Презентация, доклад Современные формы и методы обучения младших школьников на занятиях внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности

Содержание

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы2. Проект Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»Нормативные правовые документы

Слайд 1Современные формы и методы обучения младших школьников на занятиях внеурочной деятельности

по основам финансовой грамотности

Жидкова Ксения Альбертовна,
учитель начальных классов МБОУ «Школа № 14»

Полысаево 2019

Современные формы и методы обучения младших школьников  на занятиях внеурочной деятельности по основам финансовой грамотностиЖидкова Ксения

Слайд 2Стратегия повышения финансовой грамотности
в Российской Федерации на 2017 - 2023

годы

2. Проект Министерства финансов Российской Федерации
и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Нормативные правовые документы

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы2. Проект Министерства финансов Российской Федерации

Слайд 4Современные формы и методы обучения

Современные формы и методы обучения

Слайд 5Современные формы и методы обучения

Современные формы и методы обучения

Слайд 6Метод № 1
Один – два – вместе

Метод № 1 Один – два –  вместе

Слайд 7Метод № 2
Дерево решений
Как распорядиться своими накоплениями?

Как создать сбережения?

Метод № 2Дерево решенийКак распорядиться своими накоплениями?Как создать сбережения?

Слайд 8Метод № 3 Мозговой штурм
Плюсы бумажных денег

Минус монет

Для чего нужны банковские карты?

Как

можно использовать деньги?
Метод № 3 Мозговой штурм Плюсы бумажных денегМинус монетДля чего нужны банковские карты?Как можно использовать деньги?

Слайд 9Метод № 4. Мини-исследование
Понаблюдайте в течение недели,
какие действия предпринимают Ваши

родители, прежде чем совершить покупку.
Результаты представьте в виде таблицы.

Банки моего города
Выясните, какие банки находятся в вашем городе. Найдите в Интернете сайты этих банков, а на них услуги, которые они предлагают (условия кредитов, вкладов).
Полученную информацию представьте в виде таблицы.

Метод № 4. Мини-исследованиеПонаблюдайте в течение недели, какие действия предпринимают Ваши родители, прежде чем совершить покупку.Результаты представьте

Слайд 10Метод № 5. Кейс-метод
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ

Папа (работает): зарплата 60 тыс. р.
Мама (работает):

зарплата 20 тыс. р., получила премию 3 тыс.р.
Бабушка (пенсионерка): пенсия 12 тыс. р., выиграла в лотерею 1 тыс. р.
Дедушка (пенсионер): пенсия 12 тыс. р.
Сын (студент): стипендия 2 тыс. р., участвовал в проекте,
получил 5 тыс. р.

На текущие покупки тратили 25 тыс. р. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение – 12 тыс. р. в месяц.
Купили телевизор за 20 тыс. р. и компьютер за 20 тыс. р.
Путёвка в санаторий для бабушки обошлась в 35 тыс. р.
Метод № 5. Кейс-методСЕМЬЯ ИВАНОВЫХПапа (работает): зарплата 60 тыс. р.Мама (работает): зарплата 20 тыс. р., получила премию

Слайд 11Кейс-метод

Задание
1. Заполните таблицы «Доходы», «Расходы».
3. Составьте годовой бюджет семьи.
4.

Определите среднегодовой доход на каждого члена семьи.
5. Предложите,
как семья может распорядиться своими сбережениями.

Кейс-методЗадание1. Заполните таблицы «Доходы», «Расходы». 3. Составьте годовой бюджет семьи. 4. Определите среднегодовой доход на каждого члена

Слайд 12Метод № 6
Ось времени

Метод № 6Ось времени

Слайд 13Ось времени появления россий-ских денег
9 век
Весовая единица – гривна, куна
17 век
18

век

Выпуск медных монет

100 монет = 1 рублю
Выпуск ассигнаций

Ось времени появления россий-ских денег9 векВесовая единица – гривна, куна17 век18 векВыпуск медных монет100 монет = 1

Слайд 14Метод № 7. Постер
Постер «Значение денег в нашей жизни»

Постер

«Доходы бывают разными»
Метод № 7. Постер Постер «Значение денег в нашей жизни» Постер «Доходы бывают разными»

Слайд 15Метод № 8. Диаграмма связей

Метод № 8. Диаграмма связей

Слайд 16Метод № 9. Проект
«Мой день рождения»

Подумайте, кого Вы бы хотели

позвать

Опишите этих людей (кем они Вам приходятся, пол, возраст, вкусы)

Составьте меню и опишите развлечения

Определите стоимость своего дня рождения
Метод № 9. Проект«Мой день рождения» Подумайте, кого Вы бы хотели позвать Опишите этих людей (кем они

Слайд 17Форма № 1. Сюжетно-ролевая игра «Путёвка в лето»
1. В соответствии с

характеристикой семьи распределяются роли между участниками в командах.
2. Определение страны (города), куда бы семья хотела отправиться.
3. Получение доходов (игровых денег из банка) на один раунд.
4. Игра проходит в 3 игровых раунда.
5. Задача каждой «семьи» – оплатить все обязательные расходы
и сохранить часть денег на путёвку.
6. Выигрывает команда, которая оплатит все обязательные расходы
и при этом накопит на желаемую путёвку.

Форма № 1. Сюжетно-ролевая игра «Путёвка в лето»1. В соответствии с характеристикой семьи распределяются роли между участниками

Слайд 18Форма № 2.

Квест-игра «Построй ракету»


Цель – формирование у учащихся представления об обязательных и необязательных расходах.
Задача – помочь Пину построить ракету.

Учащиеся делятся на команды.


Команды согласно маршрутному листу проходят
4 станции, где их ждут родители, которые проводят испытания.


По итогам игры определяется команда-победитель.

Форма № 2.

Слайд 191 станция – «Наши накопления»
2 станция – «Расходы»
3 станция – «Супермаркет»
4

станция – «Вечеринка»
1 станция – «Наши накопления»2 станция – «Расходы»3 станция – «Супермаркет»4 станция – «Вечеринка»

Слайд 20Форма № 3. Интерактивный спектакль
По мотивам сказки «Муха-Цокотуха»
Муж
Бабушка

и дедушка

Студент Комарик

Дочка Мушка

Муха-Цокотуха

Форма № 3. Интерактивный спектакльПо мотивам сказки «Муха-Цокотуха»МужБабушка

Слайд 21Форма № 4. Коммуникативный бой
Стоит ли пользоваться банковскими картами?
Стоит
Удобно
в использовании
2.

Кэшбэк
от покупок
3. Можно совершать покупки онлайн
4. Быстрый перевод денег родным

Не стоит
Финансовое мошенничество
Ей не оплатишь проезд
Можно забыть
в банкомате
4. Можно сломать

Форма № 4. Коммуникативный бойСтоит ли пользоваться банковскими картами?СтоитУдобно в использовании2. Кэшбэк от покупок3. Можно совершать покупки

Слайд 22Форма № 5. Финансовый бой

Форма № 5. Финансовый бой

Слайд 23Коммуникативный бой
Преподавать финансовую грамотность в начальной школе стоит (не стоит)?
СТОИТ
НЕ СТОИТ

Коммуникативный бойПреподавать финансовую грамотность в начальной школе стоит (не стоит)?СТОИТНЕ СТОИТ

Слайд 24Раунд №1. Викторина

Раунд №1. Викторина

Слайд 25Вопрос № 1
Как называется «пояс» монеты?

Вопрос № 1Как называется «пояс» монеты?

Слайд 26Вопрос № 2
Как называется сторона монеты,

на которой написан её номинал?
Вопрос № 2Как называется сторона монеты,

Слайд 27Вопрос № 3
Какой английский учёный первым предложил делать «насечки» на гурте

монеты?
Вопрос № 3Какой английский учёный первым предложил делать «насечки» на гурте монеты?

Слайд 28Вопрос № 4
От какого старинного слова произошло слово «деньги»?

Вопрос № 4От какого старинного слова произошло слово «деньги»?

Слайд 29Вопрос № 5
В честь кого называли купюру номиналом 500 рублей «петенька»?

Вопрос № 5В честь кого называли купюру номиналом 500 рублей «петенька»?

Слайд 30Ответ на вопрос № 1
Как называется «пояс» монеты?
ГУРТ

Ответ на вопрос № 1Как называется «пояс» монеты?ГУРТ

Слайд 31Ответ на вопрос № 2
Как называется сторона монеты,

на которой написан её номинал?

РЕВЕРС, «РЕШКА»

Ответ на вопрос № 2Как называется сторона монеты,

Слайд 32Ответ на вопрос № 3
Какой английский учёный первым предложил делать «насечки»

на гурте монеты?


ИСААК НЬЮТОН

Ответ на вопрос № 3Какой английский учёный первым предложил делать «насечки»

Слайд 33Ответ на вопрос № 4
От какого старинного слова произошло слово «деньги»?
ДЕНЬГА

Ответ на вопрос № 4От какого старинного слова произошло слово «деньги»?ДЕНЬГА

Слайд 34Ответ на вопрос № 5
В честь кого называли купюру номиналом 500

рублей «петенька»?

ПЁТР I

Ответ на вопрос № 5В честь кого называли купюру номиналом 500 рублей «петенька»?ПЁТР I

Слайд 35Раунд № 2. «100 к 1»

Раунд № 2. «100 к 1»

Слайд 36Вопрос
Что раньше люди использовали

в качестве денег?
ВопросЧто раньше люди использовали

Слайд 37Ракушки
Драгоценные камни
Камни
Шкуры животных
Рыбу
Плитки соли

РакушкиДрагоценные камниКамниШкуры животныхРыбуПлитки соли

Слайд 38Список используемых источников
Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.minfin.ru/, свободный
Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fmc.hse.ru/, свободный
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч. 1, Ч. 2 [Текст] / С. Н. Федин. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 112 с., ил.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. [Текст] / Г. Д. Гловели. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 128 c., ил.
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. [Текст] / Ю. Н. Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 64 c.
Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. [Текст] / Ю. Н. Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 c.

Список используемых источниковМинистерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/, свободныйЦентр «Федеральный методический центр по финансовой

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть