Презентация, доклад Система оценки. Уровни успешности

Содержание

Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной

Слайд 1Система оценки. Уровни успешности.

Система оценки. Уровни успешности.

Слайд 2Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки
следует особо выделить:

• комплексный подход

к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,

Слайд 3

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;

• сочетание внешней и внутренней оценки

как механизма обеспечения качества образования;

• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;• использование

Слайд 4

• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;• использование наряду со стандартизированными письменными или

Слайд 5Принципы оценивания
Принцип 1
Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто

хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.

Принцип 2
Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Принципы оцениванияПринцип 1Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для

Слайд 6Принцип 3

Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить

наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Принцип 4

Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.
Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.

Принцип 3Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития

Слайд 7Принцип 5

Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать

что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.
Принцип 5Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен

Слайд 8 КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Существуют три

основных подхода в оценке образовательных достижений учащихся:
критериально-ориентированный, позволяющий оценить, насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений. Результат будет показывать, соответствует ли уровень достижений данного ученика требованиям стандарта или другим критериям. При данном подходе результаты могут интерпретироваться двумя способами: в первом случае делается вывод о том, освоен или не освоен проверяемый материал (достиг стандарта или нет), во втором — дается уровень или процент освоения проверяемого материала (на каком уровне освоен стандарт или какой процент из всех требований стандарта усвоен).
ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени. Результатом оценки в этом случае является темп усвоения и объем усвоенного материала по сравнению с его начальным стартовым уровнем.
нормативно-ориентированный, нацеленный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности учащихся. Учебные достижения отдельного ученика интерпретируются в зависимости от достижений всей совокупности учащихся, выше или ниже среднего показателя — нормы. Происходит распределение учащихся по рангам.
Органичное соединение трех вышеназванных подходов в оценке образовательных достижений школьников позволяет говорить о критериально-уровневом оценивании, который рассматривается как способ повышения качества обучения.

КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Существуют три основных подхода

Слайд 9
Ориентация учащихся на различные требования к усвоению учебного материала определяет необходимость

организации уровневого подхода, в основе которого лежит теория
Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития.

Под уровневым подходом понимается совокупность методов, форм и средств обучения, организуемых с учетом индивидуальных особенностей учащихся на основе выделения разных уровней усвоения знаний при овладении обязательным базовым уровнем подготовки.  Уровневый подход к усвоению учебной программы позволяет: проводить обучение в соответствии с возможностями и способностями каждого ученика; осуществлять работу с различными группами детей; выделять 2 уровня учебных достижений: базовый и повышенный. 
Ориентация учащихся на различные требования к усвоению учебного материала определяет необходимость организации уровневого подхода, в основе которого

Слайд 10 Содержание уровневого подхода к оценке учебных достижений учащихся заключается в

следующем: 
- оценка должна отражать педагогические цели (то есть ожидаемые результаты в соответствии с образовательными компетенциями); 
- ориентиром для определения педагогических целей в каждом конкретном случае является таксономия, определяющая цели в познавательной и других сферах развития; 
- приоритетным способом проведения оценки является стандартизированное тестирование, которое должно быть направлено на оценку того, что необходимо определить у ученика; 
- компьютерное тестирование должно стать альтернативой письменных контрольных работ;
- оценка учебных достижений должна быть основана на критериях достижений целей обучения; 
Содержание уровневого подхода к оценке учебных достижений учащихся заключается в следующем:  - оценка должна отражать педагогические

Слайд 11 - промежуточное оценивание осуществляется в ходе процесса обучения с целью

положительного воздействия на развитие учащихся;
- дифференцированный подход к оценке уровня знаний предполагает приспособление оценки к уровню развития каждого ученика; 
- адекватность оценки обеспечивается за счет соответствия индивидуальной образовательной программы уровню развития ученика; 
- в специальном обучении широкое применение должны получить портфолио как эффективный способ оценки учебных достижений. 
Таким образом, в условиях уровневого подхода особенность оценки заключается
в ярко выраженном соответствии
уровню усвоения учебной программы,
отражающему тот или иной уровень развития ученика. 
- промежуточное оценивание осуществляется в ходе процесса обучения с целью положительного воздействия на развитие учащихся; -

Слайд 12



Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали

уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Критерии оценивания –
по признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные

Слайд 13
Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

либо действие в

новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Максимальный (необязательный) уровень («превосходно»)
Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе

Слайд 16Особые ситуации при использовании уровней успешности
1) В курсе русского языка и

математики некоторые важнейшие умения и навыки невозможно проверить через нестандартные задачи (например, орфографические умения или вычислительные навыки). Задания на выбор написания, например, являются заданиями, которые выполнялись много раз, и по этому признаку они являются заданиями необходимого уровня. Однако их полностью правильное выполнение рекомендуется рассматривать как повышенный уровень, чтобы не ущемлять интересы ученика, который иначе лишается возможности получить за такие задания оценку выше «хорошо» (4).
2) Если ученик проболел, изучил материал самостоятельно и верно выполнил задание необходимого уровня, рекомендуется оценить его как задание программного уровня.
3) Если материал не пройден до конца в силу объективных причин, а проверочная работа должна быть проведена по плану, то для учеников, которые верно выполнили задание по неизученному материалу, уровень также сдвигается на один в сторону увеличения.

Особые ситуации при использовании уровней успешности 1) В курсе русского языка и математики некоторые важнейшие умения и

Слайд 17Примеры заданий для стартовой диагностики в 5 классе
Умение: характеризовать заданный звук.
Задание

базового уровня
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма.
В слове яма:
первый звук гласный;
первый звук мягкий согласный;
второй звук твёрдый согласный;
второй гласный ударный.

Задание повышенного уровня
Допиши пропущенные характеристики звуков слова стулья.
[c] – согласный, твёрдый, __________, обозначен буквой «с»;
[т] — согласный,_____________ , глухой, обозначен буквой «т»;
[у] — гласный, ___________, обозначен буквой «у»;
[л’] — согласный, мягкий, __________- , обозначен буквами «л», «ь»;
[й’] — , мягкий, звонкий, обозначен буквой «я»;
[а] — , безударный, обозначен буквой «я».


Примеры заданий  для стартовой диагностики в 5 классеУмение: характеризовать заданный звук.Задание базового уровняВыбери правильное утверждение о

Слайд 18В связи с этим возникают следующие вопросы.
Вопрос 1: сколько же на

самом деле уровней и чем они отличаются?

Вопрос 2: как в начальной школе перевести уровни в отметки, если уровня 2, а отметок 5 (4 – без единицы)?

Вопрос 3: как сохранить преемственность между начальным и средним звеном школы в условиях использования новой системы оценки?

В связи с этим возникают следующие вопросы. Вопрос 1: сколько же на самом деле уровней и чем

Слайд 19Литература
"Диагностика учебной успешности в начальной школе" (Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И.Хасана,

Б.Д.Эльконина.- М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009)
Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа / [В. Ю. Баранова, М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалёва и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой. — М.: Просвещение, 2011.
«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Москва, Просвещение, 2009 – под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой)
Планируемые результаты начального общего образования (под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой)
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования (standart.edu.ru›attachment.aspx?id=145 )
Система оценки ОС «Школа 2100»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Литература

Слайд 20Планируемые результаты НОО. Раздел «Творческая деятельность» из курса Литературное чтение.
Выпускник научится:


• читать по ролям литературное произведение;
• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
• способам написания изложения.

Планируемые результаты НОО.  Раздел «Творческая деятельность»  из курса Литературное чтение.Выпускник научится: • читать по ролям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть