Презентация, доклад Семья-зона психологического комфорта

Содержание

Отметьте для себя, какие выражения вы часто употребляете:Когда ребёнок в чём-то провинился:Мне не нужен такой плохой мальчик…Глаза бы мои тебя не видели…Чтоб ты сквозь землю провалилсяЯ тебе все силы отдаю, а ты…Что ты ведёшь себя как

Слайд 1
СЕМЬЯ-ЗОНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА
Педагог-психолог: Быкова Н.А.

СЕМЬЯ-ЗОНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТАПедагог-психолог: Быкова Н.А.

Слайд 2Отметьте для себя, какие выражения вы часто употребляете:
Когда ребёнок в чём-то

провинился:

Мне не нужен такой плохой мальчик…
Глаза бы мои тебя не видели…
Чтоб ты сквозь землю провалился
Я тебе все силы отдаю, а ты…
Что ты ведёшь себя как маленький!
Ты уже не ребёнок…
Ты моя единственная опора, и так себя ведёшь…
Как тебе не стыдно, это же так просто…

Нравоучения, типа:

Ты ещё мала чтоб ….»
«Не торопись взрослеть»
«Детство – самое счастливое время жизни»
Ты ещё мала чтоб ….»
«Не торопись взрослеть»
«Детство – самое счастливое время жизни»
Ты мой единственный друг.
Ты ведь у меня не такой, как все.
Не делай сам – это опасно.
Не делай сам, подожди меня.
Без меня получится плохо.
Успех только со мной
подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других




Отметьте для себя, какие выражения вы часто употребляете:Когда ребёнок в чём-то провинился:Мне не нужен такой плохой мальчик…Глаза

Слайд 3Мы знаем, что даже случайно оброненное слово может оставить неизгладимый след.

Но многие не догадываются, что чаще всего самые близкие и дорогие люди, желающие тебе только добра, могут стать источником проблем в будущем, препятствовать самореализации человека.
Мы знаем, что даже случайно оброненное слово может оставить неизгладимый след. Но многие не догадываются, что чаще

Слайд 4Что такое родительские директивы?
Неявное, скрытое родительское «обучение» – приказание,

неявно сформулированное словами, мимикой, эмоциями и действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, назвали родительскими директивами.
Что такое родительские директивы?  Неявное, скрытое родительское «обучение» – приказание, неявно сформулированное словами, мимикой, эмоциями и

Слайд 5Приговаривания:
«Глаза бы мои на тебя не глядели»
«Чтоб ты сквозь землю провалился»
«Мне

не нужен такой плохой мальчик»
«Сколько тревог и лишений ты мне принёс, появившись на свет»
«Я все силы отдавала тебе, а ты …»


Возбуждение хронического чувства вины самим фактом присутствия в жизни матери


Подсознательное решение:
«Я – источник помех в жизни матери, я её вечный должник»


Вывод: «Было бы лучше, если бы меня не было»


Выход: бессознательное саморазрушение
Частые травмы, болезнь.
Наркомания
«Хулиганское поведение вне дома. Наказание снижает чувство вины.

«Не живи»


Приговаривания:«Глаза бы мои на тебя не глядели»«Чтоб ты сквозь землю провалился»«Мне не нужен такой плохой мальчик»«Сколько тревог

Слайд 6
Высказывания:

«Что ты ведешь себя как маленький»
«Пора стать самостоятельнее»
«Ты уже не ребёнок»
«Ты

моя единственная опора..»


Подсознательное решение: Состояние «детскости» – плохое,
а «взрослости»- хорошее

Вывод: стремиться быстрее взрослеть, подавлять свои детские желания

Выход: самоподавление.
Неумение и нежелание говорить и общаться с собственным ребёнком

«Не будь ребенком»

Высказывания:«Что ты ведешь себя как маленький»«Пора стать самостоятельнее»«Ты уже не ребёнок»«Ты моя единственная опора..»Подсознательное решение: Состояние «детскости»

Слайд 7Высказывания:

«Мама тебя никогда не бросит»
«Ты ещё мала чтоб ….»
«Не торопись взрослеть»
«Детство

– самое счастливое время жизни»

Вывод: «Никогда не подводить родителей, т.е. не расти, «не мыслить жизнь без мамы»

Подсознательное решение: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки».

Выход: Они не родители собственных детей, а дети собственных родителей.
Отказ от свободной, самостоятельной жизни.




«Не расти»

Высказывания:«Мама тебя никогда не бросит»«Ты ещё мала чтоб ….»«Не торопись взрослеть»«Детство – самое счастливое время жизни»Вывод: «Никогда

Слайд 8Приговаривания:

«не рассуждать, а делать, что приказано
«не умничать»
«не думай об этом, забудь»
Глубинное

недоверие к результатам своего умственного труда.

Вывод:
«Много думать вредно». Часто испытывают мучительное чувство «пустоты в голове», когда надо самостоятельно решить проблему.

Выход: частые головные боли,делающие сам процесс мышления невозможным. Много занимаются спортом, хобби или развлечениями, часто совершают необдуманные поступки (как я мог такое совершить?)




«Не думай»

Приговаривания:«не рассуждать, а делать, что приказано«не умничать»«не думай об этом, забудь»Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда.Вывод:

Слайд 9Высказывания:

Ты мой единственный друг.
Ты ведь у меня не такой, как все.
Всяческое

подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других




В любой компании чувствует себя как бы «отдельно», не такими, как все.

Вывод: я – особенный, не такой как все,
Но никто об этом не догадывается.

Выход: их всегда тянет в тёплую атмосферу родительской семьи, в зависимость.



«Не принадлежи никому, кроме меня»


Высказывания:Ты мой единственный друг.Ты ведь у меня не такой, как все.Всяческое подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на другихВ

Слайд 10Высказывания:
Не делай сам – это опасно.
Не делай сам, подожди меня.
Без меня

получится плохо.
Успех только со мной




У меня получится плохо, надо подождать кого – то более успешного

Вывод: не делай сам

Испытывают мучительное чувство трудности в начале каждого дела.
Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот.



«Не делай сам»


Высказывания:Не делай сам – это опасно.Не делай сам, подожди меня.Без меня получится плохо.Успех только со мнойУ меня

Слайд 11Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась девочка)

Высказывания типа:
«Будь похожим на

…»
«Стремись к идеалу»
«Почему твой друг это может, а ты – нет?»




Неудовлетворительность своим нынешним состоянием.
Постоянно надо превосходить других.

Вывод: чужое всегда лучше,
чем его собственное.

Выход: живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Критичны к себе более, чем к другим, завистливы.

«Не будь самим собой»

Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась девочка)Высказывания типа:«Будь похожим на …»«Стремись к идеалу»«Почему твой друг это

Слайд 12Все мы, воспитывая своих детей, остаёмся детьми собственных родителей и продолжаем

решать задачу своего взросления именно в ходе воспитания детей. Директивы неизбежны, но зависимость от них отнюдь не фатальна.

Не решать за ребёнка задачу его взросления и освобождать его от собственных бессознательных влияний.
Все мы, воспитывая своих детей, остаёмся детьми собственных родителей и продолжаем решать задачу своего взросления именно в

Слайд 13
Границы при воспитании детей

Границы при воспитании детей

Слайд 14

Психологические границы – это понимание собственного «я» как отдельного от других.

Это понимание своей отдельности, формирует основу личности.
Психологические границы – это понимание собственного «я» как отдельного от других. Это понимание своей отдельности, формирует основу

Слайд 15
В раннем дошкольном возрасте у ребенка появляется личная территория, личные вещи,

многое он стремиться сделать сам с помощью проб и ошибок.

Уже в возрасте 2-3 лет важно уважительно относиться к личностной территории ребенка.

В раннем дошкольном возрасте у ребенка появляется личная территория, личные вещи, многое он стремиться сделать сам с

Слайд 16Это не значит, что ребенку нужно все разрешать, а значит только,

что система правил воспитания должна строиться в интересах ребенка, а не против него..

Это не значит, что ребенку нужно все разрешать, а значит только, что система правил воспитания должна строиться

Слайд 17
Очень важно принимать своего ребенка любым, во всех проявлениях и во

всем его поддерживать. Если вдруг у него что-то не получилось, то и тут нужна поддержка: нужно объяснять ребенку, в чем его ошибка, говорить одобряющие и вдохновляющие слова поддержки "У тебя все получится", "Ты очень умный(добрый/красивый и т.д.)", почаще повторять, что Вы его любите.
Нужно быть "за" ребенка, а не против, чтобы ни случилось.


Это залог психологического комфорта.

Очень важно принимать своего ребенка любым, во всех проявлениях и во всем его поддерживать. Если вдруг у

Слайд 18
«Колесо семьи»

«Колесо семьи»

Слайд 20
Практические рекомендации родителям

Практические рекомендации родителям

Слайд 21Стиль семейного воспитания — это наиболее характерные способы отношения к ребенку

родителей, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.
Стиль семейного воспитания — это наиболее характерные способы отношения к ребенку родителей, применяющих определенные средства и методы

Слайд 22Гиперопека

Гиперопека

Слайд 23Сверхконтроль

Сверхконтроль

Слайд 24Эмоциональное отвержение

Эмоциональное отвержение

Слайд 25Неустойчивый стиль

Неустойчивый стиль

Слайд 26Либеральный стиль

Либеральный стиль

Слайд 27Попустительский стиль

Попустительский стиль

Слайд 28
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть