Презентация, доклад сенсорный эталон Эталон форма

Эталонами формы служат геометрические фигуры.Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, овалом, трапецией.

Слайд 1Эталон форма (геометрические фигуры)

Эталон форма (геометрические фигуры)

Слайд 2Эталонами формы служат геометрические фигуры.
Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом,

прямоугольником, треугольником, кругом, овалом, трапецией.
Эталонами формы служат геометрические фигуры.Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, овалом, трапецией.

Слайд 3Цель использования эталона форма:
Умение узнавать соответствующую форму
Называть ее и действовать с

нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон и т.п.)
Использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов, создание условий для формирования восприятия
Цель использования эталона форма: Умение узнавать соответствующую формуНазывать ее и действовать с нею, а не производить ее

Слайд 4Задачи по использованию эталона форма:
Формирование умения детей применять разные способы количественного

и качественного анализа и синтеза фигур, умения быстро установить то, что является особенным и что общим, закономерно повторяющимся в разных фигурах
Формирование у ребенка умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов, уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других предметах, проводить интеллектуальную переработку, выделение в предмете наиболее существенных признаков
Группировать фигуры по разным признакам (объемные, плоскостные, имеющие углы и округлые);сравнивать предметы по форме, понимать зависимость формы от других качеств, признаков
Развивать умение различать признаки формы и другие признаки, что лучше всего осуществляется, если она показана ребенку в «чистом виде», в виде геометрического эталона (геометрических фигур)
Воссоздавать и трансформировать фигуры (рисовать, вычерчивать, выкладывать, делить на две-четыре части и др.)
Развивать глазомер
Приобщить родителей к организации игр в семье и в детском саду

Задачи по использованию эталона форма:Формирование умения детей применять разные способы количественного и качественного анализа и синтеза фигур,

Слайд 5Сенсорный эталон форма развивает:
Зрительную, слуховую, моторную, образную память
Внимание
Логическое мышление
Воображение
Овладение

новыми способами предметно-познавательной деятельности
Навыки учебной деятельности
Аналитическое восприятие

Сенсорный эталон форма развивает: Зрительную, слуховую, моторную, образную память Внимание Логическое мышлениеВоображениеОвладение новыми способами предметно-познавательной деятельностиНавыки учебной

Слайд 6 Периоды освоения сенсорных эталонов:
І период (0 - 2 лет)
Это период

сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние т.д.

ІІ период (2 - 5 лет) Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают: эталоны формы – геометрические фигуры; эталоны цвета - 7 цветов спектра и их оттенки; эталоны величины – метрическая система мер.

ІІІ период ( от 5 лет) Происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: крыша у дома – треугольная , яблоко – как шар и т.д.

Периоды освоения сенсорных эталонов: І период (0 - 2 лет) Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок

Слайд 8Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Слайд 9 Работа с родителями:
Родительские собрания
Методические рекомендации, консультации
Анкетирование
Совместные дидактические игры
Практические семинары
Школа сенсорной

культуры
Тренинги
Работа с родителями:Родительские собранияМетодические рекомендации, консультации АнкетированиеСовместные дидактические игрыПрактические семинарыШкола сенсорной культурыТренинги

Слайд 10Результаты внедрения эталона форма в учебно-воспитательный процесс доу:
Овладение детьми сенсорным эталоном

форма
Закрепление знаний и применение их в повседневной жизни
Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей
Овладение способами действия с предметами
Совместная работа воспитателя и родителей по закреплению и совершенствованию навыков

Результаты внедрения эталона форма в учебно-воспитательный процесс доу:Овладение детьми сенсорным эталоном формаЗакрепление знаний и применение их в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть