Презентация, доклад Система деятельности педагога, направленная на развитие гражданских качеств обучающихся в рамках внеурочной деятельности кружка Я – гражданин России

Содержание

Паспорт итоговой работы • Представлена система деятельности педагога на примере программы по внеурочной деятельности « Я- гражданин России»• Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов;• Сроки создания данной системы: с 1.09.2011г. по 25.05.2015г. Место реализации - ГБОУ СОШ

Слайд 1Выполнила: Панова Ирина Вячеславовна
учитель начальных классов ГБОУСОШ №9 г.о. Чапаевск

Система

деятельности педагога, направленная на развитие гражданских качеств обучающихся в рамках внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России»
Выполнила: Панова Ирина Вячеславовна учитель начальных классов ГБОУСОШ №9 г.о. ЧапаевскСистема деятельности педагога, направленная на развитие гражданских

Слайд 2Паспорт итоговой работы
• Представлена система деятельности педагога на примере программы по

внеурочной деятельности « Я- гражданин России»
• Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов;
• Сроки создания данной системы: с 1.09.2011г. по 25.05.2015г.
Место реализации - ГБОУ СОШ №9.

Паспорт итоговой работы  •	Представлена система деятельности педагога на примере программы по внеурочной деятельности « Я- гражданин

Слайд 3«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно

принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».[Закон РФ «Об образовании»]
«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».[«О гражданском образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ»].


«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,

Слайд 4Актуальность данной работы

1) общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных

людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
2) в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
3) само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, так как воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
4) вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Актуальность данной работы 1) общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но

Слайд 5Анализ ситуации
Началом работы по теме стало проведение диагностики нравственной воспитанности учащихся

начальной школы , что позволило определить уровни сформированности гражданских качеств учащихся моего класса: высокий уровень сформированности – 3,6% , средний – 10,9%, низкий - 85,5%, что показало необходимость работать в направлении создания условий, способствующих формированию гражданских качеств учащихся.

Анализ ситуацииНачалом работы по теме стало проведение диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы , что позволило определить

Слайд 6Противоречия
между:
- потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы

нравственного воспитания учащихся;
- социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственных качеств и низким уровнем проявления этих качеств у детей и взрослых к данной проблеме;
- неоспоримым чувством уважения к старшему поколению и широким распространением в общественном сознании эгоизма, цинизма, агрессивности.
Противоречиямежду:- потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы нравственного воспитания учащихся;- социальным заказом общества

Слайд 7Проблемы
Проблемой работы является создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания

школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно - нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.

ПроблемыПроблемой работы является создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а

Слайд 8Задачи
1. Проанализировать состояние проблемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в

научной литературе.
2. Проанализировать задачи и содержание духовно - нравственного воспитания младших школьников;
3. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся.
4. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи1. Проанализировать состояние проблемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.2. Проанализировать задачи и содержание

Слайд 9Ожидаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний,

понимания социальной реальности и повседневной жизни
2. Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
3. Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
Ожидаемые результаты реализации программы1. Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной

Слайд 10
Одним из основных факторов влияющим на формирование гражданских качеств школьников являются

условия, в которых развивается личность ребенка. Использование в практике принципа гуманной педагогики, которая основана на принципах классической педагогики (Я.Корчак, А.С. Макаренко и др.) – очеловечивать среду вокруг ребенка, способствует созданию условий необходимых для формирования гражданской позиции учащихся.
Одним из основных факторов влияющим на формирование гражданских качеств школьников являются условия, в которых развивается личность

Слайд 11Гуманно-личностный подход -
является частью гуманной педагогики и объединяет следующие идеи:
• новый

взгляд на личность как цель образования,
• гуманизацию и демократизацию педагогических отношений,
• отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях.
• новую трактовку индивидуального подхода,
• формирование положительной Я-концепции - при применении, которых создаются условия, способствующие формированию гражданской позиции школьников.
(Ш.А. Амонашвили)
Гуманно-личностный подход -является частью гуманной педагогики и объединяет следующие идеи:• новый взгляд на личность как цель образования,

Слайд 12методики и методические приемы
-  гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье,

свобода выбора, радость познания;
-  индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
-  мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики;
-  резервы семейной педагогики:родительские субботы, геронтогогика, культ родителей;
-   учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
методики и методические приемы-  гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;-  индивидуальный подход:

Слайд 13Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к

формированию гражданских качеств школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданских качеств школьника, создание условий

Слайд 14В основу программы положена нравственная концепция
Я, гражданин России, - патриот,

которому небезразлична судьба страны, в которой живу.
Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе.
Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый.
Я, гражданин России, - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.
Я, гражданин России, - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.
В основу программы  положена нравственная концепцияЯ, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба страны, в которой

Слайд 15Темы занятий
«Я живу в России»
«Без прошлого нет настоящего и будущего»
«Как далёкая

Россия становится близкой»
«Россия и мир»
Темы занятий«Я живу в России»«Без прошлого нет настоящего и будущего»«Как далёкая Россия становится близкой»«Россия и мир»

Слайд 16Контрольно-оценочный блок
Оценка повышения уровня сформированности гражданственности у учащихся, планируется производится по

следующим критериям: познавательный, мотивационно-ценностный, деятельностный.
Для определения показателей по данным критериям применяются:
Диагностика личностного роста учащихся
Диагностика нравственной воспитанности учащихся начальной школы (по М.И.Шиловой)
Мониторинг уровня активности учащихся.
Контрольно-оценочный блокОценка повышения уровня сформированности гражданственности у учащихся, планируется производится по следующим критериям: познавательный, мотивационно-ценностный, деятельностный.Для определения

Слайд 17Заключение
В ходе работы над темой были достигнуты определенные успехи: повысилась активность

учащихся, ребята с интересом относятся к порученному делу, учатся анализировать результаты деятельности и стараются принимать ответственные решения. Реализация модели формирования гражданских качеств учащихся позволила объединить усилия всех участников педагогического процесса, а так же дала возможность для самореализации личности учащихся.
ЗаключениеВ ходе работы над темой были достигнуты определенные успехи: повысилась активность учащихся, ребята с интересом относятся к

Слайд 18Конечные результаты деятельности кружка « Я- гражданин России»
В конце обучения учащиеся

должны овладеть умениями :наблюдения, слушания, чтения; классификации и обобщения; самопроверки и самоконтроля; логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов.
Знать значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин страны, гражданин мира; родина, столица, народы России, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности.
Уметь использовать источники изучения прошлого для приобретения первоначальных историко-краеведческих знаний; ориентироваться в периодах нашей истории, в конкретных датах; пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические
Конечные результаты деятельности кружка « Я- гражданин России»В конце обучения учащиеся должны овладеть  умениями :наблюдения, слушания,

Слайд 19Список информационных источников:
Григорьев Д.В.  Внеурочная  деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное– М. :Просвещение, 2011.

Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 1997.Исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
Список информационных источников:Григорьев Д.В.  Внеурочная  деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть