Презентация, доклад Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду.

Содержание

Цели экологического воспитания :-формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе; -  формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными; -   воспитание чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;

Слайд 1Город Лисаковск Гкпп «Ивушка» 2014 год
«Воспитание есть усвоение хороших привычек.»
Платон
Система экологического воспитания

детей дошкольного возраста в детском саду

Заметайло Наталья Геннадьевна,
воспитатель первой категории, высшего уровня квалификации

Город Лисаковск Гкпп «Ивушка» 2014 год «Воспитание есть усвоение хороших привычек.»ПлатонСистема экологического воспитания детей дошкольного возраста в

Слайд 2Цели экологического воспитания :
-формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого

и неживого в природе; -  формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными; -   воспитание чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; -   воспитание у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; -  воспитание средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;

Цели экологического воспитания :-формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе;  - 

Слайд 3Формы работы с детьми:

оуд
Игра
Прогулки
Наблюдения
Развлечения
Работа с

родителями
Формы работы с детьми: оудИгра Прогулки Наблюдения Развлечения Работа с родителями

Слайд 4 Методы и приемы экологического воспитания ДОшкольника
Наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ.
Беседа, рассказ,

чтение х/л , объяснение, указание,
педагогическая оценка, вопрос.

Элементарные опыты, моделирование, упражнения.


Наглядные


Словесные


Практические

Методы и приемы экологического воспитания ДОшкольника Наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ. Беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение,

Слайд 5
Система работы:
Перспективно – тематическое
планирование
Предметно-
развивающая
среда
Создание
экологической
тропы
Экспериментальная
деятельность
детей

Система работы:Перспективно – тематическое планированиеПредметно-развивающая средаСозданиеэкологическойтропыЭкспериментальнаядеятельностьдетей

Слайд 6Модель экологического пространства в ДО
Предметно-
развивающая
среда группы
Территория
участка
Уголки природы
Исследовательский
центр
Комнатные
растения
Календарь


природы

Огород на
подоконнике

Животные

Аквариумы

Экологическая
тропа

Клумбы и
газоны

Огород

Деревья и
кустарники

Природные и
ландшафтные
особенности территории

Модель экологического пространства в ДОПредметно-развивающая среда группыТерритория участкаУголки природыИсследовательский центрКомнатные растенияКалендарь природыОгород на подоконникеЖивотныеАквариумыЭкологическая тропаКлумбы и газоныОгородДеревья

Слайд 7Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты
Исследовательско

- экспериментальные

Виды проектов:

Естественно-научные проекты

Творческие проекты

Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проектыИсследовательско - экспериментальныеВиды проектов: Естественно-научные проектыТворческие проекты

Слайд 8Ожидаемый результат

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры.
Некоторые особенности природы своего

края.
Основные признаки времен года.
Значение природы для человека.
Группы растений и животных.
Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
Правила поведения в природе.
Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
Выполнять правила личной гигиены.
Различать изученные растения, животных.
Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя .
Подкармливать птиц в простейших кормушках.
Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога

Ожидаемый результат Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры.Некоторые особенности природы своего края.Основные признаки времен года.Значение природы для

Слайд 9Экологические центры:

Групповые уголки живой природы
Опытническо -экспериментальные лаборатории

Экологические центры:  Групповые уголки живой природы Опытническо -экспериментальные лаборатории

Слайд 10Лаборатория «Почемучки» экологический уголок

Лаборатория «Почемучки» экологический уголок

Слайд 11Наши любимцы.

Наши любимцы.

Слайд 12Экологические пространства на территории

Экологические пространства на территории

Слайд 13
Экологические игры:
Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный

мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает»,«Угадай правило» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.
Игровые обучающие ситуации-«путешествия»: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные», «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др.
Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Карлсон выращивает овёс на крыше», «Карлсон выращивает зелёный лук», «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чиполлино учит детей выращивать картофель» и т. д.

Экологические игры:Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?»,

Слайд 14«За елью на участке»
Цели:
- уточнять знания об отличиях

ели от других деревьев;
- закреплять умение детей узнавать по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев

Наблюдения

«За сезонными изменениями»
«За пауком»
«За муравьем»
«За кошкой»
«За цветником»
«За мухой»
«За трудом взрослых на огороде»
«За деревьями»
«За состоянием природы»
«За птицами зимой»
«За снегопадом»
«За солнцем»
«За ветром»

«За елью на участке»Цели:   - уточнять знания об отличиях ели от других деревьев;  -

Слайд 15«За снегом и льдом»
Цели:
- формировать реалистическое понимание

неживой природы;
- закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии
«За снегом и льдом»Цели:   - формировать реалистическое понимание неживой природы;   - закреплять знания

Слайд 16Опыты

«Может ли растение дышать?»
«Есть ли у растения дыхания?»
«Нужен ли корешкам воздух?»
«Что

выделяют растения?»
«Почему растения осенью увядают?»
«Что у нас под ногами?»
«Какие свойства?»
«Где теплее?»
«Что быстрее?»

Рассматривание семян растений
Цель: развитие самостоятельности, умения работать в команде, наблюдательности и умения анализировать полученные результаты

Опыты«Может ли растение дышать?»«Есть ли у растения дыхания?»«Нужен ли корешкам воздух?»«Что выделяют растения?»«Почему растения осенью увядают?»«Что у

Слайд 17Работа с родителями

Сезонные выставки работ детей с родителями

Оформление материала на

экологические темы:
«Значение природы в жизни людей»
«как привить детям любовь к природе?»
«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»

Родительские собрания:
«Развитие любознательности средствами природы»
«Экологическое воспитание в семье»
Работа с родителямиСезонные выставки работ детей с родителями Оформление материала на экологические темы:«Значение природы в жизни людей»«как

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть