Презентация, доклад СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Содержание

Зачем человеку детство и почему оно у нас такое длинное? Зачем природе «мужское и женское начало?»

Слайд 1« МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ »

(ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Семинар - практикум

« МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ  ПО- РАЗНОМУ »

Слайд 2 Зачем человеку детство и почему оно у нас такое длинное?


Зачем природе

«мужское и женское начало?»
Зачем человеку детство и почему оно у нас такое длинное?

Слайд 3МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ ?

,



Рождаются более зрелыми
на 3-4 недели
Чувствительны

к шуму
Больше развита
чувствительность кожи
Опираются на ближнее зрение
Раскладывают игрушки возле
себя
Смотрит при ответе на вопрос
в глаза
Вопросы задаются для
установления контактов
Все надо объяснять конкретно
Лучше развиты беглость речи и
скорость чтения
Мозг готов к ответу на любую
неприятность





Начинают ходить на 2-3 месяца
позже
Начинают говорить на 4-6 месяцев
позже
Более подвижны
Трудновоспитуемы
До 8 лет острота слуха выше
Игры опираются на дальнее
зрение
При ответе на занятиях смотрит
на парту, в сторону, если не знает ,
или перед собой , если знает
Вопросы задаются конкретно для
получения информации
Можно недообъяснить, чтобы
организовать ситуацию поиска
знаний
Лучше решают задачи
Лучше отгадывают кроссворды
Более возбудимы
Более раздражительны
Более нетерпимы

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ ?, Рождаются более зрелымина 3-4 неделиЧувствительны к шумуБольше развита чувствительность кожиОпираются

Слайд 4Мальчики хуже девочек способны
распознавать оттенки эмоций
У мальчиков развит зрительно-
пространственный

интеллект
Мужской пол более сообразителен,
находчив, изобретателен
Мальчики кратковременно, но ярко и
избирательно реагируют на
эмоциональный фактор, поэтому
обычно быстро снимают эмоциональное
напряжение и вместо переживаний
переключаются на продуктивную
деятельность
Мальчикам изначально нужен простор,
место для исследований, поэтому они
чаще девочек падают с кровати, роняют
на себя стулья и торшеры. И их не стоит
оставлять надолго в комнате одних, даже
если, казалось бы, соблюдены все
меры безопасности
Свойственны способности: технические,
естественно – научные,
пространственность мышления
(правое), агрессивность,
состязательность (бороться или
убегать), физические реакции






У девочек лучше развит вербальный
интеллект (связанный с речью)
Женский пол более адаптируемый
У девочек в ситуации, вызывающей
эмоции, резко нарастает общая
активность, повышается
эмоциональный тонус коры мозга.
Мозг девочек как бы готовится к
ответу на любую неприятность,
Поддерживает в состоянии
готовности все структуры
мозга, что бы в любую секунду
отреагировать на воздействие,
пришедшее с любой стороны
Чаще девочки более спокойны,
сдержанны и миролюбивы
Свойственны способности:
гуманитарные, больше
межполушарных связей (левое),
эмоциональность, спокойствие,
вербальные навыки, интуиция,
моторика, коммуникативные
навыки




Мальчики хуже девочек способны распознавать оттенки эмоцийУ мальчиков развит зрительно- пространственный интеллектМужской пол более сообразителен, находчив, изобретателенМальчики

Слайд 5Этапы полоролевого развития
Новорожденность. Настройка на определенный пол.
Раннее детство (1 –

3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием.
Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие.
Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность.
Этапы полоролевого развитияНоворожденность. Настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения

Слайд 6ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Снижение уровня
здоровья мальчиков
и

девочек

Притупление или потеря
чувства гендерной
принадлежности

В основном педагоги
– женщины

Методика обучения
больше подходит
для девочек

ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИСнижение уровня здоровья мальчиков и девочекПритупление или потеря чувства гендерной принадлежностиВ

Слайд 7УЧАСТНИКИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Семья
Педагогический
коллектив
Врач
Социальные службы
Окружение ребенка

УЧАСТНИКИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯСемья Педагогический коллектив ВрачСоциальные службыОкружение ребенка

Слайд 8К а ч е с т в а

К а ч е с т в а

Слайд 10ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
создание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями

полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в будущем гендерных ролей

создание соответствующей предметно-пространственной среды

обмен опытом с другими педагогами

работа с родителями по гендерному просвещению

использование средств, методов и форм проведения педагогической работы с девочками и мальчиками в соответствии и с учётом их половой идентификации

применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения

ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯсоздание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в

Слайд 14Ситуация № 1

Мальчик 4 лет взял поиграть куклу. Увидев это, педагог

отняла ее и сказала малышу: «Ты что девочка!? В куклы только девчонки играют!» Малыш недоуменно посмотрел на воспитателя и взял машинку для игры.

Вопросы: Согласны ли Вы с действиями и позицией педагога?
Почему? Объясните.
Как бы в данной ситуации
поступили Вы?
Ситуация № 1Мальчик 4 лет взял поиграть куклу. Увидев это, педагог отняла ее и сказала малышу: «Ты

Слайд 15Ситуация № 2

Отец купил своей дочери, которой 5 лет, много разных

игрушек. Среди них: различные куклы, пазлы, кубики, машинки и т.д. Девочка обрадовалась и принялась их рассматривать. Из всех она выбрала 2 машинки и стала ими играть. Отец был доволен выбором дочери и стал играть вместе с ней. Увидев это, мама рассказала об этом случае педагогу.
Вопросы: Какие Ваши дальнейшие действия по
работе с семьей?
Сформулируйте несколько
рекомендаций для
родителей.
Ситуация № 2Отец купил своей дочери, которой 5 лет, много разных игрушек. Среди них: различные куклы, пазлы,

Слайд 16Отец учит ребёнка тому «ЧТО»,
а мать - тому «КАК».
Отец учит

ребёнка «БЫТЬ КЕМ-ТО»,
а мать - «КЕМ-ТО для КОГО-ТО».

А воспитатели учат
«КАК», «КОГДА», и «КАКИМ ПУТЁМ».
Отец учит ребёнка тому «ЧТО», а мать - тому «КАК».Отец учит ребёнка «БЫТЬ КЕМ-ТО», а мать -

Слайд 17Желаю удачи и терпения
в воспитании и обучении
мальчиков и девочек

!
Желаю удачи и терпения в воспитании и обучении мальчиков и девочек !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть