Презентация, доклад Школа пешеходных наук старшая группа

Содержание

Краткая аннотация проекта:  В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, прогулки, чтение художественной литературы,

Слайд 1«Школа пешеходных наук» проект старшей группы «Фантазеры»

воспитатели: Домнина А.Е Гордеюк О.А
«Школа пешеходных наук» проект старшей группы «Фантазеры»         воспитатели: Домнина

Слайд 2Краткая аннотация проекта:
  В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного

движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические, сюжетно – ролевые игры),  а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями .
Краткая аннотация проекта:  В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально

Слайд 3Актуальность проекта:
  Проект посвящен актуальной проблеме – воспитания у детей дошкольного возраста

навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственное часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах города.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуя через активную деятельность всех участников проекта.

Актуальность проекта:  Проект посвящен актуальной проблеме – воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Слайд 4Цель проекта:
 Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через формирование

предметно – развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.





Цель проекта: Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через формирование предметно – развивающей среды, чтение художественной

Слайд 5Задачи проекта:
 Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы

и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, . Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Закрепить знания о работе светофора.
Развивать умение ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию
- Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи проекта: Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей

Слайд 6Участники проекта:  воспитатели, родители, дети старшей группы
Срок реализации: краткосрочный
Тип проекта: информационный,

практико-ориентированный, групповой,
 Проблема: внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Участники проекта:  воспитатели, родители, дети старшей группыСрок реализации: краткосрочныйТип проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой,  Проблема: внимателен ли ребенок

Слайд 7Механизмы реализации проекта:
В ДОУ: занятия в группе, мероприятия по изучению ПДД

(вечер загадок «Светофор»; соревнования на прогулке и занятиях физкультуры), чтение художественной литературы, инструктаж о безопасных маршрутах движения в детский сад и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
В семье: индивидуальная воспитательная работа с ребенком, разъяснение основных ПДД, знаков, и правил безопасного поведения, воспитание культуры поведения на улице, дороге, в транспорте. Заполнение анкеты родителями «Знает ли мой ребенок правила дорожного движения».

Механизмы реализации проекта:В ДОУ: занятия в группе, мероприятия по изучению ПДД (вечер загадок «Светофор»; соревнования на прогулке

Слайд 8Реализация проекта в разных видах деятельности:
 Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры,

дидактические игры.
Двигательная деятельность: подвижные игры.
Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Коммуникативная деятельность: беседы.
Чтение художественной литературы: знакомство с художественной литературой по ПДД.
Продуктивная деятельность: оформление наглядных пособий, книжек – самоделок.
Ручной труд: рисование, аппликация.
Работа с родителями: анкетирование, папки – передвижки, консультации.
Продуктивная деятельность: создание презентации.


Реализация проекта в разных видах деятельности: Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.Двигательная деятельность: подвижные игры.Познавательно –

Слайд 9Этапы проекта:
Подготовительный этап: подбор материала по ПДД, диагностика детей, рассматривание рисунков,

фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видиоматериала, знакомство с литературными произведениями, изготовление дидактических игр по ПДД, использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Основной: обыгрывание дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения, решение игровых ситуаций, реализация проекта в разных видах деятельности.
Заключительный: создание презентации.
Этапы проекта:Подготовительный этап: подбор материала по ПДД, диагностика детей, рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видиоматериала,

Слайд 10Работа с детьми:
Беседы: «Как безопасно перейти дорогу». «Мы по улице идем».

«Опасности нашего двора».
Чтение худ. литературы: пословицы, поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций.
Сюжетно- ролевые игры: «Мы пассажиры». «Автобус». «Водители» и др.
Дидактические игры: «Собери знаки». «Лишний знак» и др.
Создание проблемных игровых ситуаций.
Наблюдения: «Пешеходы», «Остановка», «Пешеходный переход».
Работа с детьми:Беседы: «Как безопасно перейти дорогу». «Мы по улице идем». «Опасности нашего двора».Чтение худ. литературы: пословицы,

Слайд 11Занятия: «Дорожная азбука» речевое развитие.

«Транспорт» познавательное развитие.
Просмотр мультфильмов, изготовление дорожных знаков, атрибутов к играм.
Работа с родителями:
анкетирование;
наглядная агитация: «Дорога и дети».
беседы, консультации: «Детское кресло в каждую машину».
изготовление игрушек, книжек – малышек.
Занятия: «Дорожная азбука» речевое развитие.         «Транспорт» познавательное развитие.Просмотр мультфильмов,

Слайд 12Итоги работы:
Дети ориентируются в том, что машины движутся по проезжей

части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о знании светофора, хорошо ориентируются в пространстве – справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Знают название, объясняют значение многих знаков. Дети знают безопасный путь от детского сада домой.
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
 1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,  «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
 3. Изготовлены  макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
 4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 


Итоги работы: Дети ориентируются в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть