Презентация, доклад Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Содержание

Это развитие у ребенка восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине; положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Для детей третьего года жизни характерен ускоренный темп сенсорного развития. Сенсорное воспитание является

Слайд 1


Слайд 2







Это развитие у ребенка восприятия и формирование представлений о внешних свойствах

предметов: их форме, цвете, величине; положение в пространстве, а также запахе, вкусе.
Для детей третьего года жизни характерен ускоренный темп сенсорного развития. Сенсорное воспитание является основной линией развития, все остальные - базируются на сенсорной основе.


Сенсорное развитие -

Это развитие у ребенка восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине; положение

Слайд 3Ребенок узнает в круглой форме и мячик, и шарик, и солнышко;


треугольная форма у него теперь не только крыша, но и морковка, елочка; прямоугольная - домик; овальная - яйцо, огурец и т. п.
Ребенок узнает в круглой форме и мячик, и шарик, и солнышко; треугольная форма у него теперь не

Слайд 4
Цветовыми пятнами он обозначает траву, деревья, листья, крокодила и т.п.

Цветовыми пятнами он обозначает траву, деревья, листья, крокодила и т.п.

Слайд 5Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;
Помогать обследовать предметы,

выделяя их цвет, величину, форму, называть свойства предметов;
Научить устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч, маленький синий мяч);
Учить детей называть свойства предметов;
формировать у детей самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности.

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называть

Слайд 6
1. Предметно-пространственная среда.


1. Предметно-пространственная среда.

Слайд 72. Проведение воспитателем игр и занятий (по подгруппам)


2. Проведение воспитателем игр и занятий (по подгруппам)

Слайд 8
3. Самостоятельная деятельность детей

3. Самостоятельная деятельность детей

Слайд 10Лепка

Рисование

Аппликация

Конструирование

Лепка Рисование Аппликация Конструирование

Слайд 11Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом

или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают сенсорику, моторику, мышление, память, внимание, речь, воображение, воспитывают чувство прекрасного, формируют творческие способности.
Дети учатся работать с пластилином и соленым тестом для лепки: отрывать кусочки  от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют

Слайд 12В изобразительной деятельности происходит формирование первых сенсорных ориентировок в цвете, форме,

величине, фактуре предметов, умения анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное. Идёт освоение действий с изобразительным материалом: надо правильно брать карандаш (кисть). Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов.

В изобразительной деятельности происходит формирование первых сенсорных ориентировок в цвете, форме, величине, фактуре предметов, умения анализировать предметы,

Слайд 13Делать удивительные аппликации с детьми можно уже в раннем возрасте. Оторвать

кусочки бумаги и приклеить их на лист – получится нарядная скатерть для куклы Маши. Начинать нужно с самых простых заданий, постепенно усложняя их.
Пусть аппликация для детей будет не просто «приклеиванием кружочков», а интересной игрой. К каждому заданию придумывайте сказочный сюжет: например, мы клеим не просто цветочки, а волшебную полянку, по которой потом будут бегать пальчики крохи, перешагивая с цветка на цветок.
Все детали для работы готовятся заранее.

Делать удивительные аппликации с детьми можно уже в раннем возрасте. Оторвать кусочки бумаги и приклеить их на

Слайд 15Например, при использовании на занятиях по конструированию из строительного материала берут

наборы кубиков, кирпичиков, трехгранных призм.
Малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит). Необходимо показать, что форма деталей обусловливает их конструктивные свойства. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив и его можно ставить на любую грань. Воспитатель объясняет, почему нужно использовать эти, а не другие детали, как их нужно располагать и почему. Например, башенку лучше строить из кубиков, тогда она будет высокой, а лесенку — из кирпичиков, положенных на широкую грань, тогда она будет прочной и удобной для ходьбы.
Например, при использовании на занятиях по конструированию из строительного материала берут наборы кубиков, кирпичиков, трехгранных призм.Малышей знакомят

Слайд 16У детей формируют умение располагать кирпичики в ряд на плоскости, выкладывая

дорожки, линии, выкладывать из кирпичиков узкую короткую или узкую длинную дорожку для пешеходов, длинную широкую дорогу для автомашин. Цель этих занятий — научить детей аккуратно соединять детали, выстраивая их в стройную линию, и учитывать (но еще не называть) пространственные признаки «короткий — длинный», «узкий — широкий». (Ребенку нужно давать не менее десяти — двенадцати кирпичиков).

У детей формируют умение располагать кирпичики в ряд на плоскости, выкладывая дорожки, линии, выкладывать из кирпичиков узкую

Слайд 17Методы обучения конструированию детей третьего года жизни разнообразны. Основное место занимает

использование образца, выполненного воспитателем, сопровождаемое показом и подробным объяснением процесса возведения постройки. Прежде чем обучать детей приемам создания той или иной постройки, педагог знакомит воспитанников с реальным предметом, показывает, из каких частей он состоит, объясняет их практическое назначение. Например, при рассматривании во время прогулки горки воспитатель обращает внимание малышей на то, что у нее есть лестница и скат («По лестнице взбираются на горку, а по скату, расположенному с другой стороны, съезжают»).

Методы обучения конструированию детей третьего года жизни разнообразны. Основное место занимает использование образца, выполненного воспитателем, сопровождаемое показом

Слайд 18Дидактические игры:
с объемными геометрическими фигурами (шары, кубы и т.п.), с

предметами, имеющими сквозное отверстие (втулки, кольца, торы и т.п.), с геометрическими фигурами-вкладышами (комплекты конусов-колпачков, цилиндров, кубов), со сборно-разборными народными игрушками (бочата, матрешки, яйца) и т.п.
 

Дидактические игры: с объемными геометрическими фигурами (шары, кубы и т.п.), с предметами, имеющими сквозное отверстие (втулки, кольца,

Слайд 19Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах
(цвет,

форма, размер, количество, расположение в пространстве).
Например: «Зажги фонарик!», «Катание шаров к флажку», «Найди квадрат нужного цвета», «Одень красиво кукол», «Прокатывание шара в воротца», «Что больше?» и.т.д.

Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах (цвет, форма, размер, количество, расположение в пространстве). Например:

Слайд 20Игры-эксперименты
(например, с водой: сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

кидаем в воду предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги:тонет – не тонет)
В групповой комнате должно быть место для игр с водой и песком. Это отдельные столики, емкости которых наполнены песком и водой. Так же нужны совочки, ситечки, формочки, для песка;

После каждого занятия песок пересыпается в пластиковый ящик и хранится в недоступном для детей месте.

Игры-эксперименты (например, с водой: сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку; кидаем в воду предметы из дерева,

Слайд 21Сформированность приемов прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины.
Умения обследовать предметы, выделяя

их цвет, величину, форму, называть свойства предметов, группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;
Развитие умения соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре (например, круглую форму имеют: солнце, яблоко, мяч; желтого цвета бывают: солнце, лимон, цыплёнок, и т.д.)
Формирование навыков отбора предметов необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузить на машину «кирпичи» определенного цвета подбирать детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды);


Сформированность приемов прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины.Умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называть свойства

Слайд 22Изучение литературы по теме «Развитие сенсорики у детей 2-3 лет».
Проведение

бесед и консультаций с родителями об актуальности сенсорного развития детей и важности их участия в данном процессе.
Изготовление и приобретение дидактических игр
Проведение с детьми игр и занятий по сенсорному развитию.

Изучение литературы по теме «Развитие сенсорики у детей 2-3 лет». Проведение бесед и консультаций с родителями об

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть