слайд 5 Игры, направленные

на сенсорное развитие ребенка

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. С одной стороны, оно является основой для формирования у ребенка всех психических процессов - внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображения. С другой стороны, выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов детской деятельности: предметной, игровой, продуктивной, трудовой.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
 

Игры, направленные          на сенсорное развитие

Слайд 6Игра «Чаепитие»
Игра для сенсорного развития детей раннего возраста.
Программные задачи:
Закреплять представления о

четырех цветах
Учить детей выделять цвет предметов и называть его
Соотносить предметы по основным цветам
Материал: куклы обвязанные четырех цветов, кружки и блюдца.

Игра «Чаепитие»	Игра для сенсорного развития детей раннего возраста.		Программные задачи:Закреплять представления о четырех цветахУчить детей выделять цвет предметов

Слайд 7Игра «Волшебные прищепки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное

развитие, закрепление понятий " один- много".
Изготовлена из термосалфеток под тарелки и самоклеющейся пленки.
Ход игры: Детям предлагается сделать из прищепок лучики для солнышка, лапки паучку и божьей коровке, иголочки ежику, лепестки цветочку, крылышки и хвостик птичке.
Используется для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления.

Игра «Волшебные прищепки»  		Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий

Слайд 8 Игра «Чудесный

мешочек»


Задачи игры:
развитие тактильных ощущений,
формирование умений называть предметы,
развитие речи.
Ход игры – определить на ощупь, что спрятано в волшебном мешочке.

Игра «Чудесный              мешочек»	Задачи

Слайд 9Лишь в течение нескольких прошедших лет появились первые серьезные монографии, посвященные

происхождению этих необычайно прекрасных предметов, увлекательным играм с ними.

Что такое марблс?

Исследование происхождения марблс началось недавно.

Было известно, что предшественники марблс, – шарики из обточенного камня и обожженной глины, найдены при раскопках древних цивилизаций в Африке, Европе, Северной и Центральной Америке.

Лишь в течение нескольких прошедших лет появились первые серьезные монографии, посвященные происхождению этих необычайно прекрасных предметов, увлекательным

Слайд 10Игра «Камешки-фантазёры»
Игра в камешки
Марблс решает следующие задачи:
развивает мелкую моторику,

тактильные ощущения;
ускоряет речевое развитие;
активизирует мыслительные операции.

Игра «Камешки-фантазёры»	Игра в камешки  Марблс решает следующие задачи:развивает мелкую моторику, тактильные ощущения;ускоряет речевое развитие;активизирует мыслительные операции.

Слайд 11 Настольно - печатные игры - это игры, направленные на уточнение представлений

об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию)

Игра «Составь цепочку»

Настольно - печатные игры - это игры, направленные на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных

Слайд 12 Игра «Разноцветная

мозаика»

Игра «Юные архитекторы»
Игра «Веселые палочки»

Игра «Разноцветная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть