Системно – деятельностный подход
в образовании.
Я слышу, и я забываю,
Я вижу, и я помню
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций
Я слышу, и я забываю,
Я вижу, и я помню
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
межпредметные понятия
Личностные
ценностно-смысл. установки личностной позиции,
соц.компетентности,
основы российской и гражданской идентичности,
саморазвитие,
мотивация
ФГОС: новый образовательный результат
Миссия школы – воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого, компетентного, успешного,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества
РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УМЕНИЯ
НАВЫКИ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Оформление школы
Для педагога – терпение и любовь к детям. Дети принимаются такими, какие они есть.
Цель: раскрытие каждого
Средства – личностно ориентированные
Неформальное общение в т.ч. на уроках, активные формы
Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок
Прежде всего – детскими работами
Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, активное участие родителей
Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п.
Результаты по ФГОС:
Регулятивные – самостоятельность,
Познавательные – от высоких до низких,
Коммуникативные – общительны, умеют договариваться, взаимодействовать с разными людьми
Личностные – положительное отношение к миру, мотивированность, свободолюбие, справедливость.
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности
формирование универсальных способов действий
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
Н. Ф. Талызина, «главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)
Цель - обучить самостоятельному решению проблем
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Учебники
Подача матери-ала
Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей
Необходимо исключить
Нужно стремиться
Развитие умений по
применению знаний
Учитель-режиссер.
Ученик сам открывает
новые знания через
содержание УМК.
Продуктивные задания –
получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.
Какой должна быть цель урока?
Необычность в требованиях к уроку
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть