Презентация, доклад Смысловое чтение на уроках в начальной школе

Содержание

«Чисто механическая способность читать скорее задерживает, чем продвигает вперед культурное развитие ребенка» Л.С. Выготский "Читать – это еще ничего не значит. Что и как читать – вот суть вопроса". К.Д. Ушинский

Слайд 1Смысловое чтение на уроках в начальной школе
Выполнила
учитель начальных классов
МОУ

«Лицей №5»
Г.о. Подольск
Воробьева Т.А.
Смысловое чтение на уроках в начальной школеВыполнила учитель начальных классов МОУ «Лицей №5» Г.о. Подольск Воробьева Т.А.

Слайд 2«Чисто механическая способность читать скорее задерживает, чем продвигает вперед культурное развитие

ребенка»
Л.С. Выготский
"Читать – это еще ничего не значит. Что и как читать – вот суть вопроса".
К.Д. Ушинский
«Чисто механическая способность читать скорее задерживает, чем продвигает вперед культурное развитие ребенка» Л.С. Выготский

Слайд 3Одно из требований ФГОС – обучение на основе принципов метапредметности
Связующим звеном

всех учебных предметов является текст, понимание его смыслового содержания.
В связи с этим появилось новое понятие – смысловое чтение.
Смысловое чтение – это вид чтения, когда нужно не только прочитать текст, но и дать оценку информации, откликнуться на содержание
Одно из требований ФГОС – обучение на основе принципов метапредметностиСвязующим звеном всех учебных предметов является текст, понимание

Слайд 4Стратегии смыслового чтения – различные комбинации приемов для восприятия и переработки

информации

Поиск информации и понимание прочитанного.

Понимание и интерпретация.

Оценка информации

Стратегии смыслового чтения – различные комбинации приемов для восприятия и переработки информацииПоиск информации и понимание прочитанного. Понимание

Слайд 5 Цели смыслового чтения – максимально точно и полно

понять содержание текста, уловить все детали и практически усвоить информацию

Виды чтения

Просмотровое

Ознакомительное

Изучающее

Выборочное

Цели смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали

Слайд 6
Получить самое общее представление о содержании текста (о чем говорится в

тексте) поможет смотровое чтение
Выборочное чтение: при таком чтении достаточно понять, что нового, важного и полезного для вас содержится в таком тексте.
Ознакомительное чтение: найти главное в тексте, выявить, что сообщается по интересующему вопросу, либо охватить содержание каждой из частей текста в самом общем виде



Получить самое общее представление о содержании текста (о чем говорится в тексте) поможет смотровое чтениеВыборочное чтение: при

Слайд 7Изучающее(аналитическое, творческое) чтение:
если требуется максимально полное

понимание содержащейся в тексте информации и адекватное её воспроизведение в тех или иных учебных целях
Необходимо уяснить:
Основную идею автора;
Вопросы, которые он рассматривает для доказательства своей идеи, аргументы, которые он приводит;
Основные выводы автора.

Изучающее(аналитическое, творческое) чтение:    если требуется максимально полное понимание содержащейся в тексте информации и адекватное

Слайд 8Приемы смыслового чтения на уроках литературного чтения
1. Инсерт (пометки на

полях)
V – знакомая информация
+ - новая информация
- - я думал (думала) иначе
? - это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
Приемы смыслового чтения на уроках литературного чтения 1. Инсерт (пометки на полях)  V – знакомая информация

Слайд 9Приемы понимания (осмысления) учебного текста
2. Приём постановки вопросов к тексту и

отве​тов на них («диалог с текстом») ,чтением с остановками.
С чего началась эта история? Прочитайте.
Как развивались события?
Какой момент повествования является самым напряженным (самым важным)? Прочитайте?
Чем всё закончилось?

Приемы понимания  (осмысления) учебного текста2. Приём постановки вопросов к тексту и отве​тов на них («диалог с

Слайд 103. Клас​сификация Б. Блума «Ромашка Блума»
Используют 6 типов вопросов: 1)

простые вопросы (требуют знания фактического материала) 2)​  уточняющие вопросы (насколько я понял…) 3)​  интерпретационные (объясняющие) вопрос​ы 4)​  творческие вопросы («Как вы думаете, что произойдет дальше?») 5)​  практические («Как бы поступили вы?») 6)​  оценочные вопрос (сравнение)
3.  Клас​сификация Б. Блума «Ромашка Блума» Используют 6 типов вопросов: 1) простые вопросы (требуют знания фактического

Слайд 11 Ромашка Блума
Название произведения
Простые вопросы
Практические вопросы
Уточняющие опросы
Оценочные вопросы
Творческие вопросы
Интерпретирующие

вопросы
Ромашка БлумаНазвание произведенияПростые вопросыПрактические вопросыУточняющие опросыОценочные вопросыТворческие вопросыИнтерпретирующие вопросы

Слайд 12Создание кластера
На уроке литературного чтения в 3 классе во время изучения

сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» создается такой кластер

Сказка о рыбаке рыбке

2 встреча старика с рыбкой

1 встреча старика с рыбкой

3 встреча старика с рыбкой

4 встреча старика с рыбкой

5 встреча старика с рыбкой

6 встреча старика с рыбкой

Отпустил рыбку

Новое корыто

Новая изба

Столбовая дворянка

Царица

Разбитое корыто

Создание кластераНа уроке литературного чтения в 3 классе во время изучения сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и

Слайд 13Приемы обучения смысловому чтению на уроках русского языка

Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк, учит определять свое отношение к рассматриваемой проблеме. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  

Приемы обучения смысловому чтению на уроках русского языка      Синквейн – это короткое

Слайд 14Правила написания синквейна
1 строка – существительное
2 строка – 2 прилагательных, выражающих

главную мысль (раскрывающих тему)
3 строка- 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна
4 строка – фраза, несущая определенный смысл (афоризм, цитата, пословица…)
5 строка – резюме (синоним темы) - существительное

Правила написания синквейна1 строка – существительное2 строка – 2 прилагательных, выражающих главную мысль (раскрывающих тему)3 строка- 3

Слайд 15Составление синквейна на тему «Звук»
Пример (1 класс):
1.Звуки
2. Гласные, согласные
3. Произносим, слышим,

проверяем
4. Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим...
5. Устная речь
Составление синквейна на тему «Звук»Пример (1 класс):1.Звуки2. Гласные, согласные3. Произносим, слышим, проверяем4. Звуки с вами говорим, Произносим

Слайд 16Синквейн по произведению сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и

рыбке»


Старуха
Завистливая, жадная
Бранится, не ценит, завидует
Не ценит то, что получила от рыбки
Разбитое корыто

Синквейн по произведению сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»СтарухаЗавистливая, жаднаяБранится, не ценит, завидуетНе ценит

Слайд 17Создание кластера по русскому языку 3 класс по теме «Глагол»
Глагол
Часть речи
Действие

предметов

В предложении обычно сказуемое

Вопросы

Что делать?

Что сделать?

Число

Ед. ч.

Мн. Ч.

Время

Н.в.

Б.в.

П.в.

М.р.

Ж.р.

Ср. р.

Создание кластера по русскому языку 3 класс по теме «Глагол»ГлаголЧасть речиДействие предметовВ предложении обычно сказуемоеВопросыЧто делать?Что сделать?ЧислоЕд.

Слайд 18Создание кластера на тему «Предложный падеж имени существительного»
Предложный падеж
Вопросы
Вспомогатель
ное слово
Предлоги
Окончания
Роль в

предложении
Создание кластера на тему «Предложный падеж имени существительного»Предложный падежВопросыВспомогательное словоПредлогиОкончанияРоль в предложении

Слайд 19Приём «Корзина идей»;
Приём «Пометки на полях» («Инсерт»):
Имя существительное - это часть

речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? V
Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. V Имена существительные изменяются по числам и падежам. ? В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. +
Приём «Верные – неверные утверждения»;
Прием «Написание эссе».
Приём «Корзина идей»;Приём «Пометки на полях» («Инсерт»):Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

Слайд 20Приемы смыслового чтения на уроках математики
Прием «Кластер»
Производительность труда
Работа (А)
Производительность (v)
Время (t)
А=

v*t

v = A:t

t = A:v

100 дет

?

5 ч

Приемы смыслового чтения на уроках математикиПрием «Кластер»Производительность трудаРабота (А)Производительность (v)Время (t)А= v*tv = A:tt = A:v100 дет?5

Слайд 21Прием «Древо знаний» Прием «Банк идей», «Корзина идей» Прием «Верю – не верю» Тема:

«Периметр» - Периметр – это сумма длин всех сторон? - Чтобы найти периметр, надо все стороны вычесть? - Формула нахождения периметра прямоугольника: (а + в):2? - Периметр измеряется в квадратных единицах? Прием «Кольца Венна»
Прием «Древо знаний» Прием «Банк идей», «Корзина идей» Прием «Верю – не верю» Тема: «Периметр» - Периметр

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть