Презентация, доклад семинара учителей начальных классов на тему Рефлексия как этап современного урока по ФГОС

Содержание

Цель семинара: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: познакомить педагогов с понятием рефлексия; дать представление о классификации рефлексии; показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников семинара

Слайд 1Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Выполнила: Козякова Е. В.,

учитель
начальных классов первой
квалификационной категории

р.п. Воротынец - 2017

МБОУ Воротынская средняя школа Нижегородской области

Методический семинар учителей начальных классов

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
Г. Адамс

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОСВыполнила: Козякова Е. В., учитель

Слайд 2Цель семинара: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи: познакомить педагогов с

понятием рефлексия; дать представление о классификации рефлексии; показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников семинара
Цель семинара: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: познакомить педагогов с понятием рефлексия; дать представление о классификации

Слайд 3План работы
Что такое рефлексия? Её значение в
современном

уроке.

2) Функции рефлексии.

3) Классификация рефлексии.

4) Приёмы организации рефлексии на уроке.
План работыЧто такое рефлексия? Её значение в    современном уроке.2) Функции рефлексии.3) Классификация рефлексии.4) Приёмы

Слайд 4Что такое рефлексия?
1) от лат. reflexio – обращение назад
2)

размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов)
3) самоанализ («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова)
4) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.
Что такое рефлексия?1) от лат. reflexio – обращение назад 2) размышление о своем внутреннем состоянии,

Слайд 5Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом

его этапе.

Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе. Цели рефлексии:сравнить способы и

Слайд 6Функции рефлексии

Функции рефлексии

Слайд 7Рефлексия способствует развитию качеств человека
 








Самостоятельность.
Ученик сам делает свой выбор, определяет меру

активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость

Конкурентоспособность

Ученик оценивает ситуацию и, исходя их новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно их решает.

Ученик действует в любых ситуациях
более эффективно.

Рефлексия способствует развитию качеств человека . . Самостоятельность.Ученик сам делает свой выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.ПредприимчивостьКонкурентоспособностьУченик

Слайд 8Классификация рефлексии


устная письменная

индивидуальная групповая

опрос
анкетирование рисунок


физическая сенсорная интеллектуальная




По содержанию

По способам проведения:

По форме деятельности:

По функциям

Классификация рефлексии

Слайд 9Приёмы организации рефлексии

Приёмы организации рефлексии

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Смайлики.
2. «Солнышко»
«Светофор»
«Дерево чувств»
Стихи для эмоционального

настроя
Характеристика цветов Макса Люшера
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Смайлики. 2. «Солнышко»«Светофор»«Дерево чувств»Стихи для эмоционального настрояХарактеристика цветов Макса Люшера

Слайд 11Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексивный экран
Анкетирование
Индивидуальная карточка
Таблица «Плюс – минус –

интересно»
Маркировка «Мудрые совы»
Рефлексия содержания учебного материала Рефлексивный экранАнкетированиеИндивидуальная карточкаТаблица «Плюс – минус – интересно»Маркировка «Мудрые совы»

Слайд 12Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха»
«Дерево успеха»
«Поезд»
Анкетирование

Рефлексия деятельности«Лесенка успеха»«Дерево успеха»«Поезд»Анкетирование

Слайд 13Анкетирование учащихся
Результативность деятельности

Анкетирование учащихсяРезультативность деятельности

Слайд 14Результативность деятельности
Мотивация

Результативность деятельностиМотивация

Слайд 15Результативность деятельности.
Анкетирование участников семинара

Результативность деятельности.Анкетирование участников семинара

Слайд 16Заключение.
Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности

– не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.
Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Заключение.  Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к

Слайд 17Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 181. Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить

критически. - СПб издательство «Речь», 2003 г.
2. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с.

Литература

http://www.it-n.ru

Интернет-сайты:

http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm.

1. Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2003

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть