Презентация, доклад Система рабрты с текстом на уроках литературного чтения с целью повышения осознанности чтения

Содержание

Нарушения общей и мелкой моторики9 учащихсяСенсорные Нарушения2 учащихсяРечевые нарушения10 учащихсяНедостаточныйуровень познавательной деятельности11 учащихсяУчащиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата-12 учащихся

Слайд 1Система работы с текстом на уроках литературного чтения с целью

повышения осознанности чтения




Выполнил:
учитель высшей категории
МОУ начальная школа-
детский сад
VI вида № 365
Храмова Марина
Витальевна


г.Нижний Новгород
2010 г.





Система работы с текстом на уроках литературного чтения   с целью повышения осознанности чтения

Слайд 2Нарушения общей и
мелкой моторики
9 учащихся
Сенсорные
Нарушения
2 учащихся
Речевые
нарушения
10 учащихся
Недостаточный
уровень


познавательной
деятельности
11 учащихся

Учащиеся с нарушением
опорно-двигательного аппарата-
12 учащихся

Нарушения общей и мелкой моторики9 учащихсяСенсорные Нарушения2 учащихсяРечевые нарушения10 учащихсяНедостаточныйуровень познавательной деятельности11 учащихсяУчащиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата-12

Слайд 3Динамика формирования качеств чтения

Динамика формирования  качеств чтения

Слайд 4Снижение
уровня
мотивации
Небольшой
практический
опыт
Недостаточ-
ность зритель-
но-тактильного
восприятия
Нарушения
образного
восприятия
Недостаточная
потребность
в речевом общении
«Узкое» понимание
значения

слова


Затруднено понимание
смысла слов,
обозначающих свойства
и качества предметов

Затруднено восприятие
изобразительных средств





Причины сложностей в осознании прочитанного

СнижениеуровнямотивацииНебольшой практическийопытНедостаточ-ность зритель-но-тактильноговосприятияНарушения образного восприятияНедостаточная потребность в речевом общении«Узкое» понимание значения словаЗатруднено понимание смысла слов, обозначающих свойства

Слайд 5Трудности в
установлении
логической связи
между поступками,
событиями
Трудности в
последовательном
изложении
своих

мыслей

Неполное понимание
содержания,
идейного смысла

Фрагментарное
восприятие
содержания
прочитанного





Трудности
восстановления
синтагматически
организованного
порядка слов

Ограниченный
запас слов

Недостаточная
целенаправленность
речевой
деятельности

Трудности в
установлении
причинно-следственных
связей

Трудности в установлениилогической связи между поступками, событиямиТрудности в последовательном изложении своих мыслейНеполное пониманиесодержания, идейного смыслаФрагментарное восприятиесодержанияпрочитанногоТрудности восстановления

Слайд 6Проявления нарушений понимания основного смысла текста
Активное использо-
вание собственных
рассуждений, не
связанных

с
содержанием

Подмена ответа на
вопрос попытками
пересказа
содержания

Ответы невпопад,
наугад

Одновременное ис-
пользование всех
характеристик главных
героев, персонажей

Ответы
на вопросы

Характер
чтения:

без соблюдения знаков
препинания,
оформления границ
предложения

Проявления нарушений понимания основного смысла текстаАктивное использо-вание собственных рассуждений, не связанных с содержаниемПодмена ответа на вопрос попытками

Слайд 7Преимущества учебника «Литературное чтение» Л.Климановой, В.Горецкого
Приоритет понимания над воспроизведением;
Причинно-следственный, аналитический подход

к работе с текстом;
Неформальный, занимательный характер вопросов;
Полнота средств, формирующих сложные умения
эксперты Международной ассоциации по
оценке учебных достижений IEA
Преимущества учебника «Литературное чтение» Л.Климановой, В.ГорецкогоПриоритет понимания над воспроизведением;Причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом;Неформальный, занимательный характер

Слайд 8Формирование разных уровней понимания текста
I этап До чтения.
Формирование

у учащихся важного читательского умения - антиципации., т.е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.
II этап - Во время чтения-
Формирование умения понимать текста на уровне содержания.
III этап - После чтения -
Понимание на уровне смысла (основной мысли, подтекста).
Формирование разных уровней понимания текстаI этап До чтения.   Формирование у учащихся важного читательского умения -

Слайд 9Комплексный подход к совершенствованию навыка чтения
Уточнение
коррекционных
задач (ПМПк)
Диагностика сформированности навыка чтения

Комплексный подход к совершенствованию навыка чтенияУточнение коррекционныхзадач (ПМПк)Диагностика сформированности навыка чтения

Слайд 10Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения
Чтение учащимися слов с предварительной

разбивкой их на слоги

Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске)
Приемы работы по формированию навыка осознанного чтенияЧтение учащимися слов с предварительной разбивкой их на слогиНахождение и чтение

Слайд 11Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения


Использование при работе с текстом

различных видов помет
Уточнение лексического значения слов и устойчивых выра-
жений с помощью
словарей
Приемы работы по формированию навыка осознанного чтенияИспользование при работе с текстом различных видов пометУточнение лексического значения слов

Слайд 12Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения
Составление сценария к диафильму из

3-5 кадров (кратко, подробно)
Пересказ с опорой на иллюстрации
Восстановление плана текста
Работа с «Дневни-
ками читателя»
Приемы работы по формированию навыка осознанного чтенияСоставление сценария к диафильму из 3-5 кадров (кратко, подробно)Пересказ с опорой

Слайд 13Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения
Чтение и пересказ прочитанного с

помощью жестов, мимики, позы
Упражнение
«Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
Приемы работы по формированию навыка осознанного чтенияЧтение и пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позыУпражнение  «Живая

Слайд 14Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения


Инсценирование отрывка, произведения


Театрализация с

использованием
разных видов
театра
Приемы работы по формированию навыка осознанного чтенияИнсценирование отрывка, произведенияТеатрализация с      использованием

Слайд 15Результаты работы




Результаты работы

Слайд 16Перспективы развития

Перспективы развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть