Слайд 1«Совместная деятельность
ДОУ с семьями воспитанников
в сохранении и укреплении здоровья
детей»
Слайд 2Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это
время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
Слайд 3В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди
в его жизни – семья: родители, бабушки, дедушки.
Слайд 4На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад.
Теперь
его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья.
Слайд 5Перед педагогами ДОУ стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых,
физически, психически, психологически здоровых детей.
Слайд 6И эта задача не может быть обеспечена положительной динамикой показателей, характеризующих
здоровье детей без совместной целенаправленной деятельности
родителей и педагогов.
Слайд 7Совместная работа с семьей в ДОУ строится на следующих основных положениях,
определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Слайд 8Совместная деятельность с семьями воспитанников:
Беседа с родителями - является наиболее эффективной формой
доведения до сведения информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, воспитатель способствует созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь.
Слайд 9Консультации для родителей - являются одной из форм дифференцированной работы с семьей.
Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. Консультации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Консультация может проводиться устно и письменно. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятия и т.д.
Вывешивание информации на стенд).
Слайд 10Анкетирование - помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с
родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.
Слайд 11Родительские собрания - являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. Они проводятся
групповые и общие (для родителей всего учреждения). На собрание может приглашаться медсестра, психолог, логопед и т.д. Предусматриваются выступления родителей,
театрализованное представление детей.
Совместный просмотр видеофильмов, фильмов - заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка.
Слайд 12Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья - позволяют приобщить к здоровому
образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.
Слайд 13Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это
– общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Слайд 14В теплое время года: совместные соревнования на велосипедах, роликах;
легкоатлетические пробеги
(могут быть посвящены знаменательной дате)
Слайд 15В холодное время года: совместное катание на санках, лыжах, ледянках
Слайд 16Дни открытых дверей- являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить
родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Проводится экскурсия по дошкольному учреждению с посещением групп. Можно показать утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, наблюдать за организацией питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.
Слайд 17Физкультурные занятия с участием родителей
Формируют у родителей основы физкультурной грамотности. Они
приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку.
На занятиях можно использовать следующие психофизические средства:
гимнастика вдвоем;
проблемные ситуации и творческие задания;
подвижные игры и игровые упражнения;
игровой самомассаж и массаж;
музыкально-ритмические упражнения;
психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.
Слайд 18Домашние задания - позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении
ребенка, дать родителям конкретную деятельность для общения с детьми (например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики; придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр; разучить стихи или загадки о природе, спорте – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание)
Слайд 19Передача опыта семейного воспитания - можно осуществить через разнообразные интервью, выставки, конференции,
круглые столы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги, на которых родители будут обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.
Слайд 20Комплектование педагогической библиотеки
по организации физического воспитания в семье - к комплектованию
библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.
Слайд 21Выпуск газеты – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, в номерах предлагаются
диагностические материалы и рекомендации для родителей.
выставки семейного рисунка; издание рукописной книги МБДОУ «Наши семейные традиции», пропагандирующей здоровый образ жизни,
обзор информации в соц.сетях
Слайд 22Участие родителей в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования. Участие в оформлении участков
и создании оборудования для детей на прогулочных площадках.