Слайд 1«Современные формы взаимодействия с родителями в свете ФГОС»
Доклад
Воспитатель: Виноградова Т.В.
Слайд 2 «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Формы работы с родителями
коллективные индивидуальные наглядно-
информа-
ционные
Слайд 4Индивидуальные формы работы с родителями:
анкетирование;
личные беседы;
наблюдения;
посещение на дому.
Слайд 5 Метод анкетирования (письменный опрос) – сбор данных о
потребностях семьи, проблемах воспитания и развития в ней ребенка.
Цель: знакомство с семьей, изучение ее потребностей для дальнейшей успешной работы.
Слайд 6 Посещение семьи.
Цель: знакомство с условиями, в которых
живет ребенок, атмосферой, царящей в доме, опытом семейного воспитания, а так же с остальными членами семьи.
Слайд 7Беседа - возможность получения необходимых сведений о моментах домашнего воспитания, скрытых
для постороннего взгляда.
У педагога нет другой цели, кроме оказания помощи!
Консультации – то же, что и беседа, + квалифицированный совет педагога.
Слайд 8Наблюдение. Главная характеристика – целенаправленность. Заранее определяется цель, когда и в
какой ситуации предстоит наблюдать взаимодействие родителей с ребенком.
Наблюдение со стороны
Создание специальных ситуаций:
совместный труд;
досуг;
занятия с родителями.
Слайд 9Условные группы родителей:
Родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно
необходим.
Родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками, дедушками.
Семьи с неработающими мамами.
Желание видеть своего ребенка в детском саду, где он получит полноценное развитие, воспитание и обучение.
Слайд 10Коллективные формы работы с родителями:
родительское собрание (может проводиться в форме дискуссий,
круглых столов и т.д.);
исследовательско – проектные, ролевые, деловые игры (возможно совместное разрабатывание педагогами и родителями тем проектов);
конкурсы;
мастер – классы (можно приглашать родителей на занятия, целью которых выступает ознакомление с различными нетрадиционными техниками: рисования, лепки и т.д.)
Слайд 11
Результат проведения встреч
Формирование положительных взаимоотношений родителей со своими детьми,
установление эмоционального контакта
Слайд 12Наглядные формы работы с родителями
Основная задача – целенаправленное
систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детской саду, оказания практической помощи семье.
Слайд 13Уголок для родителей
Материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления;
Материалы,
освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. Содержание должно быть кратким, ясным, разборчивым.
Слайд 14Эффективными формами работы с родителями также являются:
выставки (детских
рисунков, самодельных игрушек, альбомов и т.д.);
информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения);
памятки для родителей;
родительская газета (оформляется самими родителями, чаще всего к праздникам).
папки – передвижки (формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Сезонные изменения» и т.д.)
Слайд 15В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
Информировать родителей относительно целей дошкольного
образования, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
Обеспечить открытость дошкольного образования;
Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательную деятельность;
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.