Презентация, доклад совместной деятельности в средней группе Веселый язычок

Речь– одна из сложных высших психических функций человека, которая обеспечивается деятельностью головного мозга. Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития.

Слайд 1

«Весёлый язычок».
Подготовила: Кузнецова О.С.

«Весёлый язычок».Подготовила: Кузнецова О.С.

Слайд 2

Речь– одна из сложных высших психических функций человека, которая

обеспечивается деятельностью головного мозга. Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Речь– одна из сложных высших психических функций человека, которая обеспечивается деятельностью головного мозга.

Слайд 3

 
На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:
•речевой

слух,
•речевое внимание,
•речевое дыхание,
•голосовой и речевой аппарат. Улучшить чистоту речи помогает артикуляционная гимнастика.
  На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:•речевой слух,•речевое внимание,•речевое дыхание,•голосовой и речевой аппарат.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

Цель: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 5

Актуальность
Ребенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове;

отстает во владении словарем и грамматическим строем речи; не умеет различать и выделять звуки на слух; затрудняется во владении навыками письма и как следствие не успевает в школе.
Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
АктуальностьРебенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове; отстает во владении словарем и грамматическим

Слайд 6Для достижения этой цели были поставлены такие задачи как:
1.Научить ребенка удерживать

определенную артикуляционную позу.
2.Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания.
3.Закреплять правильное произношение звуков.
4.Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
5.Отрабатывать дикцию.
6.Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать желание заниматься.
Для достижения этой цели были поставлены такие задачи как:1.Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.2.Развивать моторику речедвигательного аппарата,

Слайд 7В каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой

культуре речи. Соответственно и в каждом возрасте требуется определенный вид работы над выработкой правильного звукопроизношения. В связи с этими особенностями был намечен план работы.
В этот план включены все виды деятельности, направленные на формирование правильного звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры).
Работа в средней группе направлена на формирование и закрепление правильного произношения звуков.
В каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой культуре речи. Соответственно и в каждом

Слайд 8Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,

чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Выполнять по 5-7 минут.
2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя.
4. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.



Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации:Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Слайд 9

Результат:
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
-улучшить кровоснабжение и подвижность артикуляционных органов;
-укрепить мышечную

систему языка, губ, щёк;
-научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
-увеличить амплитуду движений;
-уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.
Результат:Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:-улучшить кровоснабжение и подвижность артикуляционных органов;-укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;-научить ребёнка удерживать

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть