Презентация, доклад Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО

Содержание

Цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 1Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27

Социально-коммуникативное
развитие дошкольников
в

свете ФГОС ДО

Разработала:
Ганган С.В.
воспитатель,
I квалификационная категория




Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО

Слайд 3Цель социально-коммуникативного развития:
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей

к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста,  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

Слайд 4Задачи социально-коммуникативного развития:
* усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
* становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
* развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
* формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
* формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи  социально-коммуникативного развития:* усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;развитие общения

Слайд 5 Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности с целью

освоения различных социальных ролей
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролейПатриотическое

Слайд 6Виды деятельности:

Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная (общение)
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструирование
Изобразительная
Музыкальная


Восприятие художественной литературы и фольклора


Виды деятельности:Игровая Познавательно-исследовательскаяКоммуникативная (общение) Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд КонструированиеИзобразительнаяМузыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 7Коммуникативная деятельность –
форма активности ребенка, направленная
на взаимодействие с другим человеком

как субъектом, потенциальным партнером по общению
Коммуникативная  деятельность –форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по

Слайд 8Формы общения с взрослым:
- ситуативно-деловая,
- внеситуативно-деловая,
- внеситуативно-личностная.

Формы общения  с взрослым:- ситуативно-деловая, - внеситуативно-деловая, - внеситуативно-личностная.

Слайд 9Формы общения со сверстниками:
- эмоционально-практическая,
-вне ситуативно-деловая,
- ситуативно-деловая.

Формы общения со сверстниками:- эмоционально-практическая, -вне ситуативно-деловая, - ситуативно-деловая.

Слайд 10Условия, необходимые
для социально-коммуникативного развития
Развивающая предметно-пространственная
среда (РППС) разнообразна по своему

содержанию

Содержание РППС учитывает индивидуальные
особенности и интересы детей конкретной группы

В группе преобладает демократический стиль общения
воспитателей с детьми: не «над», а «вместе»

Развивающая предметно-пространственная
среда (РППС) разнообразна по своему содержанию

Условия, необходимые для социально-коммуникативного развитияРазвивающая предметно-пространственная среда (РППС) разнообразна по своему содержаниюСодержание РППС учитывает индивидуальные особенности и

Слайд 11Условия, необходимые для социально-коммуникативного развития
Воспитатели и родители развивают

умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами

Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.

Условия, необходимые  для социально-коммуникативного развития   Воспитатели и родители развивают умения   детей осуществлять

Слайд 12Эффективные формы поддержки
детской инициативы
Создавать в группе положительный психологический микроклимат,

в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, используя ласку и теплое слово;
Уважать и ценить каждого ребенка независимо от их достижений, достоинств и недостатков;
Помогать детям в решении проблем организации игры;
Предоставлять детям возможность для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности;
Создавать условия для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей в центрах развития в соответствии с их возрастом, способностями и возможностями.

Эффективные формы поддержки детской инициативы Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и

Слайд 13
Основной вид деятельности, способствующий социализации детей –
игровая деятельность

Основной вид деятельности, способствующий социализации детей – игровая деятельность

Слайд 14Игры, возникающие по инициативе детей
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В.

Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)

Игры, возникающие
по инициативе взрослого

Народные игры

Игры-экспериментирования
Игры с природными объектами
Игры с игрушками
Игры с животными

Обучающие игры
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Учебные

Сюжетные самодеятельные
игры
Сюжетно–отобразительные
Сюжетно-ролевые
Режиссерские
Театрализованные


Досуговые игры

Интеллектуальные
Игры-забавы, развлечения
Театрализованные
Празднично-карнавальные
Компьютерные

Обрядовые игры
Семейные
Сезонные
Культовые

Тренинговые игры
Интеллектуальные
Сенсомоторные
Адаптивные

Досуговые игры
Игрища
Тихие игры
Игры-забавы

Игры, возникающие по инициативе детей КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)Игры,

Слайд 15Пусть станет невозможное –

возможным!
Пусть станет близким то, что
далеко!
И пусть все то, что было очень сложным,
решается красиво
и легко!
Пусть станет невозможное –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть