Презентация, доклад системы научно-методического сопровождения дошкольного образования города Шахтерска.

Содержание

Нормативно-правовая база Закон об образовании. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/Zakony/Zakon_Ob_obrazovanii.pdfТиповая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» http://mondnr.ru/?cat=76 Государственный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2015/Prikazy/326P.pdfРазвивающая предметно-пространствненная среда http://www.slideshare.net/detsad101/2-48075099?next_slideshow=2 Конвенция ООН о правах ребёнкаКонституция ДНР

Слайд 1 Управление образования администрации г. Шахтерска Методический кабинет


Управленческо-методическое
сопровождение внедрения ГОС ДО



Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития.
Л. С. Выготский.


Невольник Н.И., методист методического кабинета

2016


Управление образования администрации  г. Шахтерска Методический кабинет  Управленческо-методическое сопровождение внедрения ГОС ДО

Слайд 2Нормативно-правовая база


Закон об образовании. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/Zakony/Zakon_Ob_obrazovanii.pdf

Типовая образовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы»
http://mondnr.ru/?cat=76

Государственный стандарт дошкольного образования
на 2015-2017 гг. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2015/Prikazy/326P.pdf

Развивающая предметно-пространствненная среда http://www.slideshare.net/detsad101/2-48075099?next_slideshow=2




Конвенция ООН о правах ребёнка

Конституция ДНР (14.05.2014)

Нормативно-правовая база Закон об образовании. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/Zakony/Zakon_Ob_obrazovanii.pdfТиповая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» http://mondnr.ru/?cat=76

Слайд 3Изменение современной
социокультурной ситуации

Изменение ценностно-нормативных ориентиров взрослого мира
Преобладание оптимизма в эмоциональном

взрослении ребенка
Преодоление доминирования западной культуры
Управление влиянием техноэволюционных процессов
Устранение социального неравенство детства
Сохранение традиционного уклада семьи
Повышение общей культуры взрослых и детей

Изменение современной социокультурной ситуации	Изменение ценностно-нормативных ориентиров взрослого мира	Преобладание оптимизма в эмоциональном взрослении ребенка	Преодоление доминирования западной культуры	Управление влиянием

Слайд 4 Стандарт – это изменение системы финансирования

Стандарт не соотносится с понятиями: унификация, обезличивание детей, тестирование, усреднение, общий знаменатель, измерение, аттестация. Стандарт – это гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства Идеология развития детства – это идеология понимания образования как социализации, индивидуализации развития, а не как обучения Александр Григорьевич Асмолов , доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Федерального института развития образования.


Стандарт – это изменение  			системы финансирования

Слайд 5СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

«…НЕ МЫСЛЯМ, А МЫСЛИТЬ НАДО УЧИТЬ».
ИММАНУИЛ КАНТ.


СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД«…НЕ МЫСЛЯМ, А МЫСЛИТЬ НАДО УЧИТЬ». 						ИММАНУИЛ  КАНТ.

Слайд 7
Ребенок-дошкольник
«овладевает»,
а не «должен овладеть»;
«стремится достигать»,
а не «должен достигнуть».




Контроль должен осуществляется не за конкретными достижениями ребенка, а за профессионализмом педагога, ведущего ребенка к целевым ориентирам дошкольного образования.
Ребенок-дошкольник«овладевает», а не «должен овладеть»; «стремится достигать», а не «должен достигнуть». 	Контроль должен осуществляется не за конкретными

Слайд 8

Гуманная система
дошкольного образования
Стандартизация – это

установление норм,
правил и требований в целях:
повышения качества образования,
обеспечения безопасности жизни и здоровья
участников воспитательно-образовательного процесса,
экономия всех видов ресурсов,
единство измерения результатов воспитательно-образовательного процесса.

Разработка ГОС ДО – это:
- развитие, модернизация и совершенствование системы дошкольного образования,
- проектирование,
- социальное конструирование,
- обсуждение проблемы, целей, ценностей,
- организация наукоемкого и культуроемкого воспитательно-образовательного процесса, (максимально человекосообразного) . 

Введение ГОС ДО – это:
- изменения в системе управления образованием,
- норма, которая должна учитываться на уровнях учреждения,
района, города, Республики.

Гуманная система 	    дошкольного образования Стандартизация – это установление норм, правил и требований в

Слайд 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден приказом   Министерства образования и науки

ДНР №326 от 17.07.2015 г.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования ГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации Программы дошкольного образования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО 	ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом   Министерства образования и науки ДНР №326 от 17.07.2015 г.

Слайд 10 Инновационные формы организации профессиональной деятельности

Инновационные формы  организации  профессиональной деятельности

Слайд 11 Специфика
дошкольного возраста

Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных

знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе

Отличие дошкольного образования от общего образования

Отсутствие жесткой предметности, регламентации; развитие ребенка в игре, а не в учебной деятельности

Отличие стандарта дошкольного образования от стандарта начального образования

В дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения Программы
Специфика	 дошкольного возраста 		Достижения детей дошкольного возраста определяются не 	суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью

Слайд 12Государственный стандарт дошкольного образования
(приказ   МОН ДНР №326 от 17.07.2015)



«Любая реформа образования должна
опираться на личность человека!» М. Монтессори

«Стандартизация образования – ЭТО диагностическое описание минимально обязательных требований к отдельным его сторонам, процессу в целом и его результатам» В. П. Беспалько

ГОС ДО представляет собой совокупность
обязательных требований к дошкольному образованию

Предметом регулирования ГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

Государственный стандарт дошкольного образования (приказ   МОН ДНР №326 от 17.07.2015) «Любая реформа образования должна опираться на

Слайд 13Стандарт - основа

Стандарт - основа

Слайд 14 Стандарт учитывает

Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и

состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностям здоровья
Возможностям освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации
Специфику дошкольного возраста
Компетентностный подход к развитию личности, сбалансированность между знаниевой и личностной составляющей
Формирование у детей целостной, реалистичной картины мира, основ мировоззрения, приоритет социально-морального развития

Стандарт учитывает 		Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения

Слайд 15
Стандарт обеспечивает
Поддержку разнообразия детства
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного

этапа в общем развитии человека
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
Уважение личности ребенка
Реализацию программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
Сохранение детской субкультуры

Стандарт обеспечивает 	Поддержку разнообразия детства	Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека 	Личностно-развивающий

Слайд 16
Дорожная карта
І этап
диагностико-прогностический, организационно-подготовительный
ІІ этап
Информационно-аналитический
ІІІ этап
Моделирование и планирование
ІV этап
Внедрения

(основной)

V этап
Демонстрационно-оценочный

Дорожная карта І этап диагностико-прогностический, организационно-подготовительныйІІ этапИнформационно-аналитическийІІІ этап Моделирование и планированиеІV этапВнедрения (основной)V этапДемонстрационно-оценочный

Слайд 17Педагогические знания для
реализации Программы

 Специфика дошкольного образования и особенностей организации

работы с детьми раннего и дошкольного возраста


 Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

 Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

 Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

 Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

 Современные тенденции развития дошкольного образования







Педагогические знания дляреализации Программы  Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного

Слайд 18Развитие профессионально
значимых компетенций

 Создание позитивного психологически комфортного климата в

учреждении

 Формирование психологической готовности к школьному обучению

 Организация жизнедеятельности в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игровой (ролевой, режиссерской, с правилами), продуктивной, конструирования; создание условий для развития свободной игровой деятельности

 Активное оказание помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности

 Организация воспитательно-образовательного процесса
на основе непосредственного общения с каждым ребенком
Развитие профессионально значимых компетенций  Создание позитивного психологически комфортного климата в учреждении Формирование психологической готовности к школьному

Слайд 19Педагогическая деятельность по
реализации Программы

 Участие в разработке основной Программы

и вариативном планировании в соответствии с ГОС ДО

 Корректировка воспитательно-образовательных задач по результатам мониторинга (совместно с педагогом-психологом и другими специалистами)

 Реализация педагогических рекомендаций специалистов: педагога-
психолога, логопеда, дефектолога и др.

 Организация и проведение педагогического мониторинга освоения
детьми программного материала

 Анализ воспитательно-образовательной
работы с детьми раннего и дошкольного возраста

 Создании безопасной и психологически комфортной,
развивающей образовательной среды


Педагогическая деятельность по реализации Программы 	 Участие в разработке основной Программы и вариативном планировании в  соответствии

Слайд 20Мониторинг педагогической деятельности по
реализации Программы

 Умение организовывать виды деятельности



 Применение методов физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой

 Использование методов и средств анализа психолого-педагогического мониторинга

 Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

 Выстраивание партнерских взаимодействий с родителями, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

 Владение ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для работы с детьми раннего и дошкольного возраста






Мониторинг педагогической деятельности по реализации Программы 	 Умение организовывать виды деятельности 	 Применение методов физического, познавательного и

Слайд 21Принцип интеграции ВОП

Принцип интеграции ВОП

Слайд 22 Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного

возраста), обогащение (амплификация) детского развития
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Сотрудничество организации с семьёй
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития)
Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Основные принципы дошкольного образования

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития		Построение образовательной

Слайд 23 Разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой

детства как самоценного периода жизни человека
Повышение социального статуса дошкольного образования
Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
Обеспечение ДНР гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, ее структуре и результатам ее освоения
Сохранение единства образовательного пространства ДНР относительно уровня дошкольного образования
Сохранение преемственности дошкольного и начального школьного образования через создание оптимальных
психолого-педагогических, медико-гигиенических условий
для всестороннего развития ребенка.

Стандарт направлен на достижение следующих целей


Разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека	Повышение

Слайд 24 Стандарт направлен на решение следующих задач Охраны и укрепления физического и психического

здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром
Стандарт направлен на решение следующих задач 	 	Охраны и укрепления физического и психического здоровья  детей,

Слайд 25 Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных

и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Формирования общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной дкятельности Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

Слайд 26Требования ГОС ДО

Требования ГОС ДО

Слайд 27
ГОС ДО
материально-техническим

ГОС ДОматериально-техническим

Слайд 28Содержание Программы

Отражает следующие аспекты образовательной социальной ситуации развития ребёнка дошкольного

возраста



Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Характер взаимодействия со взрослыми

Характер взаимодействия с другими детьми

Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Содержание Программы Отражает следующие аспекты образовательной социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Слайд 29Целевые ориентиры

Ребенок-дошкольник «овладевает», а не «должен овладеть»;
«стремится достигать», а не

«должен достигнуть»
Развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками Дошкольник – человек играющий, обучение входит в его жизнь через ворота детской игры
ГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки к обучению
Не предполагается проведение промежуточных аттестаций и итоговой аттестации дошкольников
Успешная адаптация ребят к школьной жизни, психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и способности
Контроль осуществляется не за конкретными достижениями ребенка, а за профессионализмом педагога, ведущего ребенка к целевым ориентирам дошкольного образования
В контексте «культуры достоинства» ребёнка ценят, а не оценивают
Детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе
Образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг
Основной является Культурно-историческая концепция - это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства
Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка
Переход от диагностики контроля к диагностике развития



Целевые ориентирыРебенок-дошкольник «овладевает», а не «должен овладеть»; «стремится достигать», а не «должен достигнуть» Развивающее взаимодействие ребёнка со

Слайд 30
Единомышленники

Единомышленники

Слайд 32









Участники ВОП








Государство

Общество

Социум

Школа

Природа

Окружающий
мир

Участники ВОПГосударство Общество СоциумШколаПриродаОкружающий мир

Слайд 33Призвание - педагог

Призвание - педагог

Слайд 34 Наставница - 2016


Наставница - 2016

Слайд 35Активная жизненная позиция

Активная жизненная позиция

Слайд 36 Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Слайд 37Профессионализм
Компетентность

Профессионализм Компетентность

Слайд 38 Любимый детский сад

Любимый   	детский  	 сад

Слайд 39

Интересная детс деятельность детей
Интересная детс

Слайд 40 Счастливые дети!


Счастливые дети!

Слайд 41 Счастливое

детство дедетство
Счастливое  			        детство

Слайд 42Итоги деятельности педагогов

Итоги деятельности педагогов

Слайд 43 Издательская деятельность

Издательская деятельность

Слайд 44
Литература

Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. Проблемы современного образования.

2010.№ 4

Бех И.Д. Воспитание личности.- М .: Просвещение, 2008.- 848с.

Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения //Педагогика. – 1995. – Т. 995. – С. 29-40.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – Педагогика, 1986.

Социально-нравственное воспитание дошкольников/ Под ред. Н.В. Микляевой. М: Сфера, 2013. – 144 с.

Цукерман Г.А. Развивающее обучение // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2013, № 1, c. 1-22

МК nevolniknatalia@gmail.com shahtyorsk-mk@yandex.ru
ЛитератураАсмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. Проблемы современного образования. 2010.№ 4Бех И.Д. Воспитание личности.- М

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть