Презентация, доклад сообщения по теме: Роль самооценки в обучении младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Почему возникла необходимость обратиться к данной теме? Оценка результатов обучения в соответствии с ФГОС нацеливает на формирование адекватной самооценки младших школьников

Слайд 1Тема выступления

Роль самооценки в обучении
младших школьников
в соответствии с ФГОС


Моисейчева

Л.Г.
2013г.
 

Тема выступленияРоль самооценки в обучении младших школьников в соответствии с ФГОСМоисейчева Л.Г.2013г. 

Слайд 2Почему возникла необходимость обратиться к данной теме?

Оценка результатов обучения в

соответствии с ФГОС нацеливает на формирование адекватной самооценки младших школьников
Почему возникла необходимость обратиться к данной теме? Оценка результатов обучения в соответствии с ФГОС нацеливает на формирование

Слайд 3Самооценка
Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в

обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

Функции самооценки:
1.Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора
2.Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности
3.Функция развития. Самооценка является толчком к развитию личности.

Материал из Википедии
СамооценкаСамооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных

Слайд 4 Какие вопросы возникают у педагогов в процессе работы по формированию самооценки

мл. школьника

1. В каком возрасте начинает формироваться самооценка ребенка?
2. Каковы критерии самооценки?
3. Чем характеризуется завышенная и заниженная самооценка школьника?
4. Какова роль родителей в формировании самооценки детей?
5. Какова связь оценки и самооценки в обучении учащихся?
6. Каковы приемы формирования самооценки на уроках и внеурочной деятельности?


Какие вопросы возникают у педагогов в процессе работы по формированию самооценки  мл. школьника 1. В

Слайд 5 Роль самооценки в процессе

обучения младших школьников

Самоуважение это ещё не все, это просто то, без чего нет ничего. Глория Стейнем.

Существуют неопровержимые доказательства, что чем выше уровень самооценки, тем более вероятно, что вы сможете относиться к другим с уважением, добротой и щедростью. Натаниэль Бранден.

Что бы вы ни делали, любите себя за это. Что бы вы ни чувствовали, любите себя за то, что чувствуете это. Тадеуш Голас.

Вам действительно нужно заглянуть внутрь себя, найти свою внутреннюю силу и сказать: "Я горжусь тем, что я есть, и кто я есть, и я просто хочу быть собой". Мэрайя Кэри.

Вы лично, насколько это возможно во всей Вселенной, заслуживаете любви и привязанности. Будда.

Моя мама растила меня так чудесно. Она дала мне самоуважение и заставила меня ценить мои недостатки, а также мои сильные стороны. Кирстен Данст.

Я смотрела в зеркало и чувствовала стыд, теперь же, я смотрю в зеркало, и очень люблю себя. Дрю Бэрримор.

Роль самооценки в процессе   обучения младших школьниковСамоуважение это ещё не

Слайд 6 Критерии самооценки
Индивид оценивает себя двумя

путями:

1)путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности;

2) путем сравнения себя с другими людьми
Критерии самооценкиИндивид оценивает себя двумя путями: 1)путем сопоставления уровня своих притязаний

Слайд 7 Дети, имеющие адекватную самооценку
Активны, находчивы,

бодры, с интересом и самостоятельно ищут свои ошибки в своих работах, выбирают задачи, соответствующие своим возможностям. После успеха в решении задачи выбирают такую же или более трудную. После неудачи проверяют себя или берут задачу менее трудную.

Дети, имеющие адекватную самооценку Активны, находчивы, бодры, с интересом и самостоятельно ищут

Слайд 8Дети с высокой адекватной самооценкой
Отличаются активностью, стремлением к достижению успеха

в учебной деятельности.
Их характеризует максимальная самостоятельность. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться успеха в учебной деятельности.
Дети с высокой адекватной самооценкой Отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности. Их характеризует максимальная

Слайд 9 Неадекватная заниженная

самооценка

Проявляется ярко в поведении и чертах личности. Дети выбирают легкие задачи. Они как бы берегут свой успех, боятся его потерять и в силу этого в чем-то боятся самой учебной деятельности.
Нормальному развитию детей с заниженной самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе. Они ждут только неудачи.

Неадекватная заниженная самооценка  Проявляется ярко в поведении

Слайд 10Дети с завышенной самооценкой

Переоценивают свои возможности, результаты учебной деятельности, личностные качества.
Они выбирают задачи, которые им не по силам. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же переключаются на самую легкую задачу, движимые мотивом престижности.
Дети       с завышенной самооценкой       Переоценивают

Слайд 11Роль родителей в формировании самооценки
Главнее - не сколько, а как

общаются родители с ребенком. Важно бережное, уважительное отношение родителей к личности ребенка, их интерес к жизни сына или дочери, понимание характера, вкусов, знание друзей.
Роль родителей в формировании самооценки Главнее - не сколько, а как общаются родители с ребенком. Важно бережное,

Слайд 12Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника
Можно выделить 3 группы детей

по степени сформированности у них представлений о себе.
1 группа. В учебной деятельности эти дети больше ориентируются на знания о себе, чем на оценку взрослых и быстро приобретают навыки самоконтроля.
2-ая группа учащихся характеризуется тем, что представления ее членов о себе неадекватны и неустойчивы.
Для детей 3-й группы характерно то, что их представления о себе содержат характеристики, данные им другими, особенно взрослыми. У них нет стремления заглянуть в свой внутренний мир, их представление о себе неустойчиво, самооценка неадекватная.
Взаимосвязь оценки учителя  и самооценки  младшего школьникаМожно выделить 3 группы детей по степени сформированности у

Слайд 13Формирование самооценки
Два этапа:
1) самооценка подвергается внешним действиям;
2) в сферу

самооценки включается внутреннее состояние, личностные качества.
 

Формирование самооценки Два этапа: 1) самооценка подвергается внешним действиям;2) в сферу самооценки включается внутреннее состояние, личностные качества. 

Слайд 14Результаты исследований

Результаты исследований

Слайд 15Результаты исследований

Результаты исследований

Слайд 16Использованная литература
Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 4

: Детская психология / Л. С. Выготский ; под ред. Д.Б. Эльконина. – М. : Педагогика, 1984. – 432 с..
Давыдов, В.В. Учебная деятельность : состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 5-14.
Захарова, А.В. Исследование самооценки младшего школьника // Вопросы психологии. – 1980. – № 4. – С. 24-28.
Липкина, А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. – М., 1975.
Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак ; Акад. пед. наук СССР. - М. : Просвещение, 1968. - 142 с Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М. : Академия, 1999. – 456 с.
 
 
 

Использованная литератураВыготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 4 : Детская психология / Л. С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть