Презентация, доклад Сказка –игра для ознакомления детей дошкольного возраста с теорией эволюции Самая лучшая мама, или Как появились звери?

Содержание

Задачи: 1. Познакомить с основными систематическими группами животных — одноклеточными, червями, рыбами, земноводными, пресмыкающимися и млекопитающими на примере отдельных, в большинстве своем знакомых им представителей. . 2.Обобщить знания о возникновении и развитии животных на Земле с древности

Слайд 1Дидактические пособия по развитию логического мышления дошкольников
Дидактическая игра для детей

старшего возраста
Самая лучшая мама, или Как появились звери?

Выполнила воспитатель
Азильгареева Райхана Рафаильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №77» городского округа город Стерлитамак РБ

Дидактические пособия по развитию логического мышления дошкольников Дидактическая игра для детей старшего возраста Самая лучшая мама, или

Слайд 2Задачи: 1. Познакомить с основными систематическими группами животных — одноклеточными, червями, рыбами,

земноводными, пресмыкающимися и млекопитающими на примере отдельных, в большинстве своем знакомых им представителей. .
2.Обобщить знания о возникновении и развитии животных на Земле с древности и до наших дней.
3.Научить применять полученные знания на практике, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
5. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Цель — познакомить детей с эволюционной теорией происхождения млекопитающих.

Задачи: 1. Познакомить с основными систематическими группами животных — одноклеточными, червями, рыбами, земноводными, пресмыкающимися и млекопитающими на примере

Слайд 3Как можно объяснить малышу, откуда появились звери? Как показать простым и

понятным способом череду удивительных превращений — от древних маленьких одноклеточных существ до современных животных? Для этого и создана игра «Как появились звери».
Как можно объяснить малышу, откуда появились звери? Как показать простым и понятным способом череду удивительных превращений —

Слайд 4Вовлечение детей в игру происходит через сказку. Комплект наглядных материалов состоит из

6 наборов деталей:

Амеба (одноклеточное животное)

Червь

Рыба

)

Ящерица (пресмыкающееся)

Лягушка (животное)

Мышь (зверь)

Вовлечение детей в игру происходит через сказку. Комплект наглядных материалов состоит из 6 наборов деталей:Амеба (одноклеточное животное)ЧервьРыба)Ящерица

Слайд 5Основной элемент игры - туловище «червя»

Основной элемент игры - туловище «червя»

Слайд 6Туловище червя в процессе игры используется для построения «рыбы», «лягушки», «ящерицы»

и «мыши». Поэтому, изготавливая детали, следует обратить внимание на совместимость их размеров. Использование одной из деталей для построения всех животных последующих ступеней эволюции позволяет ребенку лучше осознать родство и единство происхождения животных.
Туловище червя в процессе игры используется для построения «рыбы», «лягушки», «ящерицы» и «мыши». Поэтому, изготавливая детали, следует

Слайд 8Так, должны совпадать форма и размер передней лапы лягушки и ящерицы,

а также голова (за исключением шеи). В изготовлении дубля нет необходимости. Детали изготавливаются из цветной бумаги. «Амебу» для большего сходства с оригиналом можно раскрасить. Каждая деталь вырезается отдельно, по возможности ламинируется для прочности.
Так, должны совпадать форма и размер передней лапы лягушки и ящерицы, а также голова (за исключением шеи).

Слайд 10Играть в игру можно на столе. Однако удобнее использовать фланелеграф или

— лучше всего — магнитную доску. В последнем случае к изнаночной стороне деталей прикрепляется кусочек магнитного винила.
Играть в игру можно на столе. Однако удобнее использовать фланелеграф или — лучше всего — магнитную доску.

Слайд 11Раньше, давным-давно, на Земле не было ничего, кроме огромного океана. Он

был пуст, и никто в нем не жил, пока однажды не появились в океане малюсенькие существа. (Прикрепляем в разных местах магнитной доски одноклеточных животных — несколько амеб.)

Самая лучшая мама Сказка с превращениями

Раньше, давным-давно, на Земле не было ничего, кроме огромного океана. Он был пуст, и никто в нем

Слайд 13И так бы жили они и дальше, каждый сам по себе,

но однажды они почему-то сползлись вместе (сдвигаем амеб в одно место на доске) и стали жить одной большой и дружной группой.
И так бы жили они и дальше, каждый сам по себе, но однажды они почему-то сползлись вместе

Слайд 15Это было совсем неплохо. Поэтому снова расползаться они не стали и

в результате, через много-много лет, превратились (заменяем группу амеб на червя) в червячка.
Это было совсем неплохо. Поэтому снова расползаться они не стали и в результате, через много-много лет, превратились

Слайд 16Червячок очень гордился собой: он был гораздо больше крошечной амебы. Правда,

вот беда: передвигался он очень медленно. А он так хотел узнать, нет ли чего интересного подальше от места, где он сейчас обитает! Что же делать? Пришлось червячку, как раньше амебам, тоже превращаться. У него появились плавнички, чтобы быстро и ловко плавать, голова стала больше и умнее.
Червячок очень гордился собой: он был гораздо больше крошечной амебы. Правда, вот беда: передвигался он очень медленно.

Слайд 17(Прикрепляем на овал тела червячка детали, характерные для рыбы.) И превратился

он в рыбку!
(Прикрепляем на овал тела червячка детали, характерные для рыбы.) И превратился он в рыбку!

Слайд 18Быстро плавает рыбка, везде побывала в океане. Но однажды увидела она

странное зрелище: твердая и огромная стена выросла перед ней. Это же земля! Как туда попасть рыбке? Только если опять в кого-нибудь превратиться. И вот вместо плавничков у рыбки появились лапки, и головка стала другой. (Заменяем детали рыбы на детали лягушки, при этом овал тела остается на месте.) Превратилась рыбка — в кого? В лягушку!
Быстро плавает рыбка, везде побывала в океане. Но однажды увидела она странное зрелище: твердая и огромная стена

Слайд 20Выбралась лягушка на сушу и увидела, какая огромная лежит перед ней

земля. А лягушка, так же как и наш старый знакомый, червячок, тоже не умела быстро передвигаться, да и от воды далеко ей было не уйти. Что ж! Надо опять превращаться. Лапки у лягушки стали сильными и ловкими, выросла у нее шея, которая позволила голове поворачиваться в разные стороны. А еще вырос у нее хвост — сильный и ловкий. (Заменяем детали лягушки на детали ящерицы.) В кого превратилась лягушка? В ящерицу!
Выбралась лягушка на сушу и увидела, какая огромная лежит перед ней земля. А лягушка, так же как

Слайд 22Обрадовалась ящерица, что может теперь быстро бегать. Долго ли, коротко ли,

но однажды ящерица захотела стать мамой. Да не простой, а той, которая нянчит своих детишек, кормит их молочком. Опять стала ящерица превращаться. (Заменяем детали ящерицы на детали мышки.) В кого превратилась ящерица? В мышку!

Обрадовалась ящерица, что может теперь быстро бегать. Долго ли, коротко ли, но однажды ящерица захотела стать мамой.

Слайд 24Свила мышка уютное гнездышко, вывела детишек, мышат, и стала сама их

кормить. Мышка стала самой заботливой мамой из всех, кто раньше жил на земле.

Свила мышка уютное гнездышко, вывела детишек, мышат, и стала сама их кормить. Мышка стала самой заботливой мамой

Слайд 25Примечание. В сказке, в силу возраста детей, допускаются некоторые упрощения. Строго говоря,

предком животных является амёбоидный, но точно не известный организм, а не современная амеба. Хвосты есть не только у ящериц, но и у некоторых земноводных. Способность кормить детенышей молоком — это лишь один из признаков зверей. Но излишне строгое следование научности приведет к усложнению материала и сделает его невозможным для детского понимания. При этом все основные положения теории эволюции в сказке отражены. А «демонстрация» превращений животных приводит ребенка к пониманию того, что, с одной стороны, волшебство происходит не только в сказках, с другой — все живые существа одной крови, и братья наши меньшие — действительно братья. Наблюдение за превращениями животных завораживает детей, удерживая их внимание. По ходу повествования педагог может задавать им вопросы: кто в кого превратился? Что у него изменилось? Дети с любопытством и неослабевающим вниманием готовы слушать сказку несколько раз. Дети, уже знающие сюжет, могут менять детали изображений в ходе повествования, показывая суть превращений.

Примечание. В сказке, в силу возраста детей, допускаются некоторые упрощения. Строго говоря, предком животных является амёбоидный, но точно

Слайд 26Для закрепления материала можно предложить детям самим составить из изображений животных

(не разделенных на отдельные детали) эволюционную цепочку, заполнив таблицу
Для закрепления материала можно предложить детям самим составить из изображений животных (не разделенных на отдельные детали) эволюционную

Слайд 27Правильно выложенные карточки означают, что дети запомнили общую последовательность превращений животных

в процессе эволюции.
Правильно выложенные карточки означают, что дети запомнили общую последовательность превращений животных в процессе эволюции.

Слайд 28УЧИТЕ, ИГРАЯ!

УЧИТЕ, ИГРАЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть