Слайд 1Скоро в школу
Отчет
о воспитательно-образовательной работе
в старшей санаторной группе за
2017-2018 учебный год
воспитатели: Богданова М.С.
Слайд 2Старшая группа является возрастной группой Управление ГККП «Ясли – сад
« Петушок»
В группе 11 ребенок: 5 девочек, 6 мальчиков.
Работа с детьми велась по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. На основании Закона Республики Казахстан «Об образовании».
Слайд 3В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе(Здоровье).
Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель. Перестраиваются в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол...)
Слайд 4По ФЭМП у детей(Познание) удалось достичь неплохих результатов. Считают до 10 (количественный,
порядковый счет в пределах 10). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями.
Слайд 5По ознакомлению с окружающим миром(Социум) удалось достичь результатов. Дети знают название некоторых
видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года, и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн Казахстана, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.
Слайд 6Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи»(Коммуникация) достиг неплохих результатов:
дети умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Слайд 7По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей
по области «Художественно-эстетическое развитие»(Творчество) на конец учебного года находится на среднем уровне.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Слайд 8Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного
декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Дети умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
Слайд 10
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного
и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по патриотическому воспитанию. Воспитанники заинтересованно слушают казахские национальные сказки, знают о традициях казахского народа, о достопримечательностях страны, Государственных символах. Проводилось открытое занятие по теме «Путешествие по Казахстану». Дети показывают хорошие знания по патриотическому воспитанию.
Слайд 11В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся
дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и их родителями:
- девочки группы приняли участие в конкурсе «Шляпок»
Слайд 13- родители вместе с воспитанниками приняли участие в конкурсах «Осенняя поделка»
Подготовили вместе с музыкальным
руководителем праздники «Осенний бал»,
Слайд 14«День Независимости», «Новый год», , «8 марта», «Наурыз», «День Победы», «Масленица», «Выпускной» «1 июня – день защиты
детей».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «С днем рождения», «Меню».
Слайд 17При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение,
мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.