Презентация, доклад семинар – практикум для педагогов на тему: Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии - биоэнергопластика.

Содержание

Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционными формами и методами развития речи детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников практикума с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками. 2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области

Слайд 1МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок»


Семинар – практикум для педагогов на тему:
«Развитие

мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии - биоэнергопластика».



Учитель – логопед: Воронина Н.В.
2019 год

МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок»Семинар – практикум для педагогов на тему:«Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого

Слайд 2

Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционными формами и методами развития речи детей

дошкольного возраста.

Задачи:
1. Познакомить участников практикума с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.

Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционными формами и методами развития речи детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников практикума с

Слайд 3

«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь

ребёнка!»
В.А. Сухомлинский


«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».
Н.А.Бернштейн


«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»В.А. Сухомлинский«Представление, что при любом двигательном

Слайд 5

Преимущества биоэнергопластики.
Оптимизирует психологическую базу речи.
Улучшает моторные возможности ребёнка по всем

параметрам.
Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Преимущества биоэнергопластики.Оптимизирует психологическую базу речи.Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.Синхронизация работы

Слайд 6


Этапы работы с применением биоэнергопластики
Диагностический ( сбор анамнезе, обследование

общей, мелкой и артикуляционной моторики)
Эмоциональный ( создание положительного настроя, этому способствует игровой персонаж )
Основной ( отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука)
Этапы работы с применением биоэнергопластики Диагностический ( сбор анамнезе, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики)Эмоциональный (

Слайд 8
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике.

Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.
Особенности работы с применением биоэнергопластики. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом.

Слайд 10

Фрагмент одного из первых занятий, разучивание артикуляционных укладов.
Этап – подготовительный.

Главной его задачей являлось установление доверительных отношений с детьми, создание положительного эмоционального настроя, вызывание интереса к занятиям.
Фрагмент одного из первых занятий, разучивание артикуляционных укладов.Этап – подготовительный. Главной его задачей являлось установление доверительных

Слайд 12

Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом

назад вернулись.
Сели дети на качелиИ взлетели выше ели.Даже солнышка коснулись,А потом назад вернулись.

Слайд 13




Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку

с чаем представляем.
Вкусных мы блинов поели,Выпить чаю захотели.Язычок мы к носу тянем,Чашку с чаем представляем.

Слайд 14Сказка «Путешествие в зоопарк»
Как-то раз Бегемош и Бегемоша

решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться. (упр. «лягушка»). Пришли они в зоопарк и увидели, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»). Тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Бегемош с Бегемошей, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»). Полюбовались слоном братец и сестра и пошли к другой клетке. А в этой клетке никого не было, только длинный резиновый шланг лежал посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Бегемош с Бегемошей увидели, что это змея. Она подняла свою голову и высунула длинный язык (упр. «иголочка»). Понаблюдали Бегемош с бегемошей за змеей, и пошли дальше. Смотрят маленькая лошадка-пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке (упр. «лошадка»).

Покатались Бегемош и Бегемоша, поблагодарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоопарку. Увидели они на озере небольшую лодочку с красивым разноцветным парусом (упр. «парус»). Сели они в лодку и поплыли. Наплававшись вдоволь, пошли брат и сестра к следующей клетке. А там увидели большого полосатого тигра, который выгнул спину и рычал (упр. «кошка сердится»). Полюбовались тигром и перешли к следующей клетке. В этой клетке было несколько птиц. Сначала друзья увидели большого индюка (упр. «индюк»), затем павлина. Павлин раскрыл свой красивый яркий хвост и показал его посетителям (упр. «парус», затем разомкнуть пальцы). Долго путешествовали Бегемош и Бегемоша по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им пора домой (упр. «часики»). По пути домой увидели братец и сестра, во дворе качели. Решили немного покататься (упр. «качели»). Накатавшись наши друзья пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы (упр. «чистим зубы») и легли спать.

Сказка «Путешествие в зоопарк»   Как-то раз Бегемош и Бегемоша решили пойти в зоопарк и посмотреть

Слайд 15Превратили нас в лягушек – Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.




Превратили нас в лягушек –  Дотянулись мы до ушек.  Дотянулись, улыбнулись,  А затем домой

Слайд 16 Широко открыли ротик- Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот- Отдыхает «бегемот»











Широко открыли ротик-  Получился «бегемотик».        А

Слайд 17 Язычок наш, как иголку, Сделаем мы острым, тонким. Раз, два, три,

четыре, пять, Нужно нам иглу убрать.



Язычок наш, как иголку,  Сделаем мы острым, тонким.  Раз, два, три, четыре,

Слайд 18Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком» сложили, со слоненком

подружились.









с






Вытянул слоненок хобот,  Поиграть нам предложил.  Губы «хоботком» сложили,  со слоненком подружились. с

Слайд 19К нам лошадка прискакала, стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок

и поскачем на лужок.


К нам лошадка прискакала, стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок и поскачем на лужок.

Слайд 20Ветер парус раздувает, нашу лодку подгоняет. раз, два, три, четыре, пять,

будем парус мы держать.
Ветер парус раздувает, нашу лодку подгоняет. раз, два, три, четыре, пять, будем парус мы держать.

Слайд 21 Словно стрелочки часов, двигаем мы язычком. Наши частики спешат, язычку помочь

хотят.
Словно стрелочки часов,  двигаем мы язычком.  Наши частики спешат,  язычку помочь хотят.

Слайд 22 На качелях мы качались, высоко вверх поднимались, вверх-вниз, вверх-вниз, очень крепко

ты держись.



На качелях мы качались,  высоко вверх поднимались,  вверх-вниз, вверх-вниз,  очень крепко ты держись.

Слайд 23

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к

логопедическим занятиям.

Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.

Облегчает постановку, введение звуков в речь.

Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.Позволяет достичь положительных результатов в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть