Презентация, доклад Самообразование как условие профессионального роста педагога

Содержание

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного

вида города Белово»

«Самообразование как условие профессионального роста педагога»


Автор: Кречетова Наталья Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2













«Образованный человек тем и

отличается от необразованного,

что продолжает считать свое

образование не законченным»

(К. Симонов)




Слайд 3 Понятие и сущность самовоспитания и саморазвитя личности
Самовоспитание- это систематическая деятельность человека,

направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.

Саморазвитие педагогов -это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности, педагогической техники и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой


Слайд 4Самообразование характеризуется:
особая форма самостоятельной познавательной деятельности
путь самосовершенствования личности

компонент системы непрерывного

профессионального образования

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования

Самообразование характеризуется:  особая форма самостоятельной познавательной деятельностипуть самосовершенствования личностикомпонент системы непрерывного профессионального образования Смысл самообразования выражается

Слайд 5САМООБРАЗОВАНИЕ
Изучение литературы
Посещений конференций, семинаров
Интернет-сайты
Посещений занятий коллег
Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение

САМООБРАЗОВАНИЕИзучение литературыПосещений конференций, семинаровИнтернет-сайтыПосещений занятий коллегКурсы повышения квалификацииДистанционное обучение

Слайд 6 Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий
Дистанционные курсы

для педагогов
Дистанционные эвристические олимпиады
Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары
Дистанционные конференции
Дистанционные конкурсы
Педагогические форумы

Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий  Дистанционные курсы для педагоговДистанционные эвристические

Слайд 7Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов
1

этап – установочный (выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий)

2 этап – обучающий (знакомится с психолого-педагогической и методической литературой)

3 этап – практический (накопление фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов)

4 этап – теоретический (осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов)

5 этап – итогово-контрольный (подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты)



Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов 1 этап – установочный (выбор цели

Слайд 8 Формы самообразования
Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов
Индивидуальные беседы руководителей ДОУ с

воспитателями
Обсуждение руководителями ДОУ и воспитателями методов изучения трудных вопросов
Оказание помощи воспитателям в обобщении своего опыта, стимулирование подготовленных воспитателей к научно-исследовательской работе
Пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования
Проведение циклов лекций, групповых и индивидуальных консультаций, семинаров
Систематическое подведение итогов самообразовательной работы педагога
Формы самообразования Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросовИндивидуальные беседы руководителей ДОУ с воспитателямиОбсуждение руководителями ДОУ и

Слайд 9Мотивы
Ежедневная работа с информацией
Желание творчества
Рост современной науки
Конкуренция
Общественное мнение
Материальное стимулирование

МотивыЕжедневная работа с информациейЖелание творчестваРост современной наукиКонкуренцияОбщественное мнениеМатериальное стимулирование

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
качество преподавания
взаимодействие с дошкольниками
написание пособий, статей, программ
проведение исследований
разработка и

внедрение новых форм, методов и приёмов обучения

подготовка докладов, выступлений

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯкачество преподавания взаимодействие с дошкольникаминаписание пособий, статей, программпроведение исследованийразработка и внедрение новых форм, методов и приёмов

Слайд 11 Основные принципы самообразования

непрерывность
целенаправленность
интегративность
единство общей и профессиональной культуры
взаимосвязь и

преемственность
доступность
опережающий характер
перманентность перехода от низкой ступени к высшей
вариативность и др.
 

Основные принципы самообразования

Слайд 12 Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием
 
профессиональное
психолого-педагогическое (ориентированное на дошкольников

и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
правовое
эстетическое (гуманитарное)
историческое
политическое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
интересы и хобби

Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься

Слайд 13Самообразование педагога будет продуктивным, если:
процесс самообразования реализуется потребностью педагога к собственному

развитию
педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта
педагог обладает развитой способностью к рефлексии
программа профессионального развития воспитателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности
педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Самообразование педагога будет продуктивным, если: процесс самообразования реализуется потребностью педагога к собственному развитиюпедагог владеет способами самопознания и

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Слайд 15
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного

вида города Белово»

«Самообразование как условие профессионального роста педагога»


Автор: Кречетова Наталья Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть