Презентация, доклад Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов.

Содержание

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Слайд 1Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов.
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ДОУ №302 БУРДАКОВСКАЯ АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов.    ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ №302

Слайд 2Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка

процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах

Слайд 3В процессе сенсорного воспитания формируются представления о:
ЦВЕТЕ
ФОРМЕ
ВЕЛИЧИНЕ
ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ

ПРЕДМЕТОВ--

--Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.

В процессе сенсорного воспитания формируются представления о:ЦВЕТЕФОРМЕ ВЕЛИЧИНЕПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ----Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних

Слайд 4Умственное развитие
Сенсорное развитие

Умственное развитиеСенсорное развитие

Слайд 5Усвоение сенсорных эталонов осуществляется в результате действий восприятия, которые направлены на

обследование формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые впоследствии должны приобрести значение образцов.
Значение сенсорного воспитания

является основой для интеллектуального развития
упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
развивает наблюдательность;
готовит к реальной жизни;
позитивно влияет на эстетическое чувство;
является основой для развития воображения;
развивает внимание;
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
влияет на расширение словарного запаса ребенка;
влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Усвоение сенсорных эталонов осуществляется в результате действий восприятия, которые направлены на обследование формы, цвета, отношений по величине

Слайд 6Этапы усвоения сенсорных эталонов
Предэталонный – при восприятии одного предмета другой используется

как образец.
Средствами восприятия выступаю образцы свойств предметов, а не сами предметы
Владея некоторыми сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать
Этапы усвоения сенсорных эталоновПредэталонный – при восприятии одного предмета другой используется как образец.Средствами восприятия выступаю образцы свойств

Слайд 9Формы работы по сенсорному воспитанию детей
сенсорные занятия,
дидактические игры,
совместные игры-экспериментирования воспитателя

с детьми,
индивидуальная работа с детьми,
интерактивные выставки;
коллекционирование;
мини-музеи;
развлечения;
проектирование
Формы работы по сенсорному воспитанию детейсенсорные занятия, дидактические игры,совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми,индивидуальная работа с детьми, интерактивные

Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Игры и оборудование
для развития мелкой моторики и

речи
восприятия формы и величины
для формирования цветового восприятия
для слухового развития
для развития тактильных ощущений и обоняния
для художественно – творческого развития
для элементарного экспериментирования
для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВАИгры и оборудованиедля развития мелкой моторики и речивосприятия формы и величиныдля формирования цветового

Слайд 11Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами

Познавательно-исследовательская деятельностьНаблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами

Слайд 12Игры-эксперименты с водой, песком, землей и глиной

Игры-эксперименты с водой, песком, землей и глиной

Слайд 13Развивающие игры с предметами

Развивающие игры с предметами

Слайд 15При обучении рисованию, конструированию процесс обследования состоит из следующих этапов:
восприятие

целостного облика предмета

вычленение отдельных его частей и определение их свойств (форма, величина

определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа);

вычленение более мелких частей предмета и установление их расположения по отношению к основным

восприятие целостного облика предмета

вычленение отдельных его частей и определение их свойств (форма, величина и т.д.)

определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа)

вычленение более мелких частей предмета и установление их расположения по отношению к основным частям

повторное целостное восприятие предметов.

При обучении рисованию, конструированию процесс обследования состоит из следующих этапов: восприятие целостного облика предмета вычленение отдельных его

Слайд 16Выводы
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным

мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Спасибо за внимание

ВыводыВ результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть