Презентация, доклад Социализация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом через элементы системы Марии Монтессри

Содержание

Гордость Италии – Мария Монтессори Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога

Слайд 1Социализация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через использование элементов педагогической системы

Марии Монтессори

Т.А. Сидорова
воспитатель ясли - сада № 69
г. Костанай

Социализация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через использование элементов педагогической системы Марии МонтессориТ.А. Сидоровавоспитатель ясли - сада

Слайд 2 Гордость Италии – Мария Монтессори
Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори

— система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию. Она стала первой женщиной-врачом Италии.

Мария Монтессори (1870-1952гг.)

Гордость Италии – Мария Монтессори Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная

Слайд 3Ребёнок – творец своей личности

Ребёнок – творец своей личности

Слайд 4В Казахстане по статистическим данным на учете состоят 44 574 ребенка-инвалида,

что составляет 1,2% детского населения страны. Из них около 10 000 детей - с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич). (Данные 2010 года)

До сих пор ДЦП считается самым тяжелым и неизлечимым врожденным заболеванием у детей. При максимальном терпении и методичном подходе можно скорректировать вызванные ДЦП нарушения, научить ребенка ходить и говорить и, в той или иной степени, адаптировать к жизни в обществе.

Детский церебральный паралич - это группа двигательных расстройств, возникающих при поражении головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля над этими функциями мышц со стороны центральной нервной системы. При ДЦП головной мозг повреждается еще во время внутриутробной жизни, либо он останавливается в развитии.
В Казахстане по статистическим данным на учете состоят 44 574 ребенка-инвалида, что составляет 1,2% детского населения страны.

Слайд 5Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:

Оказание детям медицинской, педагогической,

психологической, логопедической и социальной помощи;

Обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации;

Развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:  Оказание детям медицинской, педагогической, психологической, логопедической и социальной помощи;Обеспечение

Слайд 6Задачи воспитания и обучения по системе М.Монтессори

Расширить возможности детей в проявлении

и развитии двигательной активности, тренировки в овладении своим телом.
Развивать и уточнять моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук.
Упражнять детей в проявлении заботы о самом себе.
Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать и утончать свою сенсорику.
Развивать мыслительные процессы.
Развивать активность и инициативность.

Задачи воспитания и обучения  по системе М.МонтессориРасширить возможности детей в проявлении и развитии двигательной активности, тренировки

Слайд 7Ожидаемый результат:
Ребенок инициативный, ответственный в условиях свободы выбора.
Имеет развитую память, аналитические

функции мыслительной деятельности, способен обнаружить и исправить собственную ошибку.
Умеет точно воспринимать, обследовать, сопоставлять, группировать, упорядочивать предметы и явления.
Умеет концентрировать внимание, работать по образцу, приучен к порядку.
Умеет общаться, уважает права других.

Ожидаемый результат:Ребенок инициативный, ответственный в условиях свободы выбора.Имеет развитую память, аналитические функции мыслительной деятельности, способен обнаружить и

Слайд 9Принципы работы по системе

М. Монтессори

Создавать развивающую среду.
Вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил.
Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.

Принципы работы по системе

Слайд 10Упражнения повседневной жизни
Цель: Развивать не только мелкую и крупную моторику, но

и чувство самостоятельности у ребенка.
Упражнения повседневной жизниЦель: Развивать не только мелкую и крупную моторику, но и чувство самостоятельности у ребенка.

Слайд 11Помоги мне это сделать самому

Помоги мне это сделать самому

Слайд 12Помоги мне это сделать самому

Помоги мне это сделать самому

Слайд 13Помоги мне это сделать самому

Помоги мне это сделать самому

Слайд 14Помоги мне это сделать самому

Помоги мне это сделать самому

Слайд 15Зона сенсорного развития
Цель: Развивать и утончать чувства ребёнка. Развивать способность наблюдать,

анализировать и синтезировать, выделять главное и обоснованно классифицировать.
Зона сенсорного развитияЦель: Развивать и утончать чувства ребёнка. Развивать способность наблюдать, анализировать и синтезировать, выделять главное и

Слайд 16Помоги мне узнать этот мир

Помоги мне узнать этот мир

Слайд 17Помоги мне узнать этот мир

Помоги мне узнать этот мир

Слайд 18Помоги мне узнать этот мир

Помоги мне узнать этот мир

Слайд 19Помоги мне узнать этот мир

Помоги мне узнать этот мир

Слайд 20Языковая зона
Цель: Пополнять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематический

слух.
Языковая зонаЦель: Пополнять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематический слух.

Слайд 21Помоги мне стать свободным

Помоги мне стать свободным

Слайд 22Помоги мне уважать других

Помоги мне уважать других

Слайд 23Воспитывай меня правильно

Воспитывай меня правильно

Слайд 24Воспитывай меня правильно

Воспитывай меня правильно

Слайд 25Простые правила мира Монтессори
Самое главное правило – порядок. Поиграв или позанимавшись

с каким-либо предметом или игрушкой, обязательно положите её на место.

Второе правило – порядок во всём, т.е. режим. Детям очень важна хорошо знакомая последовательность событий.
Простые правила мира МонтессориСамое главное правило – порядок. Поиграв или позанимавшись с каким-либо предметом или игрушкой, обязательно

Слайд 26Мир Монтессори игр
«Сочиняйте сказки»
«Подбери крышечку»
«Раз застёжка, два застёжка»
«Яркий лоскуток»
«Волшебный мешочек»
«Игры с

водой»
«Водяная радуга»
«Ловись рыбка»
«Волшебная губка»
«Бусинка и желобок»
«Кошка с котятами»
«Воздушные шары»
«Собери игрушку»
«Нарисуй картинку палочками»
«Строим лесенку» (на горку)
«Домики с пуговицами» (Помоги найти дом зверям)
«Закрой окно»
«Сложи картинку»
«Угостим мишек соком»
«Клавишная доска»
Ткань на платье маме»
«Бусы для мамы, бабушки, сестры»
«Помоги ёжику»
«Капает дождик»
«Смотай клубочек»

Мир Монтессори игр«Сочиняйте сказки»«Подбери крышечку»«Раз застёжка, два застёжка»«Яркий лоскуток»«Волшебный мешочек»«Игры с водой»«Водяная радуга»«Ловись рыбка»«Волшебная губка»«Бусинка и желобок»«Кошка

Слайд 27Тесты достижений
Тесты достижений детей «Развитие движений и владение своим телом».

Тесты достижений

детей «Развитие умений практической жизни и самообслуживания».

Тесты достижений детей «Развитие кисти и пальцев рук».

Тесты достижений детей «Сенсорное развитие (зрения, слуха, тактильного и стереогнотического чувства)».

Тесты достижений детей «Развитие языка».

Тесты достиженийТесты достижений детей «Развитие движений и владение своим телом».Тесты достижений детей «Развитие умений практической жизни и

Слайд 28«Самое важное то, что дети не чувствуют тяжести учения, так как

они учатся всему играя».
М. Ганди
«Самое важное то, что дети не чувствуют тяжести учения, так как они учатся всему играя».М. Ганди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть