Презентация, доклад Системы сенсорного воспитания дошкольников: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, М. Манасеин

Содержание

Система сенсорного воспитания Фридриха Фребеля Автор этой системы предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов. Ф.Фребель разработал специальное дидактическое

Слайд 1Системы сенсорного воспитания дошкольников: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, М.

Манасеин

Выполнила:
Яковлева И. Ю.

Системы сенсорного воспитания дошкольников: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, М. МанасеинВыполнила: Яковлева И. Ю.

Слайд 2Система сенсорного воспитания Фридриха Фребеля
 Автор этой системы предлагал выстроить сенсорную систему

на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов.
Ф.Фребель разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля», которое состояло из набора различных геометрических фигур, которые рассыпались на меньшие по размеру.
Система сенсорного воспитания Фридриха Фребеля Автор этой системы предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что

Слайд 3Дары Фребеля и игры с ними.
В дары Фребеля входили разные по

форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения .

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее).

Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Нужно для каждого движения с мячом совершенно по-особому вести руку, причем эти движения и различия между ними очень тонкие, едва заметные даже для взрослого! И для ребенка это очень важное упражнение, которое развивает сенсомоторную координацию.

Дары Фребеля и игры с ними.В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики,

Слайд 4Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера.


Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.

Кубик по форме и по устойчивости является противоположностью шара. Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и «единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если его поставить на основание, подвижен, если положить, и т. д.

Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами

Слайд 5Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам,

каждая половина — на четыре части).

Посредством этих предметов ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»);

Ребенок имеет возможность развивать свои творческие способности, строить из кубиков с помощью различных комбинаций.

Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части).Посредством

Слайд 6Четвертый дар — кубик тех же размеров, разделенный на восемь плиток

(кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой из которых равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).

Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового «дара» прежние, с которыми ребенок уже освоился, конечно же, не изымаются.

Пятый дар — кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

№ 5 (Большой Куб) предлагает идею свободного комбинирования форм согласно принципу симметрии.

Четвертый дар — кубик тех же размеров, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина

Слайд 7Шестой дар — кубик, также разделенный на двадцать семь кубиков, многие

из которых тоже разделены на части: на плитки, по диагонали и т. д.

«Дары» усложняют деление этого самого куба — на множество различных геометрических фигур. Это развивает строительные навыки, фантазию, усидчивость; так же можно изучать размеры, количество, формы.

Все это развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Чем больше ребенок занимается с различными мелкими предметами, тем раньше и лучше он начинает разговаривать.

Шестой дар — кубик, также разделенный на двадцать семь кубиков, многие из которых тоже разделены на части:

Слайд 8 Главная методика Фребеля — это игра. В свое время он был

одним из первых, кто понял, что именно во время игры ребенок наиболее полно реализуется и развивается.

Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Фребель

Главная методика Фребеля — это игра. В свое время он был одним из

Слайд 9Система сенсорного воспитания дошкольников Марии Монтессори
 Предлагала познание

окружающего мира соединить с ознакомлением предметов вокруг ребёнка, насытить развивающее пространство, в котором воспитывается ребёнок, чтобы несколько предметов из окружения вызывали его интерес.

Монтессори сводит развитие ребёнка исключительно к развитию сил и способностей организма: развитию мускулов, зрения, слуха, обоняния и т.п. У неё разработаны целые системы упражнений на развитие разных органов чувств, причём к каждому упражнению был подобран дидактический материал..

Система сенсорного воспитания дошкольников Марии Монтессори    Предлагала познание окружающего мира соединить с ознакомлением предметов вокруг

Слайд 10Главная забота воспитателя, с ее точки зрения, —акого-либо учебного материала сохранять

и развивать природную индивидуальность ребенка. Основное условие сохранения и развития детской индивидуальности — это предоставление полной свободы. Свобода есть жизненное условие всякого воспитания. Нельзя ничего навязывать ребенку, заставлять или принуждать его. Только при наличии полной свободы и самостоятельности могут проявиться индивидуальный характер ребенка, его врожденная любознательность и познавательная активность.
Главная забота воспитателя, с ее точки зрения, —акого-либо учебного материала сохранять и развивать природную индивидуальность ребенка. Основное

Слайд 11Овид Декроли
Создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей.

Он использовал в играх детей предметы окружающего мира. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр. Им написано сочинение "Возбуждение умственной и двигательной анергии посредством воспитательных игр".
Овид Декроли Создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей. Он использовал в играх детей предметы окружающего

Слайд 12
Основная цель воспитания - к жизни, для жизни, через жизнь. Ж.О.Декроли

писал: «Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребёнка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни». Центр педагогического процесса - ребёнок, его внутренний мир, потребности, интересы, способности.
Считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником. «Педагогическая деятельность должна способствовать осознанию ребенком собственного "Я", познанию среды обитания, где ему предстоит осуществить свои идеалы, цели и желания».

Основная цель воспитания - к жизни, для жизни, через жизнь. Ж.О.Декроли писал: «Воспитание должно быть умственным, нравственным

Слайд 13Отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем

духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления. Он писал: «Игра -- это радость. Когда маленький ребенок играет, ему весело. В дальнейшем игра уступает место другим видам деятельности».
Важный принцип - концентрация программы школы в круг центров интересов: «Ребёнок и его организм», «Ребёнок и Вселенная» и т. д. Педагог играет роль помощника и консультанта.
«Образовать человека в полном смысле этого слова значит создать условия, при которых ребенок может жить и, ведомый этими условиями, живёт как можно более полной жизнью на каждом из этапов своего развития, сталкиваясь с трудностями и решая проблемы на собственном опыте и приобретая поэтому силу встретиться с проблемами, которые поджидают его на последующих этапах жизни. Такие условия должна предоставить школа».

Отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику

Слайд 14Сенсорное воспитание предполагает разумный уход за органами чувств – это второй

постулат концепции М.М. Манасеиной.

 Методика развития и воспитания «чувствований». Разработанная М.М. Манасеиной система приемов и средств сенсорного воспитания включает рекомендации по сохранению и развитию органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. 

Сенсорное воспитание предполагает разумный уход за органами чувств – это второй постулат концепции М.М. Манасеиной.  Методика развития и

Слайд 15Особый интерес к проблеме сенсорного воспитания проявляла. Опираясь на новейшие достижения

медицины, физиологии она разработала оригинальную концепцию сенсорного развития и воспитания. Подчеркивая тесную взаимосвязь сенсорного и умственного развития ребенка, М.М. Манасеина утверждала: чем скорее и чем лучше выучится ребенок управлять своими органами чувств (зрением в особенности), тем быстрее и полнее будет его умственное развитие.
Другой аспект проблемы, подмеченный М.М. Манасеиной, связь конкретных ощущений с соответствующими анализаторами, адекватность представлений получаемым ощущениям и, наконец, накопленные представления и понятия как база развития мышления.
Признавая важную роль первых лет в жизни ребенка, М.М. Манасеина считала, что основное внимание родителей и воспитателей должно быть направлено на развитие умственных способностей детей главным образом через развитие органов чувств.
Особый интерес к проблеме сенсорного воспитания проявляла. Опираясь на новейшие достижения медицины, физиологии она разработала оригинальную концепцию

Слайд 16 М. Манасеиной развитие «цветового зрения», она доказывает: малыши далеко не сразу приобретают

способность различать цвета. Сначала они могут распознать только свет и темноту, потом желтый цвет, далее красный, фиолетовый и т.д. 
Она считает, что, вводя игровые элементы, можно научить ребенка определять расстояние до того или иного предмета по звуку, по голосу – узнавать человека. 
В сенсорном развитии и воспитании ребенка М.М. Манасеина не забывала и с воспитательной функции рисования (лепки), не только развивающего верность глаза, руки, чувство формы, цвета, но и приучающего ребенка вникать во все подробности, частности, способствующего развитию внимания и наблюдательности. 
 М. Манасеиной развитие «цветового зрения», она доказывает: малыши далеко не сразу приобретают способность различать цвета. Сначала они могут

Слайд 17Разработанная М.М. Манасеиной система приемов и средств сенсорного воспитания включает рекомендации

по сохранению и развитию органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Немаловажным представляется М. Манасеиной развитие "цветового зрения", она доказывает: малыши далеко не сразу приобретают способность различать цвета.
Что касается развития слуха, она советует оберегать ребенка от неожиданных звуков, она советует обращать внимание на способность детей определять характер и источник звука, приучать их узнавать по звуку (с закрытыми глазами) различные металлы, стекло, фарфор, дерево; по шелесту - бумагу, шелк, шерстяные ткани и т.д.
Она считает, что, вводя игровые элементы, можно научить ребенка определять расстояние до того или иного предмета по звуку, по голосу - узнавать человека.
Разработанная М.М. Манасеиной система приемов и средств сенсорного воспитания включает рекомендации по сохранению и развитию органов зрения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть