Презентация, доклад Система принципов дидактики, их иерархии, связей и отношений

Содержание

По своему происхождению термин«дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos» означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571 – 1635), назвавший свой курс лекций «Краткий отчет

Слайд 1
Система принципов дидактики, их иерархии, связей и отношений.

Система принципов дидактики, их иерархии, связей и отношений.

Слайд 2
По своему происхождению термин
«дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos»

означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571 – 1635), назвавший свой курс лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия»
По своему происхождению термин«дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos» означает «поучающий», а «didasko» - изучающий.

Слайд 3
Авторы принципа обучения, придерживающиеся такой идеи, руководствуются чаще всего интуицией, поиском

таких норм, которых должны придерживаться учителя в их повседневной работе с учениками.

Значение термина «принцип»

Авторы принципа обучения, придерживающиеся такой идеи, руководствуются чаще всего интуицией, поиском таких норм, которых должны придерживаться учителя

Слайд 4
Выяснить как на основе закономерностей развития учебного процесса разрабатываются принципы и

правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практике.

Задача дидактики

Выяснить как на основе закономерностей развития учебного процесса разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в

Слайд 5
Дидактические принципы (принципы дидактики) - это основные положения, определяющие содержание, организационные

формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.
Дидактические принципы (принципы дидактики) - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в

Слайд 6
Дидактические принципы:

принцип сознательности и и активности

принцип наглядности обучения

принцип систематичности и последовательности

принцип

прочности

принцип доступности

принцип научности

принцип связи теории с практикой


Дидактические принципы:принцип сознательности и и активностипринцип наглядности обученияпринцип систематичности и последовательностипринцип прочностипринцип доступностипринцип научностипринцип связи теории с

Слайд 7
Современную дидактическую концепцию
создают направления:

программированное

проблемное обучение

развивающее обучение

психология

педагогическая технология

педагогика сотрудничество






Современную дидактическую концепцию создают направления:программированноепроблемное обучениеразвивающее обучениепсихологияпедагогическая технологияпедагогика сотрудничество

Слайд 8
Современные дидактические принципы:

развивающее и воспитывающее обучение

научность и доступность, посильная трудность

сознательность и

творческая активность
учащихся при руководящей роли преподавателя

наглядность и развитие теоретического мышления






Современные дидактические принципы:развивающее и воспитывающее обучениенаучность и доступность, посильная трудностьсознательность и творческая активность   учащихся при

Слайд 9


системность и систематичность обучения

переход от обучения к самообразованию

связь обучения с жизнью

и практикой профессиональных способностей учащихся

прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся








системность и систематичность обученияпереход от обучения к самообразованиюсвязь обучения с жизнью и практикой профессиональных способностей учащихсяпрочность результатов

Слайд 10

положительный эмоциональный фон обучения и учет индивидуальных способностей учащихся

гуманитаризация обучения

компьютеризация обучения

интегративность

обучения, учет межпредметных связей





положительный эмоциональный фон обучения и учет индивидуальных способностей учащихсягуманитаризация обучениякомпьютеризация обученияинтегративность обучения, учет межпредметных связей

Слайд 11
Дидактика призвана помочь педагогу найти ответы на четыре вопроса:

кого учить?

для чего

учить?

чему учить?

как учить?

Дидактика призвана помочь педагогу найти ответы на четыре вопроса:кого учить?для чего учить?чему учить?как учить?

Слайд 12
Дидактика имеет свои специфические понятия

обучение,

преподавание,

учение,

содержание образования,

методы обучения


Дидактика имеет свои специфические понятияобучение,преподавание,учение,содержание образования,методы обучения

Слайд 13
Обучение

это целенаправленное,

заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта деятельности и познания

обучение как процесс характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющих своей целью развитие последних, формирование у них знаний, умений, навыков, т.е. общую ориентировочную основу конкретной деятельности











Обучение        это целенаправленное, заранее

Слайд 14
Цели обучения предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие

учащихся


от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал» (путем поиска вместе с учителем и одноклассниками) –
«осмыслил – сказал – запомнил»







Цели обучения предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся от схемы «услышал – запомнил

Слайд 15


Преподавание


обучаемый включен в деятельность учения, в которой удовлетворяются его познавательные потребность.

Деятельность осуществляется преподавателем.









Преподаваниеобучаемый включен в деятельность учения, в которой удовлетворяются его познавательные потребность. Деятельность осуществляется преподавателем.

Слайд 16

Содержание образования

специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов

объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере

содержание образования – тот конечный результат, к которому стремится учебное заведение, тот уровень и те достижения, к которые выражаются
в категориях знаний, умений, навыков,
личностных качеств










Содержание образования специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для

Слайд 17
Метод обучения – дидактический метод
Метод обучения –
это упорядоченная деятельность педагога и

учащихся направленная на достижение заданной цели






Объективная часть отражает:
Законы;
Закономерности;
Принципы;
Правила

Субъективная часть обусловлена:
Личностью педагога;
Особенностями учащихся;
Конкретными условиями


Метод обучения – дидактический методМетод обучения –это упорядоченная деятельность педагога и учащихся направленная на достижение заданной целиОбъективная

Слайд 18
Пассивные методы;
Активные методы;
Интерактивные методы.
Схема 1 Пассивный метод
Схема 2 Активный метод
Схема 3

Интерактивный метод
Пассивные методы;Активные методы;Интерактивные методы.Схема 1 Пассивный методСхема 2 Активный методСхема 3 Интерактивный метод

Слайд 19


Иерархия

От древне – греческого
«священный» и «правление»

это порядок подчинённости низших

звеньев высшим. Часто представляется графически
в виде блок - схем









ИерархияОт древне – греческого «священный» и «правление» это порядок подчинённости низших звеньев высшим. Часто представляется графически в

Слайд 21

5%
10%

20%
30%
50%
75%

90%
Степень освоения материала

5%10%20%30%50%75%90%Степень освоения материала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть