Презентация, доклад Современные формы взаимодействия с родителями в свете ФГОС

Содержание

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Слайд 1«Современные формы взаимодействия с родителями в свете ФГОС» Доклад

Воспитатель: Виноградова Т.В.
«Современные формы взаимодействия с родителями в свете ФГОС»  Доклад

Слайд 2 «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут

дать детям большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Слайд 3Формы работы с родителями

коллективные индивидуальные наглядно-

информа-
ционные
Формы работы с родителямиколлективные   индивидуальные   наглядно-

Слайд 4Индивидуальные формы работы с родителями:
анкетирование;
личные беседы;
наблюдения;
посещение на дому.

Индивидуальные формы работы с родителями:анкетирование;личные беседы;наблюдения;посещение на дому.

Слайд 5 Метод анкетирования (письменный опрос) – сбор данных о

потребностях семьи, проблемах воспитания и развития в ней ребенка.

Цель: знакомство с семьей, изучение ее потребностей для дальнейшей успешной работы.
Метод анкетирования (письменный опрос) – сбор данных о потребностях семьи, проблемах воспитания и развития

Слайд 6 Посещение семьи.
Цель: знакомство с условиями, в которых

живет ребенок, атмосферой, царящей в доме, опытом семейного воспитания, а так же с остальными членами семьи.
Посещение семьи.   Цель: знакомство с условиями, в которых живет ребенок, атмосферой, царящей в доме,

Слайд 7Беседа - возможность получения необходимых сведений о моментах домашнего воспитания, скрытых

для постороннего взгляда.
У педагога нет другой цели, кроме оказания помощи!
Консультации – то же, что и беседа, + квалифицированный совет педагога.

Беседа - возможность получения необходимых сведений о моментах домашнего воспитания, скрытых для постороннего взгляда.

Слайд 8Наблюдение. Главная характеристика – целенаправленность. Заранее определяется цель, когда и в

какой ситуации предстоит наблюдать взаимодействие родителей с ребенком.

Наблюдение со стороны

Создание специальных ситуаций:
совместный труд;
досуг;
занятия с родителями.

Наблюдение. Главная характеристика – целенаправленность. Заранее определяется цель, когда и в какой ситуации предстоит наблюдать взаимодействие родителей

Слайд 9Условные группы родителей:
Родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно

необходим.
Родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками, дедушками.
Семьи с неработающими мамами.



Желание видеть своего ребенка в детском саду, где он получит полноценное развитие, воспитание и обучение.
Условные группы родителей: Родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно необходим.Родители с удобным рабочим графиком,

Слайд 10Коллективные формы работы с родителями:
родительское собрание (может проводиться в форме дискуссий,

круглых столов и т.д.);
исследовательско – проектные, ролевые, деловые игры (возможно совместное разрабатывание педагогами и родителями тем проектов);
конкурсы;
мастер – классы (можно приглашать родителей на занятия, целью которых выступает ознакомление с различными нетрадиционными техниками: рисования, лепки и т.д.)

Коллективные формы работы с родителями:родительское собрание (может проводиться в форме дискуссий, круглых столов и т.д.);исследовательско – проектные,

Слайд 11
Результат проведения встреч
Формирование положительных взаимоотношений родителей со своими детьми,

установление эмоционального контакта
Результат проведения встреч Формирование положительных взаимоотношений родителей со своими детьми, установление эмоционального контакта

Слайд 12Наглядные формы работы с родителями
Основная задача – целенаправленное

систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детской саду, оказания практической помощи семье.
Наглядные формы работы с родителями   Основная задача – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях

Слайд 13Уголок для родителей
Материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления;
Материалы,

освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. Содержание должно быть кратким, ясным, разборчивым.
Уголок для родителейМатериалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления;Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском

Слайд 14Эффективными формами работы с родителями также являются:
выставки (детских

рисунков, самодельных игрушек, альбомов и т.д.);
информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения);
памятки для родителей;
родительская газета (оформляется самими родителями, чаще всего к праздникам).
папки – передвижки (формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Сезонные изменения» и т.д.)
Эффективными формами работы с родителями также являются:   выставки (детских рисунков, самодельных игрушек, альбомов и т.д.);

Слайд 15В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
Информировать родителей относительно целей дошкольного

образования, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
Обеспечить открытость дошкольного образования;
Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательную деятельность;
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:Информировать родителей относительно целей дошкольного образования, а также о Программе, и

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть