Слайд 1Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации
ФГОС
ДО
Гашина Е.В.
Краснова Г.И.
Слайд 2Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры
для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
( С.В. Глебова)
Слайд 3Партнерские отношения
Педагоги
Родители
Дети
Слайд 4В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию
детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:
«Познавательное развитие » — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, проектная деятельность и др.
Слайд 5
«Социально –коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей
на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.
Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, тренинги, мастер-классы, участие в конкурсах.
Слайд 6 «Речевое развитие» — совместное чтение детей и родителей произведений
художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Художественно-эстетическое развитие» - совместные рисунки и поделки, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
Слайд 7 «Физическое развитие» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания,
профилактика заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников. Информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.
Слайд 8Принципы взаимодействия
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Индивидуальный подход
Сотрудничество,
а не наставничество.
Слайд 9Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями на группе «Солнечные зайчики»:
почта доверия через
книгу «Добрых слов и пожеланий»,
волшебная коробка пожеланий и предложений «Добрые слова»
Слайд 10Мы создали в группе книгу добрых слов, чтобы родители и педагоги
не только почувствовали всю любовь и уважение к нам и нашим детям, а еще смогли внести свою лепту добра, теплых взаимоотношений в наш маленький, сказочный мира детства.
Слайд 11Содержание книги:
благодарности, признательности, выражение
тёплых чувств;
мини сочинения о детях;
размышления о родителях;
средство
общения с родителями через письма;
заметки о проходящих в детском саду мероприятиях
Слайд 13Работа с родителями в организованной образовательной деятельности на примере темы «Здравствуй,
Зимушка –зима!»
1. Совместная деятельность воспитателей и родителей – создание настенного панно «Зима».
2. Совместная деятельность детей и родителей коллаж
« Зимние чудеса».
3. Создание мини- музея «Новогодняя игрушка».
4. Участие родителей в общем конкурсе детского сада «Парад снеговиков».
Слайд 14Работа с родителями по теме «Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Конкурс «Парад снеговиков»
Создание мини –музея
«Новогодняя упаковка»
Совместное оформление настенного панно «Зима»
Слайд 16Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на
всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Мини-музей в группах позволили воспитателям сделать привычным и привлекательным для детей. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы. Для развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение. Каждый мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Слайд 17Оформление участка группы родителями
Слайд 19
Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и
детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.