Слайд 1Скоро в школу
Готов ли Ваш ребёнок к школе?
Подготовила
учитель начальных классов
Сурнева Светлана Григорьевна
Слайд 2План родительского собрания
Беседа «Как подготовить ребёнка к школе?».
Анкетирование родителей.
Слайд 3Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.
Причины,
от которых зависит разный уровень подготовки детей к школе:
состояние здоровья ребёнка
особенности его раннего развития
степени функциональной зрелости организма
характера внутрисемейных отношений
условий воспитания в семье и др.
Слайд 4Готовность детей к школьному обучению
общая
специальная
Физическая
Психологическая
Интеллектуально-волевая
Социальная
Мотивационная
Физиологическая
Развитие речи
Подготовка к грамоте
Формирование начал математики
Подготовка к письму
Слайд 5Как показывает практика, далеко не все дети, научившиеся до школы читать,
писать и считать оказываются успешными в школе. Форсирование обучения в дошкольном возрасте может иметь негативные последствия. Современные исследования показали, что успеваемость зависит от того, насколько сформированы у ребёнка психофизиологические и высшие психические функции, на которых базируется процесс обучения. Прежде всего, это внимание, память, мышление, речь, а также пространственные представления, зрительно-моторные координации, фонематическое восприятие.
Слайд 6Давайте вместе поможем детям развить и скорректировать эти функции с помощью
специальных тренировочных упражнений
Слайд 7 Советы:
если вы хотите развить у ребенка те или иные качества,
старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть;
пусть у вас никогда не опускаются руки, вы должны верить в своего ребенка;
помните, что все дети при освоении новой деятельности проходят следующие стадии: -не понимают, чего от них хотят;
-понимают, но не получается;
-кое-что получается;
-получается все лучше и лучше.
Слайд 8Эффективные методы для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук
1) пальчиковый
игротренинг;
2) массаж и самомассаж пальцев и кисти рук;
3) лепка из пластилина и глины;
4) вязание, вышивание, в том числе бисером, пришивание пуговиц;
5) раскрашивание объёмных фигурок из глины;
6) штриховка плоскостных изображений;
Слайд 97) конструирование и моделирование из проволоки, бумаги (автомобилей, самолётов) с использованием
клея;
8) метод рваной мозаики;
9) рисование ножницами;
10) работа с клейкой бумагой;
11) ремонт сломанных игрушек;
12) Игры «Мозаика», «Конструктор», «Пазлы».
Слайд 10Для развития зрительной памяти и внимания
запоминание и воспроизведение увиденного (явлений, предметов,
изображений, букв, цифр) с указанием их пространственного положения;
запоминание ряда явлений, предметов, изображений, букв, цифр, символов и их воспроизведение в определённом месте и заданной последовательности;
запоминание и воспроизведение увиденного с опорой на схемы, символы и т.д.
Слайд 11Для развития пространственных представлений
Определение последовательности числового ряда
Определение последовательности предметного ряда
Упражнение в
количественном и порядковом счёте
Моделирование букв из палочек, элементов букв
Слайд 125. Различение понятий:
«большой», «маленький», «правый», «левый», «тяжёлый», «лёгкий», «толстый», «тонкий», «глубокий»,
«мелкий», «короткий», «длинный», а также «одинаково», «столько», «поровну», «сзади», «впереди», «вверху», «внизу», «далеко», «близко», «около».
Слайд 136. Формирование временных представлений
об основных единицах времени(части суток, времена года, месяцы,
год), о временной последовательности событий ( после, перед, сейчас, потом), о периодах человеческого возраста (младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость), о взаимоотношениях и ролях в семье ( сын, дочь, отец, мать,
бабушка, дедушка и т.д.)
Слайд 14Анкета для родителей
1. Фамилия, имя ребёнка
2. Дата рождения
3. Адрес проживания, телефон
домашний
4. Фамилия, имя, отчество (отца), возраст
5. Фамилия, имя, отчество (матери), возраст
6. Образование, профессия, место работы, должность отца, телефон рабочий, сотовый
7.Образование, профессия, место работы, должность матери, телефон рабочий, сотовый
Слайд 158. Есть ли в семье ещё дети, их имена, возраст
9.Проживают ли
с вами бабушка и дедушка, их имя, отчество
10. Каковы ваши жилищные условия
11. Есть ли отдельное место для учёбы у вашего ребёнка
12. Состояние здоровья ребёнка: хронические заболевания, зрение, аллергические реакции, уровень работоспособности
13. Состоит ли ребёнок на диспансерном учёте
14. Есть ли у ребёнка инвалидность
15. Какой рукой ребёнок пишет, рисует, ест
16. Есть ли какие-либо ограничения для занятий физкультурой
Слайд 1617. Когда ребёнок начал говорить; были ли какие-то проблемы с развитием
речи, со звукопроизношением
18.Посещал ли ребёнок детский сад, с какого возраста, как проходила его адаптация; если не посещал, по какой причине
19. Дайте краткое определение характера ребёнка, его поведения (спокойный, беспокойный, очень подвижный, послушный, медлительный, упрямый, контактный, замкнутый, стеснительный, ласковый,
ершистый, и т.д.)
Слайд 1720. Есть ли дома телевизор, компьютер; сколько времени ребёнок проводит у
экрана, что предпочитает смотреть
21. Как он относится к музыке, какую предпочитает слушать; поёт ли сам, любит ли танцевать
22. Любит ли ваш ребёнок, когда ему читают книги
23. Любит ли заучивать стихи, как легко это делает
24. Есть ли у вашего ребёнка какие-то особенности, о которых вы хотели бы поставить в известность учителя
Слайд 18Спасибо за работу
До скорой встречи!