Слайд 1Педагогический проект:
«Сказка в музыке композиторов-классиков»
Автор проекта: музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР «Дюймовочка»
– детский сад
№ 28» Харебина Елена Егоровна.
Слайд 2Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем
свеча.
В уютной комнате все вместе
При этом маленьком огне
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине.
А. Н. Майков.
Слайд 3Актуальность проекта.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же его культура, в
формировании которой огромную роль играет музыкально-художественное воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирование общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний. Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Для того, чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства (музыку, литературу, живопись), которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Слайд 4Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: долгосрочный,
2017 - 2018 учебный год,
Тип
проекта: коллективный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности, родители.
Материалы и оборудование: DVD – проигрыватель, компьютер, мультимедийная установка, диски и кассеты с записью классической музыки, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие теме, познавательная и художественная литература, программа и хрестоматии «Синтез» автора Т. Рубан.
Слайд 5Гипотеза:
Влияние классической музыки способствует формированию музыкального вкуса и развитию творческого
потенциала и личности ребёнка.
Цель проекта:
развитие свободной, творческой личности ребёнка; закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений и их жанров (опера, балет), в основе которых лежат сказки; знакомство детей с жизнью и творчеством композиторов – классиков, писателей, художников.
Слайд 7Продукты проекта.
Для детей:
выставка «Мы рисуем сказку»,
альбом детских работ по
опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,
Для родителей:
участие в выставке «Мы рисуем сказку», музыкальных гостиных «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков.
Для педагогов:
оформление выставок, презентация проекта.
Слайд 8Ожидаемый результат.
Для детей:
иметь представление о творчестве композиторов, поэтов, художников; проявлять
интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания; разбираться в жанрах музыкальных произведений; отражать настроение музыки через танцевальную и изобразительную деятельность; создание альбома «Сказка о Царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, выставок детских работ.
Для педагогов:
проявление положительных эмоций у детей во время слушания музыкальных произведений.
Для родителей: видеть и развивать интерес у ребёнка к классической музыке.
Слайд 9Формы и методы организации проекта.
Модель трёх вопросов.
Слайд 10Этапы реализации проекта.
1ЭТАП. Подготовительная работа.
Разработка проекта.
Подбор материалов о
творчестве композиторов, писателей.
Подбор музыкального материала, видеоматериала, фонотеки.
Подбор иллюстраций, картин.
Слайд 112 ЭТАП. Основная часть.
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, картин.
Слушание музыки.
Импровизационные движения
под музыку.
Беседа о композиторе, содержании музыкального произведения.
Слайд 123 ЭТАП. Заключительная часть.
Проведение итогового мероприятия проекта.
Просмотр оперы или балета.
Рисунки
детей + слушание музыки.
Анализ работы, подведение итогов.
Слайд 14Альбом «Весна» на музыку из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Слайд 15Результат проекта:
дети научились более увлечённо слушать классическую музыку, изменились особенности музыкального
восприятия;
создали условия для развития произвольного внимания, научились сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
пополнился словарный запас, более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнился новыми словами;
дети имеют представление о творчестве композиторов;
определяют жанры музыкальных произведений (опера, балет);
проявляют творческие способности в отражении настроения музыки, через танцевальную и изобразительную деятельность;
создан альбом: «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков.
Слайд 16Удачного путешествия в страну музыки.
Благодарю за внимание!