Презентация, доклад Сказки в музыке

Содержание

Сугробы в сумерки упали,На окнах выткалась парча.Рисуя тени на рояле,Играет пламенем свеча.В уютной комнате все вместеПри этом маленьком огнеТихонько петь мы будем песниИ сказки слушать в тишине.

Слайд 1Педагогический проект: «Сказка в музыке композиторов-классиков»
Автор проекта: музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР «Дюймовочка»

– детский сад
№ 28» Харебина Елена Егоровна.
Педагогический проект: «Сказка в музыке композиторов-классиков»Автор проекта: музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» – детский сад № 28»

Слайд 2Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем

свеча.
В уютной комнате все вместе
При этом маленьком огне
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине.

А. Н. Майков.

Сугробы в сумерки упали,На окнах выткалась парча.Рисуя тени на рояле,Играет пламенем свеча.В уютной комнате все вместеПри этом

Слайд 3Актуальность проекта.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же его культура, в

формировании которой огромную роль играет музыкально-художественное воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирование общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний. Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Для того, чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства (музыку, литературу, живопись), которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Актуальность проекта.Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-художественное

Слайд 4Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: долгосрочный,
2017 - 2018 учебный год,

Тип

проекта: коллективный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности, родители.

Материалы и оборудование: DVD – проигрыватель, компьютер, мультимедийная установка, диски и кассеты с записью классической музыки, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие теме, познавательная и художественная литература, программа и хрестоматии «Синтез» автора Т. Рубан.


Паспорт проекта. Продолжительность проекта: долгосрочный, 2017 - 2018 учебный год, Тип проекта: коллективный, творческий.Участники проекта: дети старшего

Слайд 5Гипотеза:
Влияние классической музыки способствует формированию музыкального вкуса и развитию творческого

потенциала и личности ребёнка.

Цель проекта:
развитие свободной, творческой личности ребёнка; закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений и их жанров (опера, балет), в основе которых лежат сказки; знакомство детей с жизнью и творчеством композиторов – классиков, писателей, художников.

Гипотеза: Влияние классической музыки способствует формированию музыкального вкуса и развитию творческого потенциала и личности ребёнка.Цель проекта: развитие

Слайд 6Задачи проекта.

Задачи проекта.

Слайд 7Продукты проекта.
Для детей:
выставка «Мы рисуем сказку»,
альбом детских работ по

опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,

Для родителей:
участие в выставке «Мы рисуем сказку», музыкальных гостиных «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков.
Для педагогов:
оформление выставок, презентация проекта.

Продукты проекта.Для детей: выставка «Мы рисуем сказку», альбом детских работ по опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о

Слайд 8Ожидаемый результат.
Для детей:
иметь представление о творчестве композиторов, поэтов, художников; проявлять

интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания; разбираться в жанрах музыкальных произведений; отражать настроение музыки через танцевальную и изобразительную деятельность; создание альбома «Сказка о Царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, выставок детских работ.
Для педагогов:
проявление положительных эмоций у детей во время слушания музыкальных произведений.
Для родителей: видеть и развивать интерес у ребёнка к классической музыке.

Ожидаемый результат.Для детей: иметь представление о творчестве композиторов, поэтов, художников; проявлять интерес к слушанию классической музыки, умение

Слайд 9Формы и методы организации проекта.
Модель трёх вопросов.

Формы и методы организации проекта.Модель трёх вопросов.

Слайд 10Этапы реализации проекта.
1ЭТАП. Подготовительная работа.

Разработка проекта.
Подбор материалов о

творчестве композиторов, писателей.
Подбор музыкального материала, видеоматериала, фонотеки.
Подбор иллюстраций, картин.
 

Этапы реализации проекта.1ЭТАП.    Подготовительная работа.Разработка проекта.Подбор материалов о творчестве композиторов, писателей.Подбор музыкального материала, видеоматериала,

Слайд 112 ЭТАП. Основная часть.

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, картин.
Слушание музыки.
Импровизационные движения

под музыку.
Беседа о композиторе, содержании музыкального произведения.

2 ЭТАП.  Основная часть.Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, картин.Слушание музыки.Импровизационные движения под музыку.Беседа о композиторе, содержании музыкального

Слайд 123 ЭТАП. Заключительная часть.

Проведение итогового мероприятия проекта.
Просмотр оперы или балета.
Рисунки

детей + слушание музыки.
Анализ работы, подведение итогов.

3 ЭТАП.  Заключительная часть.Проведение итогового мероприятия проекта.Просмотр оперы или балета.Рисунки детей + слушание музыки.Анализ работы, подведение

Слайд 13Альбом «Сказка о царе Салтане»

Альбом «Сказка о царе Салтане»

Слайд 14Альбом «Весна» на музыку из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Альбом «Весна» на музыку из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Слайд 15Результат проекта:
дети научились более увлечённо слушать классическую музыку, изменились особенности музыкального

восприятия;
создали условия для развития произвольного внимания, научились сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
пополнился словарный запас, более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнился новыми словами;
дети имеют представление о творчестве композиторов;
определяют жанры музыкальных произведений (опера, балет);
проявляют творческие способности в отражении настроения музыки, через танцевальную и изобразительную деятельность;
создан альбом: «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков.
Результат проекта:дети научились более увлечённо слушать классическую музыку, изменились особенности музыкального восприятия; создали условия для развития произвольного

Слайд 16Удачного путешествия в страну музыки.

Благодарю за внимание!

Удачного путешествия в страну музыки. Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть