Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно.
Цель работы над ошибками состоит в том, чтобы объяснять орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками.
Приемы самостоятельной работы над ошибками зависят от типа правил, на которые допущены ошибки, от подготовленности класса, от умения учащихся работать самостоятельно. Учитель не столько даёт в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать…
К этим приемам относятся:
Самостоятельное исправление учащимися ошибок, отмеченных учителем особыми знаками на полях;
Самостоятельное объяснение с помощью Таблицы орфограмм правописания тех слов, в которых были допущены ошибки;
Взаимопроверка работ учащимися;
Подбор аналогичных примеров с данной орфограммой;
Выбор слов из «Словаря» для сопоставления и проверки написания их;
Подбор проверочных слов к данным словам;
Подбор примеров, противоположных по написанию;
Письменный орфографический разбор или разбор по составу слова;
Выписывание слов и словосочетаний из текста диктанта с определенными орфограммами и составление с ними предложений и связных рассказов.
В процессе обучения грамоте учитель выдает каждому ученику “волшебный квадрат”. Это квадрат лежит у ученика в тетради. Учитель поясняет, что квадрат будет обладать волшебной силой, если дети научатся им правильно пользоваться. Для этого квадрат накладывается на слово. Постепенно двигая его вправо, ученик открывает первый слог слова, потом второй и т.д. Таким образом, он легко обнаружит пропуск буквы. Квадрат как бы притормаживает движение глаза, не даёт ему скользить по строке, заставляет быть внимательнее. Этот простой приём даёт хорошие результаты.
У некоторых ребят ошибки не исправляются, а лишь зачёркиваются неверно написанные буквы. У других исправляются лишь трудные для них орфограммы. Для третьих, необходимо дать шанс самим найти ошибку по вынесенной красной черточке на полях перед строкой, в которой были допущены ошибки. Этот процесс творческий, трудоёмкий, отнимающий много времени. Ученики с 1 класса учатся исправлять ошибки зеленой ручкой.
Самое важное в работе над ошибками – добиться того, чтобы учащиеся стремились избавиться от них. При отсутствии у детей такого стремления не будет успеха в повышении грамотности учащихся.
1) Использование “ Волшебного квадрата” при самостоятельном нахождении ошибок в 1 классе.
2) Использование цифрового обозначения орфограмм.
3) Дифференцированное исправление ошибок учителем.
4) Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы.
5) Заполнение пропусков в словах с “дырками”, пользуясь цифровым обозначением орфограмм.
6) Использование памятки в работе над ошибками.
Данные приёмы работы над ошибками, названные выше, активизируют мыслительную деятельность школьников, формируют у них умение сознательно применять изученные правила.
Каждая работа над ошибками проверяется мною, при этом учитывается аккуратность и точное следование образцу.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть