Презентация, доклад СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ФЭМП И КОНСТРУИРОВАНИЕ, И ТВОРЧЕСТВО

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В соответствии с ФГОС, ДОУ

Слайд 1СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ФЭМП И КОНСТРУИРОВАНИЕ, И ТВОРЧЕСТВО»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №11 г. Донецка


Н.А. Колычева
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ФЭМП И КОНСТРУИРОВАНИЕ,  И ТВОРЧЕСТВО»Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №11 г. Донецка Н.А. Колычева

Слайд 2 Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к

обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В соответствии с ФГОС, ДОУ является первой образовательной ступенью, и выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно будет подготовлен ребенок в детском саду, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения школе.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают

Слайд 3 Что же сделать для того, чтобы помочь детям полюбить математику?
Первое, что

мы должны сделать – это заинтересовать детей. Интерес - лучшая из мотиваций. Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Практика показала, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит их в глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятия интересными и необыкновенными. И если детям понравилось занятие, они полюбят и наши цифры, задачи, и примеры, и ребусы и др.


Второе – организовать творческое и активное сотрудничество детей и воспитателя на занятии и вне: ключевое словом здесь - слово творчество. Введение государственного стандартного образования открывает нам возможность грамотно использовать свое творчество.

Что же сделать для того,  чтобы помочь детям полюбить математику?  Первое, что мы

Слайд 4 ФЭМП решается ряд программных

задач: - образовательные: чему ребёнка будем учить, закреплять, упражнять, формировать; - развивающие: внимание, памяти, мышления, анализировать, умение видеть самое г лавное, существенное; - воспитательные: математическую смекалку, сообразительность, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, умение слушать других детей; - речевые: работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.
ФЭМП решается ряд программных задач:

Слайд 5 В занятии необходимо включать и занимательный

математический материал: головоломки, шутки, занимательные задачи, загадки, загадки - шутки, потешки, считалки, фрагменты сказок, стихи, математические сказки. Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание. Необходимо продумывать и оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы”, есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т.д.

Таким образом, традиционные развивающие игры и современные технологии помогают детям полюбить математику.

В занятии необходимо включать и занимательный

Слайд 6 Главным условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является

создание развивающей среды. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая среда должна быть: • содержательно – насыщенной, • трансформируемой; • функциональной; • вариативной; • доступной; безопасной.
Главным условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды.  Согласно

Слайд 7 \ Формирование математических представлений не ограничивается одной областью образования, она интегрируется с

другими видами деятельности. Можно сказать, что математика повсюду. В результате конструирования играя с детьми в строительные игры мы закрепляем умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. В результате экспериментирования дети узнают, что из кубиков и кирпичиков можно строить, а из шаров нельзя. Тут же закрепляли представления о круге и шаре: шар катится, а круг нет, о кубе и квадрате: из кубов можно строить, а из квадратов нет.
\ Формирование математических представлений не ограничивается одной областью образования, она интегрируется с другими видами деятельности.

Слайд 8 \ .
Математика отражается и в творческой продуктивной деятельности: рисовании, аппликации, лепке, когда

дети рисуют и вырезают из геометрических фигур части туловища животных, птиц, человека и другие предметы


При одевании на прогулку уточняем цвет одежды, считаем девочек и мальчиков. На прогулке играем в подвижные игры, используя считалки, строимся парами, отбиваем мяч под счёт, закрепляем знания о временах года, частях суток, сравниваем по величине предметы (дерево высокое, а кустик низкий), знакомим детей с разными понятиями, например «далеко-близко».

\ .     Математика отражается и в творческой продуктивной деятельности: рисовании, аппликации, лепке,

Слайд 9

В дело развития и воспитания

собственного ребенка свою лепту могут внести и родители. Так, в непосредственной обстановке, уделяя небольшое количество времени, они могут приобщить ребенка ко многим математическим понятиям. Необходимо побеседовать с родителями или написать небольшую консультацию и вывесить ее на стенде для родителей о том, чтобы они пожертвовали ребенку немного своего времени и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине и т. д.
В дело развития и воспитания собственного ребенка свою лепту могут внести и

Слайд 10

В заключение можно сделать следующие вывод: ребенок,

которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это хорошо получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Необходимым условием организации образовательной области с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Нельзя сразу же объяснять малышу, что и как он должен делать. Он должен пробовать сам!
В заключение можно сделать следующие вывод: ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 12

Помните, что у нас каждый раз появляется

прекрасная возможность подружиться с детьми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Помните, что у нас каждый раз появляется прекрасная возможность подружиться с детьми. СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть