Презентация, доклад Современное образование в ДНР 2019. Эколого-валеологическое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Кравцова Юлия Сергеевна Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут

Слайд 1СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Кравцова Юлия Сергеевна


Славянский государственный педагогический университет
Стаж работы -16 лет
Воспитатель 1 категории

«Эколого-валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»

МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019Кравцова Юлия Сергеевна          Славянский

Слайд 2Кравцова Юлия Сергеевна
Не обижайте детей готовыми формулами,

формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

МДОУ «Ясли-сад №380 г.Донецка»

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Кравцова Юлия Сергеевна   Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и

Слайд 3Актуальность заключается в том ,что экология наука молодая, постоянно изменяется и

развивается .
Наряду с этим совершенствуются методы и средства экологического воспитания и развития ребенка.
Дошкольный возраст- это период, когда ребенок выражает свое отношение к окружающему миру с помощью эмоций и чувств.
Поэтому я предлагаю развивать чувственное восприятие ребенка с помощью таких качеств, как «экологическая эмпатия», «экологическая рефлексия» .
Данные качества направлены на развитие у дошкольников умения сочувствовать и сопереживать миру природы ,что является неотъемлемым требованием современного цивилизованного общества.

Кравцова Юлия Сергеевна

МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Актуальность заключается в том ,что экология наука молодая, постоянно изменяется и развивается .Наряду с этим совершенствуются методы

Слайд 4 ЦЕЛЬ:
Показать педагогам наиболее эффективные пути их воздействие на личность малыша

на познавательном ,эмоциональном и практическом уровнях для развития у дошкольников зачатков «планетарного мышления» и формирования разумного отношения к миру ,к себе как жителю своей страны и планеты Земля.

Кравцова Юлия Сергеевна

МДОУ «Ясли-сад №380 г.Донецка»

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

ЦЕЛЬ: Показать педагогам наиболее эффективные пути их воздействие на личность малыша на познавательном ,эмоциональном и практическом

Слайд 5Формирование представлений о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса

к живой и неживой природе; формирование положительного эстетико-этического отношения дошкольника к природе; формирование у ребенка склонности к проявлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений.

Кравцова Юлия Сергеевна

МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

ЗАДАЧИ :

Формирование представлений о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к живой и неживой природе; формирование

Слайд 6МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»
ИДЕЯ :

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Базой для реализации программы эколого-валеологического обучения является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Предусматривается валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопозиции. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Сложившаяся экономическая и социальная обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Главной задачей воспитателя является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Ребенок должен иметь представление о возможных травматических ситуациях, опасных для здоровья. Понимать, как обращаться с огнем, электроприборами, знать об элементарной помощи, знать отдельные правила уличного движения.
Основные положения программы - полноценная реализация личностного потенциала ребенка, основанная на знаниях его психофизиологических особенностей и склонностей; нахождение оптимальных путей для формирования у ребенка положительного отношения к окружающему миру, главным образом к природе.

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»  ИДЕЯ :     Дошкольный возраст – яркая, неповторимая

Слайд 7СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019
Методы работы с детьми :
Наглядные методы

обучения :
Наблюдение, использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми
Практические методы обучения:
Моделирование, несложные опыты и экспериментирование ,ознакомление детей с природой в играх
Словесные методы :
Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы , использование художественной природоведческой литературы , беседа как метод ознакомления детей с природой
Проектный метод
Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию:
Организованная образовательная деятельность (занятия) , экскурсии , экологические праздники и досуги , экологические акции , ознакомление детей с природой в повседневной жизни, труд детей в природе , Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания



СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019Методы работы с детьми : Наглядные методы обучения :Наблюдение, использование иллюстративно-наглядного материала в

Слайд 8СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019
Спортивно-оздоровительное занятие «Волшебные мячи»

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019Спортивно-оздоровительное занятие «Волшебные мячи»

Слайд 9Показатели динамики достижений детей:
Ежегодно проводится диагностика с целью фиксации достижений детей

и отслеживания результатов их развития. На основе этих данных была создана диаграмма, которая показала динамику развития детей по эколого - валеологическому воспитанию.

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Показатели динамики достижений детей:Ежегодно проводится диагностика с целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития. На

Слайд 10Работы детей старшей группы «Безопасность на дороге»
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Работы детей старшей группы «Безопасность на дороге»СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Слайд 11Опыты со снегом :
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Опыты со снегом : СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Слайд 12
Кравцова Юлия Сергеевна
МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»

В третьем разделе ГОС ДО четко определены требования к развивающей предметно - пространственной среде в МДОУ.
РППС должна обеспечивать: учёт возрастных особенностей детей , учёт национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и учёт условий для инклюзивного обучения (если таково имеется) . РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. Цель создания РППС: обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности .
Опираясь на эти положения, в нашей группе была создана такая РППС:

Патриотический уголок :

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Кравцова Юлия Сергеевна МДОУ «Ясли-сад №380 г. Донецка»    В третьем разделе ГОС ДО

Слайд 13 Уголок природы и экспериментирования :
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Уголок природы и экспериментирования : СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Слайд 14Уголки дежурных :
Уголки сюжетно-ролевых игр :
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Уголки дежурных :Уголки сюжетно-ролевых игр :СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Слайд 15Спортивный уголок :
Уголок ПДД :
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Спортивный уголок :Уголок ПДД :СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Слайд 16Работы детей «Пожарная безопасность»
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Работы детей «Пожарная безопасность»СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Слайд 17Кравцова Юлия Сергеевна
На этом мы прощаемся, говорим всем : «До

свидания !»

Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель –
Все лучшее, что есть до школы!

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Кравцова Юлия Сергеевна На этом мы прощаемся, говорим всем : «До свидания !»Кого так любят «почемучки»И уважают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть